Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Построение инфраструктуры доступа к приложениям на базе терминальных технологий Citrix для МТС

Ситуация

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет порядка 100 миллионов абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, которая в настоящее время насчитывает 4200 салонов по всей России и является крупнейшим операторским ритейлером в стране. Команда МТС — это 70 000 сотрудников, работающих в 5 странах.

В начале формирования розничной сети в 2009 году все критически важные бизнес-приложения, которые были необходимы для работы специалистов, располагались у оператора - перед компанией встала задача по построению безопасной и эффективной инфраструктуры доступа удаленных пользователей к бизнес-приложениям, работающим по терминальной системе. При этом должны были быть обеспечены быстрый, простой, надежный и, что самое главное, безопасный внешний доступ к ресурсам с пользовательских устройств, высокая доступность бизнес-приложений и, в то же время разграничение прав доступа к ним.

Решение

По результатам тендера исполнителем проекта выступила компания Softline, имеющая высший партнерский статус Citrix Platinum Solutions Advisor и обладающая весомым практическим опытом реализации проектов по построению и сопровождению инфраструктуры удаленного доступа.

После всестороннего анализа поставленной задачи было принято решение о построении системы терминального доступа и инфраструктуры на основе Citrix Netscaler. Продукт NetScaler позволяет эффективно удаленно использовать информационные ресурсы серверов и сети и обеспечивает защиту важных для бизнеса web-приложений от различных типов атак.

Продолжительность проекта составила 9 месяцев, все это время проектная группа компании Softline плотно взаимодействовала с командой IT-специалистов МТС и в три этапа реализовала систему безопасного удаленного доступа.

В ходе первого этапа анализа и планирования был проведен комплексный аудит инфраструктуры МТС, разработан комплект проектной документации с замечаниями и рекомендациями, подготовлен проектный план внедрения с учетом требуемой производительности, отказоустойчивости, доступности и безопасности. На специально созданном тестовом стенде, полностью повторявшем инфраструктуру МТС, были протестированы все этапы проекта, включая отказоустойчивость и организацию безопасного доступа.

Второй этап включил все основные работы по развертыванию системы. В сетевую инфраструктуру МТС были установлены два устройства Citrix NetScaler, выполнено обновление их программного обеспечения и базовая настройка функции шифрования. Наряду с модулями GSLB, балансировки нагрузки, шифрования, кеширования, сжатия и других был предоставлен удаленный безопасный доступ посредством модуля Access Gateway Enterprise Edition.

Безопасность была усилена с помощью двухфакторной аутентификации. Для слабо критичных бизнес-приложений был организован доступ пользователя с помощью логина и пароля, в то время как к приложениям, содержащим конфиденциальную информацию, финансовые и персональные данные, была реализована более защищенная аутентификация с помощью токенов и сертификатов.

Особенностью проекта выступило то, что в качестве механизма отказоустойчивости был использован модуль GSLB (глобальная серверная балансировка нагрузки). Устройства Netscaler были размещены в двух ЦОДах с территориально распределенными частями терминальной фермы, что позволило обеспечить равномерное распределение пользовательских запросов на имеющиеся мощности – интеллектуальная система автоматически распределяет их между устройствами. С помощью настройки агентов мониторинга был реализован механизм активного наблюдения критических компонентов инфраструктуры доступа. Для безопасного доступа удаленных пользователей были установлены дополнительные компоненты Citrix Secure Gateway Proxy и произведена глубокая интеграция Citrix Netscaler с IT-инфраструктурой заказчика.

На завершающем этапе сотрудники Softline провели обязательное тестирование реализованной системы защищенного терминального доступа.

Система находится на постоянной технической поддержке в режиме 24х7 с выделенным инженером, сертифицированным по продуктам Citrix, с возможностью выезда на территорию клиента. В основе поддержки лежит принцип единой точки контакта Help Desk, в которой инженерам и администраторам МТС предоставляется уникальное имя и пароль для онлайн доступа. Все они прошли инструктаж с получением сертификата Учебного центра Softline и сертификат компании-разработчика.

Результаты

Построена безопасная и отказоустойчивая система единого входа для удаленного доступа к бизнес-приложениям МТС с использованием механизма двухфакторной аутентификации.

В рамках проведения работ осуществлена глубокая интеграция решения Citrix Netscaler с IT-инфраструктурой компании, построена система, удовлетворяющая всем требованиям заказчика. Программное обеспечение и оборудование настроено с возможностью дальнейшего масштабирования.

Система обеспечивает одновременный доступ для 5000 пользователей с возможностью дальнейшего увеличения числа до 20 000. На основе внедренной системы будет реализован дальнейший перевод сотрудников компании на инфраструктуру виртуальных рабочих столов на базе решения Citrix XenDesktop.

Отказоустойчивость внедренной системы обусловлена построением географически разнесенного кластера, механизма активной балансировки на основе GSLB, который позволяет получать доступ к приложениям МТС даже в случае выхода из строя одной серверной.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории