Ситуация
Компания РОСНАНО основана в 2007 году для реализации политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры и выступает соинвестором в проектах при создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, например, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов и фондов раннего инвестирования, выбирая приоритетные направления инвестирования на основе долгосрочных прогнозов развития, к разработке которых привлекаются ведущие российские и мировые эксперты.
Для регистрации заявок на проекты требовалось решение, которое бы обеспечило оперативный доступ к информации и документам по заявкам, позволяющее отслеживать статусы заявок и полноценно вести реестр. Для автоматизации одного из основных бизнес процессов было принято решение построить Автоматизированную систему управления «Портфель проектов РОСНАНО» (АСУ ППК) на базе приложений Microsoft.
Решение
Реализация проекта проходила в несколько этапов в течение шести месяцев. На первом этапе специалистами компании Softline было проведено обследование бизнес-процессов, определены требования к проекту и подготовлено техническое задание. В результате была определена логика работы будущей системы, создан и протестирован прототип системы.
Система АСУ ППК реализована на основе двух приложений:
- Подсистема ввода данных, разработанная на базе бизнес приложения Microsoft Dynamics CRM.
- Подсистема отображения данных и размещения электронных копий документов, разработанная на базе платформы Microsoft SharePoint Server.
Первая подсистема кроме ввода данных дает возможность очень быстро управлять объектами бизнес логики на основе стандартных возможностей CRM системы.
Подсистема отображения данных представляет собой специализированные web-части портала Microsoft SharePoint Server, которые отображают данные из Microsoft CRM на основе BDC (Business Data Catalog). Объекты системы представлены в настраиваемых списках с возможностью атрибутивного и полнотекстового поиска с удобной для пользователей системой навигации.
В ходе проекта специалистами компании Softline на базе продуктов Microsoft Dynamics CRM и Microsoft SharePoint Server были разработаны программные модули: модуль представления данных через внутренний портал, модуль хранения электронных копий документов, модуль настраиваемых оповещений и модуль отчетности.
Посредством технологии Business Data Catalog (SharePoint) и IFRAME (Dynamics CRM) проведена двусторонняя интеграция системы управления взаимодействием с клиентами Microsoft Dynamics CRM и портала на базе Microsoft SharePoint Server. Благодаря двусторонней интеграции пользователи, работая в подсистеме ввода в Microsoft Dynamics CRM, получили возможность просматривать документы, хранящиеся на Microsoft SharePoint.
Сотрудниками компании Softline для пользователей и IT-специалистов РОСНАНО созданы инструкции и проведен тренинг по работе с системой «Портфель проектов РОСНАНО». Для последующей модернизации и масштабирования система переведена на поддержку и сопровождение.
Результаты
После завершения внедрения автоматизированной системы «Портфель проектов РОСНАНО» и интеграции Microsoft Dynamic CRM с Microsoft SharePoint Server пользователи получили удобное решение для ведения и эффективной работы с реестром инвестиционных заявок, разного рода контактной информацией и т. д. За счет удобства и настраиваемости интерфейса существенно возросла вовлеченность сотрудников в использование системы на всех уровнях организации.
К основным преимуществам системы пользователи относят:
- Оперативный доступ к информации реестров.
- Возможность исторических данных, например статусов заявок.
- Наличие библиотек документов по заявкам, проектам.
- Возможность совместной работы над документами.
- Наличие проверочных отчетов, предназначенных для контроля соблюдения внутренних правил компании по ведению реестра. Возможность формирования отчетов из разных приложений.
- Возможность фильтрации и сортировки документов по заданным параметрам.
- Полнотекстовый и атрибутивный поиск.
Для удобства работы в системе настроена возможность объединения с программными продуктами Microsoft Office.
