«Техномедсервис» модернизирует IT-инфраструктуру
«Рынок лекарственных товаров в наше время очень велик и приходится развиваться в условиях жесткой конкуренции. Эффективно организовать процесс продаж и успешно развивать рекламу продукции без развитой IT-инфраструктуры сейчас просто невозможно».
Каплин Валерий Юрьевич,
Генеральный директор «ТехноМедСервис»
О компании
ЗАО ФП «Техномедсервис» было основано в 1994 году. Основной задачей компании стала разработка и производство фармацевтических препаратов нового поколения. В дальнейшем деятельность предприятия сосредоточилась на выпуске и продвижении одного брэнда — препарата «Деринат», зарегистрированного Минздравом России в 1996 году как лекарственное средство широкого медицинского применения.
ЗАО ФП «Техномедсервис» — лауреат международной премии «Профессия — Жизнь» за достижения в области медицинского производства, имеет благодарность президента Российской Федерации за большой вклад в становлении отечественной экономики, является официальным партнером Гильдии поставщиков Кремля. «Техномедсервис», единственный производитель уникального российского иммуномодулятора «Деринат». Этот натуральный препарат используется в качестве базисной терапии практически в любой области медицины, его главная задача заключается в восстановлении иммунной системы человека. «Техномедсервис» приступил к выпуску своей продукции по международному стандарту GMP, что значительно повышает ее качество и безопасность.
Предприятие работает над расширением и совершенствованием ассортимента продукции. В 2005 году в продажу поступит антивирусный комплекс «Ферровир», успешно прошедший клинические испытания и рекомендованный для лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов, герпеса, рассеянного склероза. В числе новинок и совместная разработка российских ученых - атравматическая салфетка «Колетекс с Деринатом», которую уже можно приобрести в аптеках. Этот перевязочный материал нового поколения эффективен при лечении трофических язв, ожогов, пролежней и длительно незаживающих ран.
Ситуация
Информационная инфраструктура компании представляла собой локальную сеть с одним сервером и 30 рабочими станциями. На сервере была установлена операционная система Microsoft Windows 2000 Server, под управлением которой функционировал контроллер домена, работала клиент-серверная версия «1С Бухгалтерии». На рабочих станциях стояло несколько видов операционных систем: Microsoft Windows 2000, MS Windows XP и MS Windows 98.
Отсутствовал корпоративный firewall, также не существовало собственной почтовой системы в сети — все пользователи электронной почты были вынуждены обращаться к серверам провайдера, что приводило к большому расходу трафика при пересылке писем внутри компании.
К тому же, все использовавшееся программное обеспечение было нелицензионным.
Руководством компании были поставлены следующие задачи по модернизации IT-инфраструктуры:
- лицензировать все программное обеспечение;
- установить собственный почтовый сервер;
- наладить удаленный доступ из филиала к базам данных;
- обеспечить коллективную работу сотрудников внутри офиса, в рамках которой сотрудники могли бы обмениваться общими контактами, назначать друг другу задания и т.п.
- создать надежный сервер для хранения информации;
- модернизировать оборудование.
Решение
Представители компании «Техномедсервис» посетили семинар Центра Решений Microsoft посвященный построению инфраструктуры малого предприятия. Было решено обратиться за помощью по внедрению в компанию Softline.
Проанализировав сложившуюся ситуацию с IT-инфраструктурой, а также задачи и потребности заказчика, специалистами Softline было предложено решение на основе пакета Microsoft Windows Small Business Server 2003. Этот интегрированный пакет включает весь набор современных IT-сервисов, необходимых небольшой компании. Ядром решения является последняя версия серверной операционной системы Microsoft Windows Server 2003, также в состав решения входят дополнительные продукты, предназначенные для решения основных бизнес-задач компании:
- Microsoft SQL Server 2000 — современный сервер баз данных;
- Microsoft Exchange Server 2003 — почтовый сервер, предназначенный для организации обмена сообщениями и совместной работы;
- Microsoft ISA Server 2004 — брандмауэр последнего поколения: инструмент защиты периметра сети, фильтрации сетевого трафика и организации защищенных VPN-каналов;
- Windows SharePoint Services — инструмент для оптимизации работы с файловыми ресурсами: организации единого информационного пространства, создания документооборота и общих контактов.
