Ситуация
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет порядка 100 миллионов абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, которая в настоящее время насчитывает 4200 салонов по всей России и является крупнейшим операторским ритейлером в стране. Команда МТС — это 70 000 сотрудников, работающих в 5 странах.
В начале формирования розничной сети в 2009 году все критически важные бизнес-приложения, которые были необходимы для работы специалистов, располагались у оператора - перед компанией встала задача по построению безопасной и эффективной инфраструктуры доступа удаленных пользователей к бизнес-приложениям, работающим по терминальной системе. При этом должны были быть обеспечены быстрый, простой, надежный и, что самое главное, безопасный внешний доступ к ресурсам с пользовательских устройств, высокая доступность бизнес-приложений и, в то же время разграничение прав доступа к ним.
Решение
По результатам тендера исполнителем проекта выступила компания Softline, имеющая высший партнерский статус Citrix Platinum Solutions Advisor и обладающая весомым практическим опытом реализации проектов по построению и сопровождению инфраструктуры удаленного доступа.
После всестороннего анализа поставленной задачи было принято решение о построении системы терминального доступа и инфраструктуры на основе Citrix Netscaler. Продукт NetScaler позволяет эффективно удаленно использовать информационные ресурсы серверов и сети и обеспечивает защиту важных для бизнеса web-приложений от различных типов атак.
Продолжительность проекта составила 9 месяцев, все это время проектная группа компании Softline плотно взаимодействовала с командой IT-специалистов МТС и в три этапа реализовала систему безопасного удаленного доступа.
В ходе первого этапа анализа и планирования был проведен комплексный аудит инфраструктуры МТС, разработан комплект проектной документации с замечаниями и рекомендациями, подготовлен проектный план внедрения с учетом требуемой производительности, отказоустойчивости, доступности и безопасности. На специально созданном тестовом стенде, полностью повторявшем инфраструктуру МТС, были протестированы все этапы проекта, включая отказоустойчивость и организацию безопасного доступа.
Второй этап включил все основные работы по развертыванию системы. В сетевую инфраструктуру МТС были установлены два устройства Citrix NetScaler, выполнено обновление их программного обеспечения и базовая настройка функции шифрования. Наряду с модулями GSLB, балансировки нагрузки, шифрования, кеширования, сжатия и других был предоставлен удаленный безопасный доступ посредством модуля Access Gateway Enterprise Edition.
Безопасность была усилена с помощью двухфакторной аутентификации. Для слабо критичных бизнес-приложений был организован доступ пользователя с помощью логина и пароля, в то время как к приложениям, содержащим конфиденциальную информацию, финансовые и персональные данные, была реализована более защищенная аутентификация с помощью токенов и сертификатов.
Особенностью проекта выступило то, что в качестве механизма отказоустойчивости был использован модуль GSLB (глобальная серверная балансировка нагрузки). Устройства Netscaler были размещены в двух ЦОДах с территориально распределенными частями терминальной фермы, что позволило обеспечить равномерное распределение пользовательских запросов на имеющиеся мощности – интеллектуальная система автоматически распределяет их между устройствами. С помощью настройки агентов мониторинга был реализован механизм активного наблюдения критических компонентов инфраструктуры доступа. Для безопасного доступа удаленных пользователей были установлены дополнительные компоненты Citrix Secure Gateway Proxy и произведена глубокая интеграция Citrix Netscaler с IT-инфраструктурой заказчика.
На завершающем этапе сотрудники Softline провели обязательное тестирование реализованной системы защищенного терминального доступа.
Система находится на постоянной технической поддержке в режиме 24х7 с выделенным инженером, сертифицированным по продуктам Citrix, с возможностью выезда на территорию клиента. В основе поддержки лежит принцип единой точки контакта Help Desk, в которой инженерам и администраторам МТС предоставляется уникальное имя и пароль для онлайн доступа. Все они прошли инструктаж с получением сертификата Учебного центра Softline и сертификат компании-разработчика.
Результаты
Построена безопасная и отказоустойчивая система единого входа для удаленного доступа к бизнес-приложениям МТС с использованием механизма двухфакторной аутентификации.
В рамках проведения работ осуществлена глубокая интеграция решения Citrix Netscaler с IT-инфраструктурой компании, построена система, удовлетворяющая всем требованиям заказчика. Программное обеспечение и оборудование настроено с возможностью дальнейшего масштабирования.
Система обеспечивает одновременный доступ для 5000 пользователей с возможностью дальнейшего увеличения числа до 20 000. На основе внедренной системы будет реализован дальнейший перевод сотрудников компании на инфраструктуру виртуальных рабочих столов на базе решения Citrix XenDesktop.
Отказоустойчивость внедренной системы обусловлена построением географически разнесенного кластера, механизма активной балансировки на основе GSLB, который позволяет получать доступ к приложениям МТС даже в случае выхода из строя одной серверной.
