
Softline завершила проект по внедрению системы аудио- и видеоконференцсвязи для «TELE2 Россия»
Компания Softline объявила о завершении проекта по внедрению системы аудио- и видеоконференцсвязи на базе Microsoft Office Communications Server 2007 R2 для компании «TELE2 Россия». В ходе проекта система была интегрирована с телефонной станцией Avaya.
Ситуация
«TELE2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 30 миллионов абонентов. В последнее время TELE2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России, оказывает услуги связи в 37 регионах России, обслуживая более 18 млн. абонентов.
В качестве средства коммуникации между регионами использовалась «классическая» конференцсвязь, в рамках этой системы существовал ряд сложностей, препятствовавший полноценному общению сотрудников и проведению собраний и совещаний. К примеру, не было возможности подключать большое количество участников, низкий уровень качества связи, стоимость междугородних звонков, существовали трудности с управлением конференцией – очередностью говорящих, добавлением новых участников, демонстрацией презентаций, материалов; не было возможности записать саму конференцию. Со временем руководство компании пришло к выводу о необходимости перехода на новую платформу, которая смогла бы предоставить более широкие возможности коммуникации сотрудников.
Кирилл Илинич, руководитель группы IT-инфраструктуры «TELE2 Россия»: «Нам необходима современная и удобная система, которая позволила бы повысить качество связи, снизить стоимость конференц-звонков и сократить время на организацию и проведение аудио/видео и вэбконференций с большим количеством участников».
Решение
Цель проекта – организация единого решения для проведения аудио/видео и вэбконференций между представительствами «TELE2 Россия», поэтому основными критериями при выборе программного обеспечения являлись простота в эксплуатации, обеспечение высокого качества связи и функциональной гибкости. Компания Softline, ставшая авторизованным поставщиком решений Microsoft в области IP-телефонии и конференцсвязи одной из первых в России, рекомендовала для внедрения систему «Объединенные коммуникации на базе Microsoft Office Communications Server 2007 R2».
Реализация проекта по внедрению системы в компании TELE2 Россия проходила в два этапа. В ходе первого этапа, длившегося один месяц, специалистами компании Softline были проведены: пилотное развертывание системы в 4-х офисах – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске; а также аудит каналов связи, подготовка инфраструктуры и внедрение Microsoft Office Communications Server 2007 R2 в ЦОД в Ростове-на-Дону и сервера внешнего доступа, интеграция по протоколу SIP с цифровой станцией ATC Avaya, тестирование системы с пилотной группой пользователей.
Согласно проведенному анализу требований со стороны IT-департамента «TELE2 Россия» во внедренной системе были установлены и настроены 5 серверов Microsoft Office Communications Server 2007 R2 с ролями:
- Microsoft Office Communications Server 2007 R2 standard для обеспечения поддержки конференций с несколькими участниками в пределах организации.
- Edge сервер для обеспечения возможности участия в местных конференциях пользователей, работающих за пределами корпоративной сети.
- Mediation сервер для интеграции Microsoft Office Communications Server 2007 R2 с IP PBX AVAYA через Direct SIP.
- Communicator Web Access для подключения к конференции через браузер и для формирования персонального PIN и секретного кода.
- Monitoring для хранения CDR информации, фактов звонков, а также качества звонков и Archiving для сохранения IM переписки.
В этот период специалисты компании Softline провели тестирование системы аудио/видеоконференцсвязи при работе с тремя региональными подразделениями TELE2 на предмет соответствия требованиям производителя к компонентам внедренной системы. Для этого создавались телефонные конференции с выбранными контактами и с участием сформированных групп, производились подключения со стационарных и мобильных телефонов пользователей. После получения результатов тестирования на основе отзывов и пожеланий система была доработана и специалисты компании Softline приступили к промышленному развертыванию системы в остальных представительствах «TELE2 Россия».
Для возможности обеспечения дальнейшей поддержки системы компания Softline организовала обучение IT-специалистов компании, была разработана инструкция для пользователей. С помощью системы объединенных коммуникаций Microsoft компьютеры в сети приобрели функции современных VoIP-телефонов. Теперь пользователь может одним щелчком вызвать любого абонента из адресной книги в Microsoft Office Communicator 2007 R2, и превратить обычный телефонный вызов в конференцию или видеоконференцию, подключив к ней достаточное количество участников.
Для планирования конференции через web-портал организатор инициирует мероприятие, указывая формат, – аудио/видеоконференция, составляет список участников, далее пользователь получает в Lotus приглашение с полной информацией о мероприятии, ссылку и коды для регистрации в конференции, перейдя по этой ссылке, участник попадает в конференцию. Для возможности подключения через телефонную сеть была внедрена функция Dial IN Conferencing. Благодаря этой функции пользователь может подключиться к конференции, введя ее код. При этом, если пользователь введет свой номер PIN, система его идентифицирует согласно записи в Active Directory. В дальнейшем после конференции участники могут зайти по ранее сгенерированной ссылке конференции и скачать сохраненный контент.
Таким образом, после окончания проекта в компании TELE2 были реализованы следующие функции:
- Организация аудио/видео и web-конференций.
- Система обмена мгновенными сообщениями.
- Отображение расширенного статуса присутствия сотрудника и его занятости в Microsoft Office Communicator 2007 R2.
- Передача файлов.
- Единая система коммуникаций.
- IVR.
- Организация Dial IN конференций.
- Общий доступ к рабочему столу.
Результаты
В ходе реализации проекта по внедрению системы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Office Communications Server 2007 R2 во всех представительствах были организованы клиентские места с Office Communicator и Live Meeting. Теперь сотрудники компании могут выбирать оптимальный вариант связи с коллегами – мгновенные сообщения, телефонные вызовы, а также аудио/видео и вэбконференций как внутри одного офиса, так и между территориально распределенными компаниями, используя при этом существующий канал связи.
Пользователи получили возможность управлять конференцией: камерами, микрофонами, очередностью говорящих; создавать закрытые конференции и совещания; демонстрировать презентации и рабочие материалы во время семинаров и записывать их для дальнейшей работы, а также возможность проводить несколько конференций одновременно, приглашая необходимое количество участников.
Внедрение системы объединенных коммуникаций позволило сократить командировочные расходы, временные затраты на организацию встреч и конференций, упростило совместную работу над документами, все это, в свою очередь, повысило эффективность корпоративных коммуникаций и позволило ускорить процесс принятия решений.
Помимо эффективности расходования времени сотрудников внедренное решение предоставляет единую систему, уменьшая расходы на поддержку разрозненных коммуникационных систем компании. База контактов OCS 2007 R2 основывается на информации, полученной из Active Directory. Благодаря упрощению инфраструктуры IT-отделы могут предоставлять более гибкие и безопасные средства взаимодействия, что, в свою очередь, упрощает управление и снижает общую стоимость владения. Кирилл Илинич, руководитель группы IT-инфраструктуры «TELE2 Россия», отмечает: «После реализации проекта мы получили современную и удобную в работе систему, которая позволяет повысить качество связи, снизить стоимость на конференцзвонки, сократить время на организацию и проведение совещаний, что, в свою очередь, напрямую сказывается на скорости принятия как оперативных, так и стратегических решений. Благодаря объединению телефонной и компьютерной инфраструктур в единое целое появилась возможность существенно снизить эксплуатационные расходы».
Роман Романцов, руководитель департамента решений Microsoft компании Softline: «Подключение пользователей из различных регионов проводилось удаленно. Однако благодаря слаженной работе наших сотрудников и специалистов компании «TELE2 Россия» и следованию ранее разработанному регламенту работы были завершены в срок и уже в августе система заработала в полном объеме».