Модернизация почтовой системы. «Телекомпания НТВ»
Ситуация
«Телекомпания НТВ» вышла в эфир в 1993 году. Сейчас это крупнейшая российская частная телекомпания с круглосуточным вещанием на территории и за пределами России. В организации подобного формата необходима бесперебойная работа всех внутренних коммуникаций. Сотрудникам телекомпании приходится иметь дело с огромными массивами информации, которая при этом должна одновременно быть хорошо защищена и доступна для сотрудников.
Для получения почты с Microsoft Exchange Server 2003 сотрудники «Телекомпании НТВ» использовали Microsoft Outlook версий 2003-2010. По причине многочисленных нерегламентированных изменений, почтовая система со временем стала работать нестабильно, устарела, давала сбои в работе и не отвечала требованиям развивающейся инфраструктуры компании. Несколько лет назад «Телекомпания НТВ» заключила соглашение Microsoft Enterprise Agreement Subscription (EAS) через своего проверенного поставщика программного обеспечения компанию Softline, которая обладает наивысшими партнерскими статусами Microsoft, что позволяет предлагать заказчикам наиболее выгодные условия для приобретения лицензий и оказывать услуги по внедрению решений на базе продуктов и технологий Microsoft. Одним из наиболее интересных преимуществ EAS являются консультации по планированию внедрения, включающие анализ инфраструктуры, экономическое обоснование и разработку комплексного плана развертывания нового программного обеспечения. Для частичного покрытия расходов на реализацию проекта по модернизации почтовой системы IT-руководством телекомпании было принято решение воспользоваться консультациями по внедрению Microsoft Exchange Server 2010.
Помимо необходимости в оптимизации почтовой системы для повышения продуктивности перед IT-службой стояли следующие задачи: организация мобильного доступа для пользователей, снижение нагрузки на IT-службу, а также внедрение дополнительных средств защиты от вирусов и спама.
Решение
Специалисты компании Softline стремятся не только максимально качественно выполнять работы по проекту, но и принести пользу, передавая опыт IT-специалистам заказчика. Для этого при реализации проекта создаются совместные рабочие группы. Так было и при сотрудничестве с «Телекомпанией НТВ». Общая длительность проекта составила 60 рабочих дней, за это время совместными усилиями проект по модернизации почтовой системы был завершен.
Специалисты Softline провели обследование существующей почтовой системы и смежной службы каталога, которое позволило собрать следующую информацию:
- Пользователи телекомпании использовали Microsoft Outlook версий 2003-2010 для подключения к почтовой системе Exchange Server 2003.
- Отказоустойчивость почтовой системы обеспечивалась кластером из двух узлов.
- Для аутентификации использовался каталог Active Directory на базе Windows Server 2003 в рамках единой локальной сети.
- Отсутствовал мобильный доступ к почте.
На основании полученной информации были разработаны архитектура почтовой системы и план модернизации. Решение включило 5 логических серверов:
- 2 сервера почтовых ящиков с использованием технологии DAG для отказоустойчивости. Серверы почтовых ящиков отвечают за хранение и обслуживания почтовых ящиков пользователей.
- 2 сервера, выполняющие роли Client Access Server и HUB Transport каждый. HUB Transport выполняет прием и маршрутизацию почты организации и имеет внутренние механизмы балансировки нагрузки. Роль Client Access отвечает за подключение пользователей к почтовой системе с помощью Microsoft Outlook. Кроме того, эта роль предоставляет доступ внешним пользователям к функционалу Outlook Anywhere, Outlook Web Access, Microsoft Active Sync. Отказоустойчивость роли Client Access была достигнута за счет использования технологии CAS Array с использованием кластера NLB. На эти же серверы установлена антивирусная и антиспам система Microsoft Forefront Security for Exchange Server.
- 1 сервер с системой доступа в Интернет на базе Forefront TMG 2010 для защищенного доступа к Exchange.
С целью минимизации расходов на аппаратное обеспечение сервер Exchange был расположен в виртуальной среде Hyper-V, развернутой на двух физических серверах.
Результаты
Для решения задач по оптимизации инфраструктуры телекомпании специалистами Softline была развернута почтовая система на базе Microsoft Exchange Server 2010 для реализации почтовых сервисов внутри корпоративной сети. Web-доступ через Интернет был организован благодаря технологии Outlook Web Access, для доступа с мобильных устройств использован Active Sync, Outlook Anywhere – для работы пользователей через Интернет. После завершения проекта пользователи получили повсеместный доступ к почте через Интернет благодаря технологиям Outlook Web Access и Active Sync.
Специалистами Softline были разработаны скрипты Power Shell, позволившие провести миграцию почтовых ящиков с Microsoft Exchange Server 2003 с минимальными неудобствами для пользователей. Внедрение Microsoft Forefront Threat Management Gateway 2010 позволило сотрудникам безопасно и эффективно использовать Интернет для работы, не беспокоясь о вредоносных программах и других угрозах. Все средства защиты интегрированы в единый и простой в управлении шлюз, что снизило затраты на систему web-безопасности, а также сделало ее менее сложной. На финальной стадии проекта было проведено тестирование согласно разработанным критериям приемки. Результаты тестирования подтвердили ожидания: отказоустойчивость почтовой системы повысилась на 20%, прохождение спама сократилось вдвое.
Нагрузка на IT-службу снизилась на 25% за счет новых возможностей самообслуживания, доступ к которым пользователи получают через web-портал управления. Самостоятельно решая стандартные задачи, пользователи снижают количество обращений в службу поддержки, что способствовало повышению производительности, сокращению затрат на оказание поддержки и повышению эффективности работы IT-специалистов.
Разгоняев Александр отметил, что в ближайшее время телекомпания планирует организовать синхронизацию каталогов старого и нового лесов с помощью Forefront Identity Manager 2010, а после – полностью мигрировать в новый лес.