Ситуация
Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком-Дальний Восток») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Дальневосточного федерального округа. «Ростелеком – Дальний Восток», имеющий административный центр в городе Владивосток, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет семь региональных филиалов – Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский, а также филиал «Сахателеком».
С целью минимизации потенциальных отказов, снижения времени простоя бизнес-критичных IT-сервисов и оборудования руководство «Ростелеком – Дальний Восток» приняло решение о создании единой системы круглосуточного мониторинга IT-инфраструктуры на базе системы мониторинга Microsoft System Center Operations Manager. Партнером по внедрению системы управления и мониторинга IT-инфраструктуры стала компания Softline.
Решение
Для пилотной зоны IT-инфраструктуры МРФ «Дальний Восток» было выделено двадцать единиц оборудования. Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты компании Softline провели обследование IT-инфраструктуры заказчика, в ходе второго – развернули и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов IT-инфраструктуры ЦОД: операционных систем Windows Server, Solaris, Red Hat Linux; аппаратного обеспечения шасси, серверов IBM и HP; источников бесперебойного питания Riello; контроллеров климатических параметров APC NetBotz; программного обеспечения Citrix XenApp.
Результаты
В результате внедрения системы централизованного мониторинга филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» получил решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов IT-инфраструктуры и повысить качество предоставления сервисов, как для сотрудников, так и для внешних клиентов – абонентов компании.
Система мониторинга на базе решений Microsoft System Center Operations Manager является важным шагом в создании контролируемой IT- и инженерной инфраструктуры на наших объектах Мобильного ЦОД и ЦОД. Мы получаем инструмент контроля гетерогенной среды, позволяющий не только оперативно реагировать, но и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA/OLA.
Главный результат внедрения, безусловно, состоит в том, что нам удалось построить корпоративную сеть, которая соответствует всем необходимым требованиям информационной безопасности, согласно положениям Центрального банка России и Закону о персональных данных. За время нашего сотрудничества с Softline компания зарекомендовала себя как надежного реселлера программного обеспечения, обеспечивающего своевременную поставку продуктов и квалифицированную консультацию по IT-вопросам, о чем свидетельствует и наш последний партнерский проект – поставка компанией Softline средств защиты информации «Кода Безопасности».
Softline развернула в телекоммуникационной компании «Телезон» решение Office 365.
«Благодаря помощи Softline нам удалось бесшовно совместить локальную и облачную инфраструктуру, не нарушив привычную работу пользователей. Наши сотрудники получили доступ к электронной почте, системе объединенных коммуникаций, дисковому хранилищу OneDrive и офисным приложениям с любого устройства. А у IT-специалистов появился опыт администрирования Office 365 и миграции данных, который будет полезен в их дальнейшей работе. Мы оценили возможности решения и планируем окончательно перейти в облако на базе Office 365», –
Проект по внедрению CRM-системы позволит нашей компании по-новому взглянуть на наши бизнес-процессы и развернуть их лицом к клиенту. Мы убеждены, что самым ценным активом нашей компании являются отношения с клиентами. С помощью нового решения мы видим возможность оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более технологичными, выйти на принципиально новый уровень работы с клиентами, создать историю взаимоотношений с клиентом, повысить эффективность менеджера, получить качественную аналитику и более четкое понимание целевой аудитории. Мы надеемся, что с помощью нашего партнера в этом проекте – компании Softline – мы добьемся всех поставленных задач.
К нам пришло понимание того, что прежнее решение не дает нам всего того, что нам нужно: подробной статистики с графической частью, более глубоких настроек доступа к интернет-ресурсам, более современного решения по доступу к Интернет через Wi-Fi как для сотрудников компании, так и для гостей. Ранее использовавшийся продукт по-своему хорош, но нас он уже не устраивает. Надеемся, что IDECO ICS оправдает наши ожидания, и мы в дальнейшем не откажемся от данного решения.
Внедрение Microsoft Dynamics CRM в КМБ-БАНКе позволило создать комплексное интегрируемое решение для автоматизации процессов потребительского кредитования: регистрации входящих обращений (претензий), подбора подходящих продуктов, приглашения и информирования клиентов, заведения потенциальных и текущих клиентов в АБС, формирования базы знаний для качественного консультирования и обслуживания клиентов.
Develonica создала многофункциональный интернет-портал, «Электронный офис». По результатам первого месяца использования «электронного офиса» могу отметить удобный интерфейс и понятную логику портала, которая хорошо соотносится с нашими внутренними процессами. Мы рассчитываем, что в дальнейшем – за счет удобства форматов отображения информации, а также минимизации количества выполняемых «вручную» операций – мы ощутим значительное повышение качества работы, принятия и исполнения управленческих решений.
Внедрение решения System Center Configuration Manager 2007 R2 значительно облегчило задачу по управлению имеющимися активами информационной системы. Если раньше для форматирования, установки операционной системы и ПО в 4 компьютерных классах (по 20 компьютеров в каждом) двум квалифицированным специалистам требовалось три дня, то теперь та же операция занимает всего три часа, причем ее можно поручить и неспециалисту. Упростилась и система учета программного обеспечения: данные, которые раньше снимали «вручную», что занимало достаточно много времени, теперь можно получить в течение нескольких минут в консоли управления продукта. Хочется выразить благодарность компании в целом и персонально Иреку Ишкуватову, руководителю направления внедрения IT-решений представительства Softline в Уфе.
Признаться, мы не ожидали, что проект удастся осуществить настолько просто и быстро. Нас смущал довольно большой объем работ, связанных со сбором необходимых финансовых и юридических документов, а также сам процесс проверки ПО на лицензионную чистоту. Такие задачи не свойственны нашим техническим специалистам. Однако на практике оказалось, что эта часть проекта не столь обременительна: большую роль сыграло участие в проекте специалистов компании Softline, которые прекрасно организовали работу по первичному сбору и анализу необходимой информации. Не могу не отметить, что они одинаково глубоко знают и особенности лицензирования, и авторское право, и тонкости управления программными активами предприятия.