Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Интеллектуальный помощник технической поддержки

Сергей Фомичев
Сергей Фомичев,
директор по развитию бизнеса Softline Digital
11.10.2022

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) создает основу для повышения эффективности компаний, особенно когда речь идет об обслуживании клиентов. Поддержка клиентов на базе ИИ позволяет получить более глубокое понимание проблем пользователей и улучшить взаимодействие с ними. Это способствует улучшению качества обслуживания, показателей лояльности, имиджа бренда, и даже ведет к увеличению доходов. Ожидается, что к 2035 году сервисы с применением ИИ повысят производительность компаний на 40%. Сергей Фомичев, директор по развитию бизнеса Softline Digital рассказал об одном из таких инструментов – омниканальном сервисе для быстрой роботизации поддержки  - платформе AutoFAQ. 

Как поддержать ваш отдел поддержки?

Базовые сложности служб ITSM в компаниях, которые ежедневно получают сотни и тысячи пользовательских обращений, как правило, сводятся к этому перечню:

  1. Индекс лояльности клиентов колеблется на пределе допустимых значений при высокой загрузке штата. 
  2. Фонд оплаты труда (далее – ФОТ) расходуется нерационально в связи с массовыми переработками сотрудников.
  3. Для пользователей отсутствует возможность самообслуживания и быстрого реагирования на изменения. 
  4. Внутри ИТ-ландшафта компании отсутствует интеграция службы ITSM с базами данных и ключевыми сервисами. 

В крупных компаниях с распределенной инфраструктурой довольно часто используется большое количество разнообразных ИТ-систем: call-центр, CRM для ведения продаж, различные системы для контроля за бизнес-процессами, автоматизированные системы складского учета, бухгалтерия и управленческая отчетность и так далее. Чтобы поддерживать все эти системы, компаниям приходится постоянно раздувать штат. При этом без роботизации процессов реагирования на простейшие обращения пользователей растущий бизнес будет постоянно нуждаться во всем большем количестве сотрудников технической поддержки. Не успевая за темпами роста числа обращений, сотрудники будут перерабатывать, что повлечет за собой новые и новые расходы на ФОТ. 

Из-за высокой загруженности сотрудники медленнее отвечают на вопросы клиентов, и, как следствие, падает лояльность по отношению к бренду, к компании. Чтобы помочь техподдержке справиться с указанными выше проблемами, компании все чаще внедряют платформы для роботизации поддержки клиентов и сотрудников с помощью вопросно-ответных и диалоговых систем на основе технологий искусственного интеллекта.

Ростелеком делится успехами

AutoFAQ – это платформа для роботизации поддержки с искусственным интеллектом, которая самообучается в процессе коммуникации с пользователями. Она умеет интегрироваться с различными CRM и Service Desk системами, что открывает широкие возможности для любого бизнеса, связанного с большим количеством клиентских обращений. 

В 2021 году компания Ростелеком Центры Обработки Данных представила рынку сервис для стандартизации и роботизации службы технической поддержки и баз знаний, основанный на искусственном интеллекте – основой для реализации проекта стала платформа для роботизации поддержки AutoFAQ. В едином интерфейсе оператора технической поддержки платформа отвечает на типовые обращения во всех популярных каналах коммуникации: бесшовное взаимодействие оператора с пользователями позволяет совершать непрерывный клиентский путь. Виджет на сайте, мессенджеры, электронная почта, социальные сети – свободное перемещение между этим платформами способствует тому, что пользователь формирует лояльность к оператору связи. 

Почему платформа для роботизации поддержки от AutoFAQ особенна хороша для задач технической поддержки? Искусственный интеллект позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на решение клиентского обращения, а также втрое сократить затраты на поддержание работы службы технической поддержки (по сравнению с фондом оплаты труда сотрудников колл-центра). Кроме того, это решение можно использовать для помощи сотрудникам технической поддержки компании при онбординге и для автоматического сбора и отображения информации об инфраструктуре клиента и всех его последних действиях, чтобы сократить время на диагностику проблемы.

Разумеется, робот не может ответить абсолютно на все вопросы пользователей: в таких случаях он переводит вопрос на оператора. Таким образом обеспечивается качество и своевременность оказываемой помощи. 

Сервис на базе AutoFAQ можно использовать: 

  • в колл-центрах;
  • во внутренней системе поддержки оператора связи для сокращения времени на создание заявок и передачу их конечному исполнителю;
  • для сервиса оповещений абонентов или сотрудников собственной компании;
  • для работы с VIP-клиентами.

Важное преимущество решения Ростелеком состоит в том, что для создания виртуальных машин для облачных клиентов или получения актуальной информации об инфраструктуре не нужен человеческий ресурс: например, пользователь может обратиться к платформе с просьбой «нарезать» виртуалку определенного сайзинга и с определенным набором характеристик. В конечном итоге пользователь получает необходимый ему заказ на виртуальные мощности. 

Softline – провайдер новых технологий для бизнеса

Softline Digital – это подразделение в Softline Россия, которое занимается оказанием услуг бизнес-консалтинга в сфере применения технологий искусственного интеллекта, больших данных, интернета вещей и дополненной виртуальной реальности. По словам Андрея Ботнева, директора Softline Digital, основная задача подразделения – это оптимизация бизнес-процессов с помощью применения технологий ИИ. В качестве партнеров для реализации этих целей Softline выбирает надежных поставщиков решений, которые предоставляют не только передовые, но и доступные российским заказчикам технологии. 

AutoFAQ является именно таким партнером: подробно узнать о решении вы можете, обратившись к Сергею Фомичеву, директору по развитию Softline Digital Sergey.Fomichev@softline.com

Теги:

Новости, истории и события
Смотреть все
Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских решений для управления облачными финансами
Новости

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских решений для управления облачными финансами

02.07.2025

ГК Softline и Центр развития транспортных систем договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации транспорта
Новости

ГК Softline и Центр развития транспортных систем договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации транспорта

01.07.2025

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании
Новости

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании

01.07.2025

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса
Новости

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса

30.06.2025

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab
Новости

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab

30.06.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса

27.06.2025

 ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс
Новости

ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс

27.06.2025

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)

26.06.2025

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025
Новости

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025

26.06.2025

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс
Новости

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс

25.06.2025

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений
Новости

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений

25.06.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

25.06.2025

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025
Новости

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025

24.06.2025

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга
Новости

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга

24.06.2025

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025
Новости

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025

24.06.2025

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ
Новости

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ

23.06.2025

Сомерс (ГК Softline) внедряет Bluetooth-платежи «Волна» от НСПК
Новости

Сомерс (ГК Softline) внедряет Bluetooth-платежи «Волна» от НСПК

23.06.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) подтверждает лидирующие позиции в консалтинге
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) подтверждает лидирующие позиции в консалтинге

20.06.2025

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ
Блог

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ

01.07.2025

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса
Блог

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса

27.06.2025

Технологии умного города: от ИИ до RPA
Блог

Технологии умного города: от ИИ до RPA

25.06.2025

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)
Блог

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)

23.06.2025

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор
Блог

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор

20.06.2025

VPS: что это и когда он необходим бизнесу
Блог

VPS: что это и когда он необходим бизнесу

17.06.2025

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса
Блог

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса

11.06.2025

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке
Блог

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке

09.06.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

Российские антивирусы
Блог

Российские антивирусы

26.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться