Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Интеллектуальный помощник технической поддержки

Сергей Фомичев
Сергей Фомичев,
директор по развитию бизнеса Softline Digital
11.10.2022

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) создает основу для повышения эффективности компаний, особенно когда речь идет об обслуживании клиентов. Поддержка клиентов на базе ИИ позволяет получить более глубокое понимание проблем пользователей и улучшить взаимодействие с ними. Это способствует улучшению качества обслуживания, показателей лояльности, имиджа бренда, и даже ведет к увеличению доходов. Ожидается, что к 2035 году сервисы с применением ИИ повысят производительность компаний на 40%. Сергей Фомичев, директор по развитию бизнеса Softline Digital рассказал об одном из таких инструментов – омниканальном сервисе для быстрой роботизации поддержки  - платформе AutoFAQ. 

Как поддержать ваш отдел поддержки?

Базовые сложности служб ITSM в компаниях, которые ежедневно получают сотни и тысячи пользовательских обращений, как правило, сводятся к этому перечню:

  1. Индекс лояльности клиентов колеблется на пределе допустимых значений при высокой загрузке штата. 
  2. Фонд оплаты труда (далее – ФОТ) расходуется нерационально в связи с массовыми переработками сотрудников.
  3. Для пользователей отсутствует возможность самообслуживания и быстрого реагирования на изменения. 
  4. Внутри ИТ-ландшафта компании отсутствует интеграция службы ITSM с базами данных и ключевыми сервисами. 

В крупных компаниях с распределенной инфраструктурой довольно часто используется большое количество разнообразных ИТ-систем: call-центр, CRM для ведения продаж, различные системы для контроля за бизнес-процессами, автоматизированные системы складского учета, бухгалтерия и управленческая отчетность и так далее. Чтобы поддерживать все эти системы, компаниям приходится постоянно раздувать штат. При этом без роботизации процессов реагирования на простейшие обращения пользователей растущий бизнес будет постоянно нуждаться во всем большем количестве сотрудников технической поддержки. Не успевая за темпами роста числа обращений, сотрудники будут перерабатывать, что повлечет за собой новые и новые расходы на ФОТ. 

Из-за высокой загруженности сотрудники медленнее отвечают на вопросы клиентов, и, как следствие, падает лояльность по отношению к бренду, к компании. Чтобы помочь техподдержке справиться с указанными выше проблемами, компании все чаще внедряют платформы для роботизации поддержки клиентов и сотрудников с помощью вопросно-ответных и диалоговых систем на основе технологий искусственного интеллекта.

Ростелеком делится успехами

AutoFAQ – это платформа для роботизации поддержки с искусственным интеллектом, которая самообучается в процессе коммуникации с пользователями. Она умеет интегрироваться с различными CRM и Service Desk системами, что открывает широкие возможности для любого бизнеса, связанного с большим количеством клиентских обращений. 

В 2021 году компания Ростелеком Центры Обработки Данных представила рынку сервис для стандартизации и роботизации службы технической поддержки и баз знаний, основанный на искусственном интеллекте – основой для реализации проекта стала платформа для роботизации поддержки AutoFAQ. В едином интерфейсе оператора технической поддержки платформа отвечает на типовые обращения во всех популярных каналах коммуникации: бесшовное взаимодействие оператора с пользователями позволяет совершать непрерывный клиентский путь. Виджет на сайте, мессенджеры, электронная почта, социальные сети – свободное перемещение между этим платформами способствует тому, что пользователь формирует лояльность к оператору связи. 

Почему платформа для роботизации поддержки от AutoFAQ особенна хороша для задач технической поддержки? Искусственный интеллект позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на решение клиентского обращения, а также втрое сократить затраты на поддержание работы службы технической поддержки (по сравнению с фондом оплаты труда сотрудников колл-центра). Кроме того, это решение можно использовать для помощи сотрудникам технической поддержки компании при онбординге и для автоматического сбора и отображения информации об инфраструктуре клиента и всех его последних действиях, чтобы сократить время на диагностику проблемы.

Разумеется, робот не может ответить абсолютно на все вопросы пользователей: в таких случаях он переводит вопрос на оператора. Таким образом обеспечивается качество и своевременность оказываемой помощи. 

Сервис на базе AutoFAQ можно использовать: 

  • в колл-центрах;
  • во внутренней системе поддержки оператора связи для сокращения времени на создание заявок и передачу их конечному исполнителю;
  • для сервиса оповещений абонентов или сотрудников собственной компании;
  • для работы с VIP-клиентами.

