Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Интеллектуальный помощник технической поддержки

Сергей Фомичев
Сергей Фомичев,
директор по развитию бизнеса Softline Digital
11.10.2022

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) создает основу для повышения эффективности компаний, особенно когда речь идет об обслуживании клиентов. Поддержка клиентов на базе ИИ позволяет получить более глубокое понимание проблем пользователей и улучшить взаимодействие с ними. Это способствует улучшению качества обслуживания, показателей лояльности, имиджа бренда, и даже ведет к увеличению доходов. Ожидается, что к 2035 году сервисы с применением ИИ повысят производительность компаний на 40%. Сергей Фомичев, директор по развитию бизнеса Softline Digital рассказал об одном из таких инструментов – омниканальном сервисе для быстрой роботизации поддержки  - платформе AutoFAQ. 

Как поддержать ваш отдел поддержки?

Базовые сложности служб ITSM в компаниях, которые ежедневно получают сотни и тысячи пользовательских обращений, как правило, сводятся к этому перечню:

  1. Индекс лояльности клиентов колеблется на пределе допустимых значений при высокой загрузке штата. 
  2. Фонд оплаты труда (далее – ФОТ) расходуется нерационально в связи с массовыми переработками сотрудников.
  3. Для пользователей отсутствует возможность самообслуживания и быстрого реагирования на изменения. 
  4. Внутри ИТ-ландшафта компании отсутствует интеграция службы ITSM с базами данных и ключевыми сервисами. 

В крупных компаниях с распределенной инфраструктурой довольно часто используется большое количество разнообразных ИТ-систем: call-центр, CRM для ведения продаж, различные системы для контроля за бизнес-процессами, автоматизированные системы складского учета, бухгалтерия и управленческая отчетность и так далее. Чтобы поддерживать все эти системы, компаниям приходится постоянно раздувать штат. При этом без роботизации процессов реагирования на простейшие обращения пользователей растущий бизнес будет постоянно нуждаться во всем большем количестве сотрудников технической поддержки. Не успевая за темпами роста числа обращений, сотрудники будут перерабатывать, что повлечет за собой новые и новые расходы на ФОТ. 

Из-за высокой загруженности сотрудники медленнее отвечают на вопросы клиентов, и, как следствие, падает лояльность по отношению к бренду, к компании. Чтобы помочь техподдержке справиться с указанными выше проблемами, компании все чаще внедряют платформы для роботизации поддержки клиентов и сотрудников с помощью вопросно-ответных и диалоговых систем на основе технологий искусственного интеллекта.

Ростелеком делится успехами

AutoFAQ – это платформа для роботизации поддержки с искусственным интеллектом, которая самообучается в процессе коммуникации с пользователями. Она умеет интегрироваться с различными CRM и Service Desk системами, что открывает широкие возможности для любого бизнеса, связанного с большим количеством клиентских обращений. 

В 2021 году компания Ростелеком Центры Обработки Данных представила рынку сервис для стандартизации и роботизации службы технической поддержки и баз знаний, основанный на искусственном интеллекте – основой для реализации проекта стала платформа для роботизации поддержки AutoFAQ. В едином интерфейсе оператора технической поддержки платформа отвечает на типовые обращения во всех популярных каналах коммуникации: бесшовное взаимодействие оператора с пользователями позволяет совершать непрерывный клиентский путь. Виджет на сайте, мессенджеры, электронная почта, социальные сети – свободное перемещение между этим платформами способствует тому, что пользователь формирует лояльность к оператору связи. 

Почему платформа для роботизации поддержки от AutoFAQ особенна хороша для задач технической поддержки? Искусственный интеллект позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на решение клиентского обращения, а также втрое сократить затраты на поддержание работы службы технической поддержки (по сравнению с фондом оплаты труда сотрудников колл-центра). Кроме того, это решение можно использовать для помощи сотрудникам технической поддержки компании при онбординге и для автоматического сбора и отображения информации об инфраструктуре клиента и всех его последних действиях, чтобы сократить время на диагностику проблемы.

Разумеется, робот не может ответить абсолютно на все вопросы пользователей: в таких случаях он переводит вопрос на оператора. Таким образом обеспечивается качество и своевременность оказываемой помощи. 

Сервис на базе AutoFAQ можно использовать: 

  • в колл-центрах;
  • во внутренней системе поддержки оператора связи для сокращения времени на создание заявок и передачу их конечному исполнителю;
  • для сервиса оповещений абонентов или сотрудников собственной компании;
  • для работы с VIP-клиентами.

Важное преимущество решения Ростелеком состоит в том, что для создания виртуальных машин для облачных клиентов или получения актуальной информации об инфраструктуре не нужен человеческий ресурс: например, пользователь может обратиться к платформе с просьбой «нарезать» виртуалку определенного сайзинга и с определенным набором характеристик. В конечном итоге пользователь получает необходимый ему заказ на виртуальные мощности. 

Softline – провайдер новых технологий для бизнеса

Softline Digital – это подразделение в Softline Россия, которое занимается оказанием услуг бизнес-консалтинга в сфере применения технологий искусственного интеллекта, больших данных, интернета вещей и дополненной виртуальной реальности. По словам Андрея Ботнева, директора Softline Digital, основная задача подразделения – это оптимизация бизнес-процессов с помощью применения технологий ИИ. В качестве партнеров для реализации этих целей Softline выбирает надежных поставщиков решений, которые предоставляют не только передовые, но и доступные российским заказчикам технологии. 

AutoFAQ является именно таким партнером: подробно узнать о решении вы можете, обратившись к Сергею Фомичеву, директору по развитию Softline Digital Sergey.Fomichev@softline.com

Теги:

Новости, истории и события
Смотреть все
Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и MIND Software объединяют усилия для создания экосистемы импортонезависимых ИТ-решений
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и MIND Software объединяют усилия для создания экосистемы импортонезависимых ИТ-решений

05.06.2025

ГК Softline и Минцифры Саратовской области подписали соглашения о взаимодействии
Новости

ГК Softline и Минцифры Саратовской области подписали соглашения о взаимодействии

05.06.2025

SL Soft (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) представила ИИ-продукты для обработки юридических документов на курсе Legal Tech компании «Гарант»
Новости

SL Soft (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) представила ИИ-продукты для обработки юридических документов на курсе Legal Tech компании «Гарант»

05.06.2025

ПАО «Софтлайн» подтвердило кредитный рейтинг на уровне ruBBB+ от рейтингового агентства «Эксперт РА» с повышением прогноза до уровня «позитивный»
Новости

ПАО «Софтлайн» подтвердило кредитный рейтинг на уровне ruBBB+ от рейтингового агентства «Эксперт РА» с повышением прогноза до уровня «позитивный»

05.06.2025

ГК Softline и компания «Цифровые Технологии и Платформы» подписали меморандум о сотрудничестве
Новости

ГК Softline и компания «Цифровые Технологии и Платформы» подписали меморандум о сотрудничестве

04.06.2025

Экосистема «Лукоморье» и TMS Test IT («Девелоника», ГК Softline) в связке создают решение для управления ИТ-продуктами
Новости

Экосистема «Лукоморье» и TMS Test IT («Девелоника», ГК Softline) в связке создают решение для управления ИТ-продуктами

04.06.2025

«Инферит» (ГК Softline) подтверждает совместимость сервера INFERIT RS224 с системой виртуализации Numa vServer
Новости

«Инферит» (ГК Softline) подтверждает совместимость сервера INFERIT RS224 с системой виртуализации Numa vServer

04.06.2025

ГК Softline и Yandex B2B Tech заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости

ГК Softline и Yandex B2B Tech заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве

04.06.2025

Партнерство ГК Softline и SimpleOne усилит экосистему ITAM-решений в России
Новости

Партнерство ГК Softline и SimpleOne усилит экосистему ITAM-решений в России

03.06.2025

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) представил инновационные разработки на международной выставке «Металлообработка-2025»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) представил инновационные разработки на международной выставке «Металлообработка-2025»

03.06.2025

ГК Softline и «Росатом Автоматизированные системы управления» договорились о совместной разработке доверенных цифровых решений для промышленности
Новости

ГК Softline и «Росатом Автоматизированные системы управления» договорились о совместной разработке доверенных цифровых решений для промышленности

03.06.2025

Система «Инферит ИТМен» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских систем для инвентаризации и контроля ИТ-инфраструктуры 2025
Новости

Система «Инферит ИТМен» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских систем для инвентаризации и контроля ИТ-инфраструктуры 2025

03.06.2025

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline): 30 лет экспертизы в корпоративном ИТ-обучении
Новости

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline): 30 лет экспертизы в корпоративном ИТ-обучении

02.06.2025

Infosecurity запускает CYBERDEF — новый сервис цифровой защиты бренда и сетевых активов
Новости

Infosecurity запускает CYBERDEF — новый сервис цифровой защиты бренда и сетевых активов

02.06.2025

Рабочие пространства и обновленный интерфейс — масштабный релиз платформы Citeck от SL Soft (ГК Softline)
Новости

Рабочие пространства и обновленный интерфейс — масштабный релиз платформы Citeck от SL Soft (ГК Softline)

02.06.2025

«Софтлайн Решения» стала серебряным призером премии HR Brand 2024
Новости

«Софтлайн Решения» стала серебряным призером премии HR Brand 2024

02.06.2025

Bell Integrator (входит в кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в ежегодном Форуме Ассоциации центральных депозитариев Евразии (АЦДЕ)
Новости

Bell Integrator (входит в кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в ежегодном Форуме Ассоциации центральных депозитариев Евразии (АЦДЕ)

30.05.2025

ГК Softline получила награду «Драйвер года» от компании InfoWatch за активное продвижение решений
Новости

ГК Softline получила награду «Драйвер года» от компании InfoWatch за активное продвижение решений

30.05.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

Российские антивирусы
Блог

Российские антивирусы

26.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться