Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Интеллектуальный помощник технической поддержки

Сергей Фомичев
Сергей Фомичев,
директор по развитию бизнеса Softline Digital
11.10.2022

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) создает основу для повышения эффективности компаний, особенно когда речь идет об обслуживании клиентов. Поддержка клиентов на базе ИИ позволяет получить более глубокое понимание проблем пользователей и улучшить взаимодействие с ними. Это способствует улучшению качества обслуживания, показателей лояльности, имиджа бренда, и даже ведет к увеличению доходов. Ожидается, что к 2035 году сервисы с применением ИИ повысят производительность компаний на 40%. Сергей Фомичев, директор по развитию бизнеса Softline Digital рассказал об одном из таких инструментов – омниканальном сервисе для быстрой роботизации поддержки  - платформе AutoFAQ. 

Как поддержать ваш отдел поддержки?

Базовые сложности служб ITSM в компаниях, которые ежедневно получают сотни и тысячи пользовательских обращений, как правило, сводятся к этому перечню:

  1. Индекс лояльности клиентов колеблется на пределе допустимых значений при высокой загрузке штата. 
  2. Фонд оплаты труда (далее – ФОТ) расходуется нерационально в связи с массовыми переработками сотрудников.
  3. Для пользователей отсутствует возможность самообслуживания и быстрого реагирования на изменения. 
  4. Внутри ИТ-ландшафта компании отсутствует интеграция службы ITSM с базами данных и ключевыми сервисами. 

В крупных компаниях с распределенной инфраструктурой довольно часто используется большое количество разнообразных ИТ-систем: call-центр, CRM для ведения продаж, различные системы для контроля за бизнес-процессами, автоматизированные системы складского учета, бухгалтерия и управленческая отчетность и так далее. Чтобы поддерживать все эти системы, компаниям приходится постоянно раздувать штат. При этом без роботизации процессов реагирования на простейшие обращения пользователей растущий бизнес будет постоянно нуждаться во всем большем количестве сотрудников технической поддержки. Не успевая за темпами роста числа обращений, сотрудники будут перерабатывать, что повлечет за собой новые и новые расходы на ФОТ. 

Из-за высокой загруженности сотрудники медленнее отвечают на вопросы клиентов, и, как следствие, падает лояльность по отношению к бренду, к компании. Чтобы помочь техподдержке справиться с указанными выше проблемами, компании все чаще внедряют платформы для роботизации поддержки клиентов и сотрудников с помощью вопросно-ответных и диалоговых систем на основе технологий искусственного интеллекта.

Ростелеком делится успехами

AutoFAQ – это платформа для роботизации поддержки с искусственным интеллектом, которая самообучается в процессе коммуникации с пользователями. Она умеет интегрироваться с различными CRM и Service Desk системами, что открывает широкие возможности для любого бизнеса, связанного с большим количеством клиентских обращений. 

В 2021 году компания Ростелеком Центры Обработки Данных представила рынку сервис для стандартизации и роботизации службы технической поддержки и баз знаний, основанный на искусственном интеллекте – основой для реализации проекта стала платформа для роботизации поддержки AutoFAQ. В едином интерфейсе оператора технической поддержки платформа отвечает на типовые обращения во всех популярных каналах коммуникации: бесшовное взаимодействие оператора с пользователями позволяет совершать непрерывный клиентский путь. Виджет на сайте, мессенджеры, электронная почта, социальные сети – свободное перемещение между этим платформами способствует тому, что пользователь формирует лояльность к оператору связи. 

Почему платформа для роботизации поддержки от AutoFAQ особенна хороша для задач технической поддержки? Искусственный интеллект позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на решение клиентского обращения, а также втрое сократить затраты на поддержание работы службы технической поддержки (по сравнению с фондом оплаты труда сотрудников колл-центра). Кроме того, это решение можно использовать для помощи сотрудникам технической поддержки компании при онбординге и для автоматического сбора и отображения информации об инфраструктуре клиента и всех его последних действиях, чтобы сократить время на диагностику проблемы.

Разумеется, робот не может ответить абсолютно на все вопросы пользователей: в таких случаях он переводит вопрос на оператора. Таким образом обеспечивается качество и своевременность оказываемой помощи. 

Сервис на базе AutoFAQ можно использовать: 

  • в колл-центрах;
  • во внутренней системе поддержки оператора связи для сокращения времени на создание заявок и передачу их конечному исполнителю;
  • для сервиса оповещений абонентов или сотрудников собственной компании;
  • для работы с VIP-клиентами.

Важное преимущество решения Ростелеком состоит в том, что для создания виртуальных машин для облачных клиентов или получения актуальной информации об инфраструктуре не нужен человеческий ресурс: например, пользователь может обратиться к платформе с просьбой «нарезать» виртуалку определенного сайзинга и с определенным набором характеристик. В конечном итоге пользователь получает необходимый ему заказ на виртуальные мощности. 

Softline – провайдер новых технологий для бизнеса

Softline Digital – это подразделение в Softline Россия, которое занимается оказанием услуг бизнес-консалтинга в сфере применения технологий искусственного интеллекта, больших данных, интернета вещей и дополненной виртуальной реальности. По словам Андрея Ботнева, директора Softline Digital, основная задача подразделения – это оптимизация бизнес-процессов с помощью применения технологий ИИ. В качестве партнеров для реализации этих целей Softline выбирает надежных поставщиков решений, которые предоставляют не только передовые, но и доступные российским заказчикам технологии. 

