Внутренние корпоративные порталы
Корпоративные порталы уже давно превратились в незаменимый инструмент бизнеса, обеспечивая сотрудников и руководство единой точкой доступа к данным, инструментами управления бизнес-процессами и средствами совместной работы и обмена информацией.
Конечные пользователи корпоративных порталов для доступа к данным и обмена информацией используют одно веб-приложение, в которое интегрируются другие корпоративные приложения, базы знаний, социальные сети и другие программные модули.
По основному своему назначению корпоративные порталы можно разделить на три большие группы:
Основное назначение
![]() |
B2E (Business-to-Employee). Организация работы персонала компании, отдельных структур или подразделений. |
![]() |
B2C (Business-to-Consumer). Организация совместной работы удаленных авторов, редакторов, корректоров контента для внешнего сайта компании. |
![]() |
B2B (Business-to-Business). Поддержка процессов снабжения и/или реализация продукции компании. |
Популярные платформы
![]() |
Битрикс24 – сервис, в котором собраны все нужные инструменты для работы компании и управления бизнесом. |
![]() |
«Первая Форма» автоматизирует документооборот, управление проектами, CRM, В2В2С-решения и корпоративные коммуникации. |
![]() |
Incomand – это корпоративный портал. Является российской альтернативой Microsoft Sharepoint для компаний от 500 человек. Продукт внесён в реестр отечественного ПО. Основная задача – сделать красивым и удобным внутренний сайт компании, которым сотрудники будут пользоваться с удовольствием. Задачи, которые можно организовать на Incomand:
|
Решения
![]() |
Обработка заявок |
![]() |
Поддержка электронного документооборота |
![]() |
Организация единого информационного пространства |
![]() |
Управление проектами |
![]() |
Поддержка совместной работы сотрудников |
![]() |
Обучение, управление знаниями |
![]() |
Интернет-представительство |
Каким компаниям нужны корпоративные порталы?
1. Зарубежные компании
Как правило, это региональные представительства холдингов.
Основными задачами, которые ставятся при внедрении корпоративных порталов, обычно являются:
- оценка эффективности процесса взаимодействия, влияющего на производственный процесс;
- выполнение анализа накопленных данных, совершенствование производственного процесса, выстраивание логики взаимодействия и принятия управленческих решений согласно результатам анализа;
- обеспечения единого информационного пространства взаимодействия сотрудников.
Типовые функциональные блоки корпоративного портала, разработка которых на сегодняшний день наиболее часто востребована зарубежными компаниями:
- ServiceDesk/HelpDesk.
- Учет рабочего времени.
- Согласование графиков отпусков, управление заявлениями на отпуска.
- Расчеты с контрагентами.
- Начисление дистрибьютерских бонусов.
- Авансовые отчеты.
- Управление закупками.
- Согласование проектов документов.
- Управление договорами.
- Работа с локальными нормативными документами.
- Управление претензионной работой.
- Делопроизводство.
- Кредитный архив.
- Публикация аналитических отчетов.
2. Российские организации госсектора
Организации государственного сектора характеризуются тем, что их деятельность жестко регламентирована контролирующими органами и законодательством. Основной задачей таких организаций является выполнение предписанных функций и своевременное выполнение распоряжений вышестоящих органов.
Типовые задачи, решаемые при помощи корпоративных порталов:
- Оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, опросы, приказы и распоряжения и т. д.).
- Управление совещаниями, встречами, мероприятиями, организация видеоконференций.
- Управление проектной деятельностью.
- Управление внутренним аудитом и инспекционной деятельностью, контроль качества и выполнения KPI.
- Управление закупками товаров, работ и услуг для нужд организации
- HelpDesk.
- Управления заявками (IT-обслуживание, отпуск/обучение, обеспечение канцтоварами, бронирование ресурсов и т. д.).
- Планирования и согласования графика отпусков.
- Согласование проектов документов.
- Управление обучением и тестированием сотрудников.
- Базовый и расширенный поиск контента.
- Массовый ввод и учет данных, обработка корреспонденции, обращений граждан; взаимодействий по основной деятельности организации и др.
- Исполнение поручений.
- База знаний, справочная информация.