Виртуализация корпоративных ресурсов – эффективный инновационный способ оптимизации бизнес-процессов прежде всего для компаний с географически отдаленными филиалами, а также для ритейла, сотрудникам которого необходим удаленный доступ к общей информационной базе. Решение, разработанное командой Softline специально для МТС, позволило нам построить нестандартную систему внешнего доступа к корпоративным бизнес-приложениям, защищенную механизмом двойной аутентификации. При этом платформа Citrix Netscaler была глубоко интегрирована в IT-инфраструктуру МТС. В результате мы получили надежный и эффективный механизм работы нашей розницы, который помогает продавцам в салонах обслуживать клиентов максимально качественно. Кроме того, решение технически объединило ритейл МТС и операторский бизнес в единое целое. Созданная для розничной сети IT-система стала отправной точкой для перевода сотрудников МТС на инфраструктуру виртуальных рабочих столов на базе решения Citrix XenDesktop. Сегодня мы уже приступили к переносу более чем 90% рабочих мест сотрудников МТС в «облако» - на серверы в ЦОДы во всех макрорегионах. К 2017 году мы предполагаем полностью перейти на виртуальные рабочие места.
Softline развернула в телекоммуникационной компании «Телезон» решение Office 365.
«Благодаря помощи Softline нам удалось бесшовно совместить локальную и облачную инфраструктуру, не нарушив привычную работу пользователей. Наши сотрудники получили доступ к электронной почте, системе объединенных коммуникаций, дисковому хранилищу OneDrive и офисным приложениям с любого устройства. А у IT-специалистов появился опыт администрирования Office 365 и миграции данных, который будет полезен в их дальнейшей работе. Мы оценили возможности решения и планируем окончательно перейти в облако на базе Office 365», –
Описанные в разработанной специалистами Softline документации по организации процесса защиты ПДн программные и технические средства оптимально подойдут к существующей IT-инфраструктуре. Также для наших сотрудников было проведено обучение с предоставлением сведений о средствах защиты информации, особенностях их функционирования, обязанностях администраторов системы.
Виртуализация – одна из технологий, от которой невозможно отказаться компаниям, ориентированным на эффективность и динамичность. Мы рады, что воспользовались предложением Softline по организации проекта с экспресс-обучением наших специалистов. В кратчайшие сроки мы получили готовую виртуальную инфраструктуру, подготовленные кадры для ее сопровождения и, как следствие, возможность более эффективно использовать наши IT-ресурсы.
Успешное прохождение аттестации является важным этапом в деятельности нашей организации, так как соответствие всем требованиям в сфере информационной безопасности и лицензионным требованиям на изготовление защищенной полиграфической продукции позволит привлечь новых заказчиков в государственном и коммерческом секторах рынка. Специалисты Softline тщательно провели необходимые исследования и в короткие сроки предоставили полный пакет документов.
Развертывание портала на базе SharePoint Foundation прошло в строго оговоренные сроки без привлечения дополнительных временных и денежных резервов. Мы нацелены в дальнейшем развивать это решение совместно с Softline и создавать новые функциональные блоки. Также у нас в ходе проекта возникла идея установить информационные киоски в цехах и на проходной, чтобы сотрудники, не имеющие личного ПК, могли получить удобный доступ к справочной информации и были в курсе последних новостей предприятия.
Softline оказала консультационные услуги для ООО «РН-СахалинНИПИморнефть» по продуктам AutoCAD Civil 3D и Autodesk Vault Professional. Консультанты Softline тщательно изучили направления деятельности института «РН-СахалинНИПИморнефть», проанализировали его бизнес-процессы и структуру для того, чтобы во время проведения консультаций оказать максимальную пользу специалистам учреждения. Работа проходила как в режиме очных консультаций, так и по телефону, а также с помощью коммуникационных онлайн-средств, что позволило рассмотреть максимальное количество вопросов.
Это был наш первый опыт сотрудничества с компанией Softline. Все наши требования были выполнены, и мы получили информацию в необходимом нам объеме. Надеемся, что полученные знания и опыт помогут нам оптимизировать процессы проектирования и повысить скорость и качество выпуска документации.
Softline создала информационную систему колл-центра для департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
«Новые технологии, внедренные нашими партнерами, оказались особенно актуальными и позволяют в режиме одного звонка предоставить исчерпывающую актуальную информацию о работе социальных служб, сориентировать получателя услуг в нужном направлении, а также собрать, проанализировать и обработать информацию об оказываемых услугах. Благодаря предложенным Softline техническим и программным решениям, сотрудники социальной справочной службы ежедневно обрабатывают до 500 обращений новосибирцев. В том, что получатели социальных услуг – пожилые, маломобильные люди, многодетные семьи – оперативно и в режиме одного окна теперь владеют информацией, есть и заслуга специалистов компании Softline», –
Компания «Алавар» выбрала cloud-сервис Dedicated от Softline для расширения ИТ-инфраструктуры.
«Сотрудничество с Softline позволяет нам успешно решать стоящие перед нами бизнес-задачи. Качество сервиса постоянно улучшается, информирование о плановых технических работах стало конкретным. При возникновении форс-мажорных обстоятельств мы получаем оперативные сведения о сроках устранения их последствий, за что хочу сказать отдельное спасибо всей команде Softline», –