Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Централизация или независимость?

Как обеспечить безопасность сети компании с филиалами в разных регионах

Реализация сетевой безопасности компаний, подразделения которых расположены в разных регионах — задача, решить которую можно различными способами. Наиболее распространёнными являются два подхода:

  • независимый, при котором на уровне организации принимается набор стандарт, а их реализация отдаётся на откуп сотрудникам региональных подразделений.
  • централизованный, когда все защитные системы закупаются и настраиваются единым образом, а затем устанавливаются в филиалы, сотрудники которых не имеют доступа к управлению.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из подходов.

Независимый подход

Независимая организация безопасности означает, что региональные ИТ-службы самостоятельно решают все вопросы защиты сетевой инфраструктуры от приобретения до настройки систем противодействия кибератакам. Головная организация может сформировать единый технологический стандарт, определить требования к функциональности системы защиты или набор правил межсетевого экрана, но это необязательно. 

Такой способ взаимодействия имеет как достоинства, так и недостатки

Достоинства

Эффективность. Если инфраструктура региональных подразделений разнородна и представляет собой «сборную солянку», образовавшуюся, например, в результате слияния нескольких компаний, приведение к единому стандарту может занять не один год в зависимости от размера сети. При этом даже в переходный период сеть компании нужно защищать. С точки зрения затрат времени и ресурсов оптимальным решением будет поручить эту задачу тем, кто хорошо владеет ситуацией — региональному ИТ-подразделению. 

Экономия трудозатрат. Дистанционная поддержка разнородной инфраструктуры — сложная задача. Поэтому делегирование этой работы в регион значительно упрощает взаимодействие между головной компанией и региональными подразделениями и чётко разграничивает сферы ответственности.

Недостатки

Лёгкость злоупотреблений. Сотрудники региональных ИТ-служб могут использовать свои полномочия некорректно, например ухудшить защищённость сети, открыв себе удалённый доступ, позволив сотрудникам своего офиса посещать небезопасные интернет-ресурсы или разрешив выполнять действия, нарушающие политику безопасности организации. 

Низкая квалификация. Если в крупных городах дефицит квалифицированных специалистов — редкое явление, в небольших городских поселениях это вполне обычная картина. Настройка защитного решения, произведённая сотрудником, не обладающим необходимыми знаниями, может привести к тому, что сеть окажется уязвимой для всех видов атак. 

Сложность управления. В условиях, когда решения о мерах защиты принимают региональные сотрудники, внедрение изменений занимает продолжительное время. А поскольку ИТ-служба ГО не может проконтролировать исполнение указаний, региональные сети становятся источником киберрисков.

Централизованный подход

Этот вариант взаимодействия предполагает, что всё управление инфраструктурой и защитой производятся из единого центра. Как правило, такую работу выполняет выделенная группа администраторов в составе ИТ-службы головного офиса. При этом региональные подразделения оснащены стандартным оборудованием, конфигурация сети и настройки защиты унифицированы, а необходимые изменения можно быстро развернуть во всех регионах разом. 

Достоинства

Выше безопасность. Унифицированная конфигурация сетевой инфраструктуры в сочетании с квалифицированным управлением дают большую уверенность в том, что система защиты остановит кибератаки и действия злонамеренных инсайдеров. 

Управляемость и оперативность. Управление защитой всей сети из единого центра обеспечивает целостное внедрение новых конфигураций системы защиты без задержек. 

Недостатки

Стоимость. Разовые затраты на внедрение унифицированной инфраструктуры во всех регионах могут вылиться в значительную сумму. 

Сложность внедрения. В процессе развёртывания типового оборудования в регионах может оказаться, что первоначальное обследование было проведено недостаточно подробно, и где-то требуется дополнительные усилия по корректировке типовой конфигурации и/или закупка дополнительных устройств для замены устаревших. 

Сопротивление региональных ИТ-служб. Централизация управления системой защиты лишает региональных айтишников привычных полномочий. Некоторые сотрудники расценивают это как вмешательство в их сферу ответственности и пытаются саботировать нововведения. 

Что выбрать?

В качестве решения, которое позволяет централизованно управлять безопасностью всех территориально удалённых структурных подразделений, рассмотрим универсальный шлюз безопасности (UTM) Traffic Inspector Next Generation версии Enterprise. 

Traffic Inspector Next Generation Enterprise имеет в составе систему централизованного управления распределённой инфраструктурой сетевых шлюзов - Central Management System. 

Для организации управления «из центра» одному из шлюзов Traffic Inspector Next Generation назначают роль мастер-узла (master node). Обычно в этом качестве используют шлюз центрального офиса организации. Из интерфейса мастер-узла выполняется централизованное администрирование, диагностика и сбор данных с сетевых шлюзов, расположенных в удалённых офисах.

Шлюзы Traffic Inspector Next Generation в каждом из удалённых офисов учреждения устанавливаются в режиме подчинённого узла (slave node). Подчинённый узел получает свои настройки от мастер-узла и в соответствии с ними контролирует и защищает сетевое взаимодействие между компьютерами удалённого офиса и сетью Интернет.