3. Российские крупные коммерческие организации
Для таких организаций характерно наличие в штате сотрудников-экспертов в предметной области с большим опытом работы. Часто это делопроизводители, архивисты, руководители, «выросшие» из государственных организаций. На смену потребности тотального контроля исполнительской дисциплины и учета информации в крупных коммерческих организациях постепенно приходит анализ эффективности производственных процессов и, как следствие, расширение возможностей, используемых компаниями информационных платформ для полноценного управления как информацией, так и взаимодействием сотрудников.
Функциональные модули корпоративных порталов, наиболее часто запрашиваемые российскими крупными коммерческими организациями:
1. Брендирование портала. При этом требование брендирования обычно рассматривается в контексте конкретного сценария работы на корпоративном портале, который требуется учесть:
- совместная работа в корпоративной сети, использование социальных возможностей взаимодействия, сайт присутствия или деловой сайт в сети Интернет;
- сайт экстрасети с целью публикации информации в режиме чтения;
- сайт экстрасети с целью совместной работы в режимах чтения и записи;
- личные сайты и портал социальных вычислений.
2. Оперативное информирование сотрудников (новости, информеры валют, погоды, времени в разных городах страны, вакансии, дни рождений, опросы, мероприятия, инструкции, приказы, распоряжения и т. д.).
3. Система электронного документооборота (СЭД), реализованная на базе той же технологической платформы построения корпоративного портала или интеграция с СЭД, внешней по отношению к порталу.
4. Доска почета, информирование о достижениях сотрудников.
5. Управление идеями.
6. Поддержка проведения конкурсов внутри компании.
7. База знаний, форумы, блоги, справочники, FQA.
8. Обучение и тестирование сотрудников.
9. Управление подготовкой и публикацией контента для внешнего сайта
BI (аналитическая отчетность по данным из внешних систем, панелей индикаторов и др.).
10. Личные кабинеты сотрудников, партнеров по бизнесу поставщиков и пр.
11. Операционная работа (публикация каталогов продукции, управление работой с поставщиками, клиентами, управление заказами, поставками и т. д.).
12. Обратная связь, сообщения об ошибках и т. д.
13. Статистика посещений и активностей на корпоративном портале.
4. Российские средние и малые коммерческие организации
Вопрос о внедрении корпоративного портала (очень часто с одновременным внедрением системы электронного документооборота – СЭД), как правило, поднимается на этапе, когда компания начинает выходить на этап выстраивания исполнительской дисциплины, формирования корпоративной культуры. Руководители видят потребность в контроле, в понимании занятости своих подчиненных. В связи с этим наиболее остро для них стоит задача накопления – учета информации и оптимизации внутренних процессов.
Типовые цели внедрения корпоративного портала:
- Интеграция информационных ресурсов компании.
- Повышение уровня внутрикорпоративных коммуникаций, повышение эффективности совместной работы.
- Обеспечение информационного взаимодействия сотрудников компании.
- Сокращение времени на поиск необходимой информации.
- Реализация сервисов для публикации и обмена информацией, для накопления и управления знаниями.
- Контроль исполнительской дисциплины.
В связи с этим часто востребованным на корпоративном портале становится реализация следующего функционала:
- Брендирование портала. Как правило, требования к брендингу минимальны и ограничены соблюдением цветовой гаммы, логотипа, шрифтов и т. д. из бренд-бука компании (если есть) или дизайн-концепции внешнего сайта.
- Оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, новые сотрудники, опросы, события и др.).
- Организация удобной коллективной работы над документами и веб-контентом.
- Внедрение базовых возможностей СЭД, возможности гибкой конфигурации бизнес-процессов, включая управление совещаниями.
- Управление проектами.
- Учетные функции, связанные с исполнительской дисциплиной.
- Автоматизация сбора и обсуждения идей в организации для поддержки принятия управленческих решений.
- Управление заявками (IT-обслуживание, отпуск/обучение, обеспечение канцтоварами, бронирование ресурсов и т. д.).
- Поиск контента.
Кому в компаниях нужны корпоративные порталы?
- HR.
- Топ-менеджеры.
- Менеджеры качества.
- Юристы.
- Маркетинг.
- IT.
- Отдел делопроизводства и контроля исполнения.
- Отдел продаж.