В качестве нового оборудования был предложен сервер компании Fujitsu Siemens Computers — Econel 200, являющийся недорогой и простой в использовании платформой. Сервер оснащен двумя процессорами, памятью с кодом исправления ошибок (ECC) и интегрированным контроллером RAID 1, защищающим информацию от потерь и искажений.
Все рабочие станции были переведены под операционные системы Windows XP Professional, также на них установили специальную редакцию нового офисного пакета для малого бизнеса — Microsoft Office Small Business Edition, которая помимо стандартного набора (Word, Excel, Outlook, Power Point), встроены две полезные утилиты: Microsoft Office Publisher 2003 — удобная настольная издательская система, предназначенная для предприятий и индивидуальных пользователей, желающих выпускать собственные маркетинговые материалы, и Business Contact Manager (BCM) — мини CRM-система, которая помогает автоматизировать процесс продаж и работу с клиентами.
Результат
Внедрение было осуществлено двумя специалистами компании Softline за неделю.
В ходе установки нового оборудования и программного обеспечения, удалось достичь следующих результатов:
- Все программное обеспечение лицензировалось. Теперь появилась возможность регулярно обновлять систему и обращаться за помощью в службу технической поддержки при неполадках. Кроме того, использование лицензионного программного обеспечения значительно улучшает репутацию компании и снимает все препятствия для выхода компании на международный рынок.
- Удаленный доступ. Настроенное VPN-подключение через сервер ISA открывает доступ к локальной сети компании с любого компьютера, подключенного к Интернету.
- Контроль расхода трафика. В ISA Server 2004 реализована новая система отчетности. Теперь, информация о том, какие сайты посещают сотрудники, и сколько трафика расходует каждый из них, сохраняется в виде удобной таблицы. В предыдущих версиях ISA Server аналогичная возможность требовала сложной дополнительной настройки.
- Организация корпоративной работы. На основе Microsoft Small Business Edition были настроены общие контакты и календари. Теперь руководство компании ввело новое правило — весь рабочий день сотрудник обязан расписать в календаре. Руководители компании могут наблюдать, чем занимаются сотрудники, менять или добавлять что-либо в их рабочем графике на свое усмотрение. Также, теперь сотрудники ведут историю взаимоотношений с каждым клиентом с помощью технологии BCM.
- Резервное и теневое копирование документов. С помощью мастера теневого копирования, встроенного в SBS теперь можно восстановить любую версию документа за любой период времени. Также штатными средствами SBS осуществляется резервное копирование документов и состояния системы, что защищает компанию от потери данных.
- Корпоративная почта. Создание собственного почтового сервера Exchange позволило снизить расходы на трафик. Если раньше все внутрикорпоративные почтовые сообщения проходили через провайдера, то теперь обмен ими происходит через собственный сервер.
- Надежное оборудование. Старый сервер не только не отвечал запросам нового программного обеспечения, но и требовал постоянного технического обслуживания. Новый сервер от всемирно известного производителя отвечает всем современным стандартам качества.
- Подготовка презентационных и маркетинговых материалов. В ближайшее время маркетинговый отдел «Техномедсервиса» планирует приступить к самостоятельной верстке буклетов, листовок и брошюр с помощью Microsoft Office Publisher 2003.
«Мы не планируем останавливаться на достигнутом. С новой IT-инфраструктурой стало возможным внедрение сетевой версии 1С, которая требует наличия SQL Server, а также создание собственного корпоративного портала», — говорит Валерий Каплин, генеральный директор компании «Техномедсервис».
Схема лицензирования
Программное обеспечение было приобретено по программе Open Subscription License. Эта схема лицензирования не только позволила существенно сократить первоначальный платеж, но также открыла доступ к регулярным бесплатным обновлениям. При этом нет необходимости каждый раз скачивать патчи и апдейты с сервера Microsoft — обновления будут регулярно высылаться по почте. Такая схема может сильно пригодиться в будущем, когда возникнет необходимость перехода на новейшие системы Small Business Server и Windows Vista — переход пройдет без дополнительных затрат.