Рис. 1. Система централизованного управления распределённой инфраструктурой сетевых шлюзов Traffic Inspector Next Generation Enterprise

В процессе развёртывания решения администратор настраивает каждый из узлов будущей инфраструктуры для взаимодействия с мастер-узлом, а на мастер-узле производится регистрация подчинённых шлюзов. 

Рис. 2. Окно добавления подчиненного узла в Traffic Inspector Next Generation Enterprise

Сетевое взаимодействие между главным и подчинёнными шлюзами производится по защищённым соединениям SSH и HTTPS. Завершив базовую настройку инфраструктуры, администратор может передать на подчинённые узлы настройки и получить от них диагностические сообщения, просмотреть syslog-журналы и установить обновления. 

Если потребуется добавить в сеть организации новое подразделение, с помощью Central Management System легко клонировать конфигурацию имеющегося узла и отправить её на новый шлюз. 

Рис. 3. Настройки для передачи правил фильтрации Traffic Inspector Next Generation Enterprise

Заключение

Независимое управление безопасностью сетей региональных подразделений было оправдано, пока каналы связи и оборудование не обладали достаточной надёжностью. В современных условиях практически любая компания может позволить себе арендовать несколько VPN-каналов до каждого удалённого подразделения, чтобы обеспечить отказоустойчивую работу. 

С учётом сказанного в качестве приоритетного решения следует рассматривать централизованный подход, поскольку он обеспечивает лучшую эффективность и более высокий уровень безопасности. При этом первоначальные инвестиции на унификацию оборудования и приобретение комплексного защитного решения быстро окупятся за счёт устранения рисков информационной безопасности и снижения трудозатрат ИТ-персонала. 

 


Примечание

Получите консультацию специалистов Softline по вопросу Traffic Inspector Next Generation: Дмитрий Банников, Dmitriy.Bannikov@softline.com

Для получения 5% скидки при оформлении заказа на Traffic Inspector Next Generation сообщите менеджеру промокод SoftTING04. Промокод действителен до 31.12.2020.

Теги:

Новости, истории и события
Смотреть все
Лаборатория цифровой трансформации CDTO LAB Академии Softline в третий раз удостоена Гран-При премии CDO/CDTO Awards
Новости

Лаборатория цифровой трансформации CDTO LAB Академии Softline в третий раз удостоена Гран-При премии CDO/CDTO Awards

05.05.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в XXI конгрессе «Мужское здоровье»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в XXI конгрессе «Мужское здоровье»

30.04.2025

ГК Softline получила награду от разработчика CommuniGate Pro — компании СБК
Новости

ГК Softline получила награду от разработчика CommuniGate Pro — компании СБК

30.04.2025

«Росатом Сервис» заменил SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» от компании SL Soft (ГК Softline)
Новости

«Росатом Сервис» заменил SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» от компании SL Soft (ГК Softline)

30.04.2025

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»
Новости

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»

29.04.2025

ГК Softline стала победителем премии Team Awards
Новости

ГК Softline стала победителем премии Team Awards

29.04.2025

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL
Новости

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL

29.04.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»

28.04.2025

ГК Softline и Knowledge Space заключили соглашение о продвижении платформы интегрированного бизнес-планирования
Новости

ГК Softline и Knowledge Space заключили соглашение о продвижении платформы интегрированного бизнес-планирования

28.04.2025

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 1 квартал 2025 года 19 мая 2025 года
Новости

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 1 квартал 2025 года 19 мая 2025 года

28.04.2025

SL Soft (ГК Softline) и MAINTEX объявляют о сотрудничестве
Новости

SL Soft (ГК Softline) и MAINTEX объявляют о сотрудничестве

25.04.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино

25.04.2025

Bell Integrator (ГК Softline) разработал систему сквозного мониторинга бизнес-процессов для крупной финансовой организации
Новости

Bell Integrator (ГК Softline) разработал систему сквозного мониторинга бизнес-процессов для крупной финансовой организации

25.04.2025

ОС «МСВСфера Сервер» (ГК Softline) и CommuniGate Pro предлагают новый уровень надежности в коммуникации с контрагентами
Новости

ОС «МСВСфера Сервер» (ГК Softline) и CommuniGate Pro предлагают новый уровень надежности в коммуникации с контрагентами

24.04.2025

ГК Softline включила в продуктовый портфель платформу GMonit
Новости

ГК Softline включила в продуктовый портфель платформу GMonit

24.04.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о реорганизации владения АО Банк Синара в капитале Компании в связи с переходом доли на другое юридическое лицо
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о реорганизации владения АО Банк Синара в капитале Компании в связи с переходом доли на другое юридическое лицо

24.04.2025

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) запускает FinOps-решение для Kubernetes
Новости

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) запускает FinOps-решение для Kubernetes

23.04.2025

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) пополнил свой портфель SaaS-услуг российским решением MULTIFACTOR
Новости

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) пополнил свой портфель SaaS-услуг российским решением MULTIFACTOR

23.04.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года
Блог

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года

11.03.2025

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы
Блог

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы

04.03.2025

Российские офисные системы: выбор и преимущества
Блог

Российские офисные системы: выбор и преимущества

03.03.2025

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры
Блог

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры

26.02.2025

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна
Блог

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна

24.02.2025

Разыгрываем ноутбук
в нашем канале Telegram
Участвовать