AutoFAQ является именно таким партнером: подробно узнать о решении вы можете, обратившись к Сергею Фомичеву, директору по развитию Softline Digital Sergey.Fomichev@softline.com

Теги:

Новости, истории и события
Смотреть все
ГК Softline примет участие в ИТ-Пикнике 16 августа
Новости

ГК Softline примет участие в ИТ-Пикнике 16 августа

01.08.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) и ЛГТУ подписали соглашение в рамках SEA
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) и ЛГТУ подписали соглашение в рамках SEA

01.08.2025

«Софтлайн Решения» помогла проектному институту «Средневолжскэлектропроект» внедрить российское решение для трехмерного проектирования Renga Professional
Новости

«Софтлайн Решения» помогла проектному институту «Средневолжскэлектропроект» внедрить российское решение для трехмерного проектирования Renga Professional

01.08.2025

BillogicPlatform от «Инферит» (ГК Softline) помогла компании Cloud Technology автоматизировать работу с подписками
Новости

BillogicPlatform от «Инферит» (ГК Softline) помогла компании Cloud Technology автоматизировать работу с подписками

31.07.2025

Компания Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) реализовала проект по импортозамещению иностранной CMS системы SiteCore и переводу сайта крупного российского банка на новый технологический стек открытого российского ПО
Новости

Компания Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) реализовала проект по импортозамещению иностранной CMS системы SiteCore и переводу сайта крупного российского банка на новый технологический стек открытого российского ПО

30.07.2025

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) выпустила обновление BI-платформы Polymatica
Новости

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) выпустила обновление BI-платформы Polymatica

30.07.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) запускает открытое бета-тестирование операционной системы «МСВСфера» 10
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) запускает открытое бета-тестирование операционной системы «МСВСфера» 10

29.07.2025

Академия Softline (ГК Softline) открывает обучение по продуктам С-Терра
Новости

Академия Softline (ГК Softline) открывает обучение по продуктам С-Терра

29.07.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) запускает курсы по администрированию и основам работы в ОС «МСВСфера» в Академии Softline
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) запускает курсы по администрированию и основам работы в ОС «МСВСфера» в Академии Softline

28.07.2025

ГК Softline помогла компании Right line внедрить MaxPatrol SIEM и MaxPatrol VM для защиты ИТ-инфраструктуры
Новости

ГК Softline помогла компании Right line внедрить MaxPatrol SIEM и MaxPatrol VM для защиты ИТ-инфраструктуры

28.07.2025

 ГК Softline стала платиновым партнером VK Tech
Новости

ГК Softline стала платиновым партнером VK Tech

25.07.2025

Подтверждена совместимость ОС «МСВСфера» от «Инферит ОС» и платформы ROBIN от SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)
Новости

Подтверждена совместимость ОС «МСВСфера» от «Инферит ОС» и платформы ROBIN от SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)

24.07.2025

ПАО «Софтлайн» опубликует аудированную Консолидированную финансовую отчетность ПАО «Софтлайн» за 6 месяцев 2025 года 21 августа 2025 года
Новости

ПАО «Софтлайн» опубликует аудированную Консолидированную финансовую отчетность ПАО «Софтлайн» за 6 месяцев 2025 года 21 августа 2025 года

24.07.2025

ГК Softline и ГК «ИТ Эксперт» объединят усилия для продвижения ITSM-решений
Новости

ГК Softline и ГК «ИТ Эксперт» объединят усилия для продвижения ITSM-решений

23.07.2025

ГК Softline — 6 место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний России
Новости

ГК Softline — 6 место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний России

23.07.2025

«Инферит» (ГК Softline) представил обновленную версию ПО для инвентаризации и контроля ИТ-активов «Инферит ИТМен»
Новости

«Инферит» (ГК Softline) представил обновленную версию ПО для инвентаризации и контроля ИТ-активов «Инферит ИТМен»

22.07.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость операционной системы «МСВСфера АРМ» 9 с техникой HIPER
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость операционной системы «МСВСфера АРМ» 9 с техникой HIPER

21.07.2025

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) разработал собственное решение для управления API компаний
Новости

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) разработал собственное решение для управления API компаний

18.07.2025

Импортозамещение в 2025 году
Блог

Импортозамещение в 2025 году

01.08.2025

Искусственный интеллект для медицины: реалии 2025 года
Блог

Искусственный интеллект для медицины: реалии 2025 года

24.07.2025

Топ российских производителей ноутбуков 2025: специализация и ведущие модели
Блог

Топ российских производителей ноутбуков 2025: специализация и ведущие модели

21.07.2025

ИБ-консультанты: кто спасет бизнес от утечек и хакерских атак
Блог

ИБ-консультанты: кто спасет бизнес от утечек и хакерских атак

18.07.2025

TMS-системы: рациональный и интеллектуальный подход к управлению тестированием
Блог

TMS-системы: рациональный и интеллектуальный подход к управлению тестированием

17.07.2025

Востребованные ИТ-профессии в 2025 году
Блог

Востребованные ИТ-профессии в 2025 году

15.07.2025

Без паники: как управлять ИТ-инфраструктурой без SCCM
Блог

Без паники: как управлять ИТ-инфраструктурой без SCCM

07.07.2025

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности
Блог

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности

04.07.2025

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ
Блог

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ

01.07.2025

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса
Блог

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса

27.06.2025

Технологии умного города: от ИИ до RPA
Блог

Технологии умного города: от ИИ до RPA

25.06.2025

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)
Блог

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)

23.06.2025

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор
Блог

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор

20.06.2025

VPS: что это и когда он необходим бизнесу
Блог

VPS: что это и когда он необходим бизнесу

17.06.2025

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса
Блог

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса

11.06.2025

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке
Блог

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке

09.06.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться