Ситуация
Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком-Дальний Восток») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Дальневосточного федерального округа. «Ростелеком – Дальний Восток», имеющий административный центр в городе Владивосток, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет семь региональных филиалов – Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский, а также филиал «Сахателеком».
С целью минимизации потенциальных отказов, снижения времени простоя бизнес-критичных IT-сервисов и оборудования руководство «Ростелеком – Дальний Восток» приняло решение о создании единой системы круглосуточного мониторинга IT-инфраструктуры на базе системы мониторинга Microsoft System Center Operations Manager. Партнером по внедрению системы управления и мониторинга IT-инфраструктуры стала компания Softline.
Решение
Для пилотной зоны IT-инфраструктуры МРФ «Дальний Восток» было выделено двадцать единиц оборудования. Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты компании Softline провели обследование IT-инфраструктуры заказчика, в ходе второго – развернули и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов IT-инфраструктуры ЦОД: операционных систем Windows Server, Solaris, Red Hat Linux; аппаратного обеспечения шасси, серверов IBM и HP; источников бесперебойного питания Riello; контроллеров климатических параметров APC NetBotz; программного обеспечения Citrix XenApp.
Результаты
В результате внедрения системы централизованного мониторинга филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» получил решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов IT-инфраструктуры и повысить качество предоставления сервисов, как для сотрудников, так и для внешних клиентов – абонентов компании.
Система мониторинга на базе решений Microsoft System Center Operations Manager является важным шагом в создании контролируемой IT- и инженерной инфраструктуры на наших объектах Мобильного ЦОД и ЦОД. Мы получаем инструмент контроля гетерогенной среды, позволяющий не только оперативно реагировать, но и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA/OLA.
Условия SLA в рамках услуги Dedicated оказались привлекательными для нас. ООО «Кортеос» работает с большим массивом данных, и благодаря решению Softline нам уже не нужно формировать собственный резерв оборудования. Мы работаем на ресурсах такой крупной компании, как Softline. У нее выстроены прямые контакты с российскими и зарубежными поставщиками. Такой подход позволяет Softline оперативно поставлять своим клиентам комплектующие и аппаратное обеспечение в необходимом количестве. Воспользовавшись услугой Softline Dedicated, мы получили более мощные серверы нового поколения, которые необходимы нам для развития бизнеса.
Применение технологий виртуализации позволило оптимизировать IT-инфраструктуру академии: аппаратное обеспечение используется более эффективно, созданные образы серверов позволяют разворачивать новые машины без необходимости приобретения дополнительных мощностей и нарушения требований безопасности. Все эти шаги позволят в будущем значительно сократить наши затраты на техническую поддержку IT-систем.
Сейчас идет проект по миграции в единый домен всех ПК, и DirectAccess используется для их подключения к корпоративной сети. На текущий момент с помощью данной технологии подключена уже треть мощностей (более 500 компьютеров). Оставшиеся ресурсы планируем перевести в течение ближайшего времени. Но удобство соединения уже смогли оценить и пользователи (простой доступ и минимум действий), и IT-специалисты (ресурсы находятся под постоянным контролем).
«Инфосекьюрити» (входит в ГК Softline) создала полноценное решение SOC-as-a-Service для ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на базе существующей у заказчика SIEM.
«В итоге мы получили эффективный центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, который легко адаптируется под любые запросы компании. Кроме того, SOC-a-service дает возможность оперативно вносить изменения в работу системы, что важно для нас не меньше, чем уверенность в надежной защищенности корпоративной инфраструктуры. Сейчас сервис запущен в промышленную эксплуатацию и показывает очень достойные результаты», –
Компания «АССМАНН Бератен + Планен» арендовала виртуальную инфраструктуру Softline для размещения системы Pilot-ICE.
«Pilot-ICE необходим для работы с особо требовательными заказчиками, желающими полностью контролировать процесс работы над проектом. В этом случае сроки подготовки документации значительно сокращаются. Использование облачной инфраструктуры Softline для решения конкретной задачи позволило нам оптимизировать затраты на ИТ и запустить систему документооборота в течение нескольких дней. Первоначально рассматривался и альтернативный вариант: полная замена офисной серверной инфраструктуры и сетевого оборудования на новые решения с их настройкой. Но в этом случае модернизация заняла бы несколько месяцев», –
Внедрение Directum позволило нам организовать оперативное управление документооборотом, что повысило эффективность внутренних бизнес-процессов. Специалисты Softline при настройке решения учли все наши пожелания и оказали помощь в освоении новой системы.
Мы отлично знаем, с какими сложностями сталкивается компания, задачей которой является полноценное присутствие во всех регионах нашей страны. А главное: насколько важным становится надежность выбранного ПО и сервисов в тех случаях, когда необходимо полноценно взаимодействовать с партнером, клиентом или сотрудниками, которые находятся за много километров от офиса. На сегодняшний день показатели эффективности бизнеса и уровня удовлетворенности клиентов в значительной мере повысились, благодаря стабильности работы виртуальных серверов в облаке ActiveCloud. И можно с уверенностью сказать, что они оправдали наши лучшие ожидания.
Softline завершила проект по модернизации почтовой системы ЗАО «Кредит Европа Банк», в результате которого банк получил современную отказоустойчивую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010. Специалисты компании Softline подошли к проектам профессионально, поставленные задачи были решены качественно и в запланированный срок. Мы полностью удовлетворены результатами работы, именно поэтому «Кредит Европа Банк» продолжает сотрудничество и уже планирует следующие проекты.