Взгляд на новую версию Autodesk 3ds Max
Новейшая версия Autodesk 3ds Max 2018 дает новые возможности для создания высококачественного цифрового контента.
Дмитрий Чехлов
|
3ds Max Interactive
Обновление для 3ds Max 2018 включает мощный инструментарий 3ds Max Interactive. Данное внешнее приложение предназначено для создания интерактивных приложений и анимации и опирается на возможности игрового движка Autodesk Stingray.
Игровой движок может быть использован как профессиональными дизайнерами, так и независимыми разработчиками игр. А прямая связь с 3ds Max с помощью функции Live Link позволяет практически в режиме реального времени наблюдать за изменениями в сцене и образе.
Моделирование
Для художников 3D-моделлеров был добавлен новый стиль затенения Model Assist, позволяющий формировать более гладкое затенение при изменении угла поворота нормалей полигонов. В процессе работы модификатором UV-координат Unwrap UVW и при создании сценариев MAXScript Editor повышена стабильность работы программы в целом.
Для создания модели на основе сплайнов и кривых Безье художникам будет полезен новый тип кривой – Freehand Spline, позволяющий создавать кривые любой формы, рисуя их вручную с помощью пера того же планшета, прямиком в окне проекции.
Помимо нового типа кривой были добавлены модификаторы для создания плавного выделения узлов (вершин) на всей длине кривой. Создание зеркально отраженной копии кривой стало проще с помощью специального модификатора Spline Mirror. Аниматорам наверняка понравится модификатор Spline Morph, позволяющий быстро смешивать несколько различных кривых. Достаточно интересным является еще один модификатор кривых – Spline Overlap, который способен изменять кривую в тех местах, где она пересекает другую кривую в одной плоскости, создавая эффект, похожий на сетку-рабицу.
Анимация
Специалисты по анимации получили небольшое обновление в инструменте Motion Path, который теперь может напрямую в окне проекции представлять путь движения анимированных объектов. С помощью стандартных инструментов трансформируйте пути движения и конвертируйте их в сплайны и наоборот – из сплайнов в пути.
Max Creation Graph
Набор инструментов для процедурного и параметрического моделирования Max Creation Graph в новой версии 3ds Max получил ряд обновлений. Так, пакеты MCG теперь устанавливаются проще и более организованно – в определенные директории.
Рализованы Mapped Connections: они необходимы, чтобы уменьшить потребность в связях «For Each». Теперь вы можете подключить сочетаемый массив непосредственно к узлу, чтобы преобразовать операцию в Mapped Connection. Отображаемое соединение – автоматический способ применения операции к каждому элементу массива.
В редактор MCG добавлена функция Отмены/Повторения действия. Редактировать параметры узлов стало проще благодаря обновленной панели параметров Node Properties Panel.
Большинство узлов MCG были переработаны, устаревшие – удалены.
Визуализация в 3ds Max
Одним из самых интересных изменений в 3ds Max последних двух версий данного пакета является интеграция системы визуализации Arnold renderer в 3ds Max и переход с mental ray renderer. Теперь система визуализации mental ray доступна как отдельное независимое решение в виде отдельно распространяемого модуля от компании NVIDIA. А Arnlod renderer вошел в состав продуктов компании Autodesk, что позволяет интегрировать его возможности в любой из вертикальных продуктов компании.
Модуль MAXtoA обладает поддержкой базовых возможностей ядра визулизации Arnold. Он позволяет создавать источники света, камеры, шейдеры материалов и шейдеры текстур. Для пользователей Arnold for Maya переход на Arnold for Max не составит больших сложностей, так как ключевые параметры реализованы как в версии для Maya, так и в версии для 3ds Max.
MAXtoA поддерживает далеко не все возможности ядра Arnold renderer, но позволяет выполнять визуализацию основных шейдеров материалов, таких как Arnold Standard Surface, Arnold Standard Hair, шейдеров утилит и процедурных текстур.
Визуальные эффекты
В одно из последних обновлений для 3ds Max 2018 разработчики добавили поддержку создания жидкостей на основе технологий Bifröst, уже давно доступной в Autodesk Maya.
Для непосредственной совместимости с Maya реализована поддержка работы с данными в формате BIF. Вы можете создавать модель жидкости в Maya, а визуализацию выполнять в 3ds Max, и наоборот. Сохраняйте шаблоны на основе свойств вязкости, создавая модели различных типов жидкости (мед, вода, желе и т.д.). В качестве промышленного стандарта система моделирования жидкостей 3ds Max поддерживает данные в файлах в формате OpenVDB.
Для визуализации рассчитанной модели система моделирования жидкостей позволяет динамически создавать полигональную геометрию, которая может обрабатываться одновременно или независимо. Полученную геометрию можно экспортировать в формате Alembic, чтобы использовать в любом пакете с поддержкой данного формата данных, например, в KATANA.
Для работы с инструментарием Fluids в новой версии появился пространственный деформатор Motion Flield. Объединяет несколько эффектов, с которыми ранее приходилось работать по отдельности, – например, Drag, Wind и Gravity. Деформатор предлагает возможность включения /выключения определенных компонентов по мере необходимости.
Доступность и приобретение
Пакет компьютерной графики Autodesk 3ds Max доступен по подписке в качестве независимого приложения или компонента одной из коллекций Autodesk. Всю подробную информацию о способах приобретения можно получить у специалистов компании Softline.