«Для решения бизнес-задачи заказчика мы могли предложить несколько различных вариантов решений – от разработки системы «с нуля», что потребовало бы много времени и усилий, до внедрения коробочной системы, что в свою очередь не позволило бы получить в полной мере гибкое тиражируемое решение. В силу сжатых сроков проекта и быстрого развития функционала системы был реализован комбинированный вариант – использование коробочных приложений с необходимой кастомизацией и программной доработкой функционала под нужды заказчика. Специалисты нашей компании внедряют портальные решения на базе продуктов Microsoft с 2004 года и накопили значительный опыт в интеграции технологий, выработав за это время собственные методики и алгоритмы, позволяющие адаптировать решения к потребностям наших заказчиков. Подход к проекту и опыт позволил специалистам Softline выполнить проект в срок и дать пользователям компании полноценное решение, удовлетворяющее бизнес-задачам, с возможностью последующего развития и модернизации».
Роман Романцов, руководитель департамента решений Microsoft компании Softline
За время сотрудничества с сертифицированными специалистами компании Softline выполнен проект по автоматизации важных для нашей организации бизнес-процессов на базе Microsoft SharePoint. Мы благодарны проектной группе за качественное выполнение работ и последующее сопровождение системы. Готовы рекомендовать компанию Softline как надежного и ответственного партнера, выполняющего принятые обязательства в соответствии с высокими профессиональными стандартами в установленный срок.
Проект перехода на новую инфраструктуру и внедрение платформы объединенных коммуникаций был знаковым для нашей компании, и мы рады, что нашим партнером выступила компания Softline. Специалисты Softline постоянно расширяют свои компетенции в работе с сервисами Microsoft. Компания зарекомендовала себя на рынке, как грамотный ИТ-консультант, способный на реализацию масштабных проектов.
Выступив в проекте как внешний аудитор, у которого накоплен опыт в сфере обеспечения информационной безопасности, Softline провела обследование систем автоматики и разработала для нас необходимые документы по информационной безопасности АСУ ТП для исполнения требований приказа ФСТЭК №31. Все работы были выполнены качественно и в установленные сроки.
Компания «Алавар» выбрала cloud-сервис Dedicated от Softline для расширения ИТ-инфраструктуры.
«Сотрудничество с Softline позволяет нам успешно решать стоящие перед нами бизнес-задачи. Качество сервиса постоянно улучшается, информирование о плановых технических работах стало конкретным. При возникновении форс-мажорных обстоятельств мы получаем оперативные сведения о сроках устранения их последствий, за что хочу сказать отдельное спасибо всей команде Softline», –
Модернизация информационной системы позволила нам значительно снизить затраты на внедрение и обслуживание IT-инфраструктуры. Коммуникации в компании стали более современными и быстрыми, а сотрудники, получившие мобильный доступ к почтовому ящику благодаря технологии Exchange ActiveSync, теперь всегда могут оставаться на связи, что способствует повышению эффективности бизнеса.
Наличие у Softline компетенций и тесное сотрудничество с производителем позволило привлечь сотрудников Quest Software как на этапе выбора (презентация, помощь в настройке ПО для пробного периода тестирования), так и на этапе поставки, установки и настройки данного ПО. Мы считаем, что ПО Quest сейчас не имеет аналогов на рынке по функциональности и объему контролируемых параметров.
Применение технологий виртуализации позволило оптимизировать IT-инфраструктуру академии: аппаратное обеспечение используется более эффективно, созданные образы серверов позволяют разворачивать новые машины без необходимости приобретения дополнительных мощностей и нарушения требований безопасности. Все эти шаги позволят в будущем значительно сократить наши затраты на техническую поддержку IT-систем.
Аттестационные мероприятия – важнейшая составляющая обеспечения безопасности персональных данных абитуриентов. Их проведение обязательно для всех вузов, а исполнитель должен досконально знать специфику работ и иметь соответствующие лицензии и компетенции, поэтому мы обратились к нашему давнему партнеру, компании Softline. Ее специалисты обладают большим опытом реализации подобных проектов.
Основным вектором развития «Байкалбанка» является постоянное усовершенствование своей технической базы, внедрение перспективных технологий для улучшения качества обслуживания клиентов. Microsoft Lync 2013 удовлетворяет все требования компании к платформе объединенных коммуникаций. Мы убедились, что помимо повышения эффективности расходования времени сотрудников данное решение сделает IT-инфраструктуру банка более управляемой.