Важное преимущество решения Ростелеком состоит в том, что для создания виртуальных машин для облачных клиентов или получения актуальной информации об инфраструктуре не нужен человеческий ресурс: например, пользователь может обратиться к платформе с просьбой «нарезать» виртуалку определенного сайзинга и с определенным набором характеристик. В конечном итоге пользователь получает необходимый ему заказ на виртуальные мощности. 

Softline – провайдер новых технологий для бизнеса

Softline Digital – это подразделение в Softline Россия, которое занимается оказанием услуг бизнес-консалтинга в сфере применения технологий искусственного интеллекта, больших данных, интернета вещей и дополненной виртуальной реальности. По словам Андрея Ботнева, директора Softline Digital, основная задача подразделения – это оптимизация бизнес-процессов с помощью применения технологий ИИ. В качестве партнеров для реализации этих целей Softline выбирает надежных поставщиков решений, которые предоставляют не только передовые, но и доступные российским заказчикам технологии. 

AutoFAQ является именно таким партнером: подробно узнать о решении вы можете, обратившись к Сергею Фомичеву, директору по развитию Softline Digital Sergey.Fomichev@softline.com

Теги:

Новости, истории и события
Смотреть все
«Инферит Облако» (ГК Softline) подтвердил совместимость с серверами 3-го поколения серии RS «Инферит Техника»
Новости

«Инферит Облако» (ГК Softline) подтвердил совместимость с серверами 3-го поколения серии RS «Инферит Техника»

14.05.2025

На платформе СЛМетрикс от Академии Softline стала доступна сертификация специалистов по работе с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor
Новости

На платформе СЛМетрикс от Академии Softline стала доступна сертификация специалистов по работе с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor

14.05.2025

ГК Softline, МФТИ, ОМЗ Перспективные Технологии и Sk Capital запускают инициативу по подготовке будущих технологических лидеров в сфере цифровой трансформации и кибербезопасности
Новости

ГК Softline, МФТИ, ОМЗ Перспективные Технологии и Sk Capital запускают инициативу по подготовке будущих технологических лидеров в сфере цифровой трансформации и кибербезопасности

14.05.2025

Директор по маркетинговым коммуникациям и бренду «Инферит» Анна Кулик вошла в состав жюри Silver Mercury 2025
Новости

Директор по маркетинговым коммуникациям и бренду «Инферит» Анна Кулик вошла в состав жюри Silver Mercury 2025

13.05.2025

Николай Анохин назначен техническим директором софтверных решений «Инферит» (ГК Softline)
Новости

Николай Анохин назначен техническим директором софтверных решений «Инферит» (ГК Softline)

12.05.2025

FinOps-платформа «Клаудмастер» перенесла разработку в «Инферит Облако» (ГК Softline)
Новости

FinOps-платформа «Клаудмастер» перенесла разработку в «Инферит Облако» (ГК Softline)

07.05.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о приобретении свыше 1 миллиона акций Компании на Московской бирже
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о приобретении свыше 1 миллиона акций Компании на Московской бирже

07.05.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» с серверным оборудованием QTECH
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» с серверным оборудованием QTECH

06.05.2025

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) помог сети салонов керамической плитки мигрировать на облачный почтовый сервис SmartMail
Новости

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) помог сети салонов керамической плитки мигрировать на облачный почтовый сервис SmartMail

06.05.2025

ГК Softline и «ОБИТ» объявляют о стратегическом сотрудничестве в области импортозамещения
Новости

ГК Softline и «ОБИТ» объявляют о стратегическом сотрудничестве в области импортозамещения

06.05.2025

Лаборатория цифровой трансформации CDTO LAB Академии Softline в третий раз удостоена Гран-При премии CDO/CDTO Awards
Новости

Лаборатория цифровой трансформации CDTO LAB Академии Softline в третий раз удостоена Гран-При премии CDO/CDTO Awards

05.05.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в XXI конгрессе «Мужское здоровье»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в XXI конгрессе «Мужское здоровье»

30.04.2025

ГК Softline получила награду от разработчика CommuniGate Pro — компании СБК
Новости

ГК Softline получила награду от разработчика CommuniGate Pro — компании СБК

30.04.2025

«Росатом Сервис» заменил SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» от компании SL Soft (ГК Softline)
Новости

«Росатом Сервис» заменил SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» от компании SL Soft (ГК Softline)

30.04.2025

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»
Новости

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»

29.04.2025

ГК Softline стала победителем премии Team Awards
Новости

ГК Softline стала победителем премии Team Awards

29.04.2025

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL
Новости

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL

29.04.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»

28.04.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года
Блог

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года

11.03.2025

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы
Блог

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы

04.03.2025

Российские офисные системы: выбор и преимущества
Блог

Российские офисные системы: выбор и преимущества

03.03.2025

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры
Блог

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры

26.02.2025

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна
Блог

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна

24.02.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться