Ситуация
Tele2 − альтернативный оператор мобильной связи. Сегодня компания занимает четвертое место в стране по объему абонентской базы – более 23,7 млн абонентов. В Tele2 работает более 3500 сотрудников на территории 42 регионов Российской Федерации.
В рамках проекта по разработке нового web-сайта и интернет-магазина с многофункциональным личным кабинетом перед оператором стояла задача по созданию надежного отказоустойчивого хостинга с возможностью гибкого масштабирования ресурсов, расширения арендуемых вычислительных мощностей и гарантированного интернет-канала. Для повышения отказоустойчивости решений, обеспечения работы в готовой среде с широкими возможностями настройки, а также для сокращения расходов на IT-инфраструктуру было принято решение о размещении web-ресурсов в облаке.
Решение
Реализация проекта была поручена компании Softline. Такой выбор был сделан Tele2 на основе опыта многолетнего и успешного сотрудничества в рамках IT-проектов по построению и оптимизации IT-инфраструктуры. Softline обладает обширной экспертизой в области реализации облачных решений и собственной IaaS-платформой для построения отказоустойчивой IT-инфраструктуры в «облаке», а также является эксклюзивным реселлером Google Search Appliance в Российской Федерации.
Проект был реализован в сжатые сроки: в течение трех месяцев проектная группа компании Softline тесно взаимодействовала с командой IT-специалистов Tele2 и обеспечила отказоустойчивое, безопасное и масштабируемое функционирование главного web-сайта и интернет-магазин в "облаке".
Результаты
«На этапе аудита и планирования проекта выяснилось, что требуется доработка архитектуры «облака» для Tele2. Мы проконсультировали заказчика, подрядчика, разрабатывающего сайт, провели подготовку инфраструктуры и настройку среды окружения для разработчиков. А также произвели развертывание Windows Server 2012, службы каталогов Active Directory, кластеризованного SQL Server 2012 Enterprise в режиме AlwaysOn, конфигурирование резервного копирования и восстановления, тестирование и отладку. Была произведена поставка серверов GSA в ЦОД Softline, подключение и настройка оборудования, обеспечение его безотказного функционирования и связи с web-серверами», –
Артем Романов, специалист по облачным решениям Softline
Tele2 уделяет особое внимание сокращению издержек и высокой эффективности каждого бизнес-процесса. При переходе на новый сайт мы значительно снизили затраты на поддержку за счет использования открытой платформы с возможностью самостоятельной доработки, а также упростили и автоматизировали систему управления контентом. Использование современных технических решений позволяет Tele2 оказывать услуги высокого качества, а сокращение издержек − предоставлять нашим абонентам услуги по выгодным ценам.
Главный результат внедрения, безусловно, состоит в том, что нам удалось построить корпоративную сеть, которая соответствует всем необходимым требованиям информационной безопасности, согласно положениям Центрального банка России и Закону о персональных данных. За время нашего сотрудничества с Softline компания зарекомендовала себя как надежного реселлера программного обеспечения, обеспечивающего своевременную поставку продуктов и квалифицированную консультацию по IT-вопросам, о чем свидетельствует и наш последний партнерский проект – поставка компанией Softline средств защиты информации «Кода Безопасности».
BI-система сбалансированных показателей, внедренная Softline, стала для нас понятным аналитическим инструментом для бизнеса. Функциональные возможности BI-системы позволяют аналитикам получать быстрый доступ к актуальным и историческим данным в одном окне с наглядной их визуализацией. Мы высоко оценили и предусмотренную системой возможность сравнивать показатели в разных разрезах – как по временным периодам, так и по подразделениям компании и отдельным сотрудникам. Таким образом, мы получили регулярное построение гибкой аналитической отчетности, основанной на достоверной информации, что освободило нас от трудоемкого процесса ручной подготовки отчетов. Опираясь на эти данные, мы можем не только сравнивать показатели между собой, но и определять, из чего эти показатели сложились, искать причины и связи между значениями данных. Все это наилучшим образом сказалось на управляемости и скорости бизнес-процессов, а также оперативности принятия управленческих решений. С помощью команды Softline мы планируем дальнейшее развитие системы, в том числе подключение к ней новых пользователей (директоров филиалов), а также добавление новых показателей, что позволит нам использовать решение для контроля и мотивации сотрудников.
Сотрудники Softline приняли во внимание наши специфические требования, учли особенности бизнеса и провели действительно масштабные работы по организации комплексной защиты персональных данных, охватившие все сферы коммуникаций на нашем предприятии. Уникальность данного проекта для нас заключалась еще и в том, что специалистам Softline удалось подобрать оптимальные программные решения различных производителей и эффективно решить все поставленные задачи. Установка электронных систем защиты данных позволила повысить безопасность внешних и внутренних каналов связи передачи данных клиента.
Для «Балтики», географически распределенной компании, выбор современного IT-решения на 4000 пользователей – это отдельный проект. В составе требований к таким IT-решениям – устойчивость сервиса, высокий уровень защищенности, интегрированность архитектуры решения в существующую инфраструктуру, интеграция на уровне действующих бизнес-приложений, возможности масштабирования, развитость средств управления и мониторинга, а также множество специализированных для таких решений функций (для тестирования proxy-решения были определены свыше 40 функций). Набор требований определяет и уровень партнера, чья работа поможет сделать выбор решения рациональным. Мы выбрали Softline, руководствуясь тем, что наш партнер обладает широкими компетенциями в области proxy-решений и сильной аналитической базой. Благодаря проведенному разностороннему тестированию трех продуктов-кандидатов на реальной действующей IT-инфраструктуре «Балтики» мы смогли выявить возможности и ограничения каждого продукта и осознанно подойти к выбору необходимого нам решения.
ПАО «ГТЛК» – высокотехнологичная компания, которая серьезно подходит к стратегии информационной безопасности, предъявляя высокие требования как к исполнителям, так и к инструментам защиты. ISOC успешно прошел сравнительные испытания и зарекомендовал себя в работе лучше конкурентов. Таким образом, использование сервиса SOC «Инфосекьюрити» за счет автоматизации и глубокой аналитики позволит нам создать полноценную систему оперативного выявления и эффективного расследования ИБ-инцидентов любой сложности, а значит не только идти в ногу со временем, но и на опережение.
Одной из основных причин выбора Softline как исполнителя проекта стал предыдущий опыт работы с этой компанией, и в этот раз специалисты Softline снова успешно реализовали все поставленные задачи. Мы планируем продолжение сотрудничества в области переноса корпоративного портала на Microsoft SharePoint, а также рассматриваем возможность внедрения Lync, интеграции его с городской телефонной сетью и реализации функционала голосовой почты.
Инструмент управления IT-активами, внедренный специалистами Softline, позволяет нам обеспечить централизованное и структурированное хранение данных, в автоматическом режиме анализировать конфигурации ПО и ПК, вести учет IT-активов и управлять их жизненным циклом. Все это сократит издержки на администрирование ресурсов и рационально распределит нагрузку на специалистов. Благодаря внедренному решению мы смогли централизовать процессы приобретения ПО в АЛРОСА, оптимизировать использование имеющихся лицензий, а также существенно снизить затраты на приобретение новых единиц ПО.
Softline модернизировала IT-инфраструктуру Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти. Проект завершен, в целом мы довольны его результатами, нам удалось провести модернизацию IT-сервисов и добиться более эффективной совместной работы сотрудников, что, в свою очередь, привело к снижению потерь рабочего времени. Несмотря на немного увеличенные сроки поставки, проект реализован успешно.