
Mirapolis Human Capital Management – все инструменты взаимодействия с персоналом в одном «облаке»
Сегодня персонал считается одной из основных ценностей бизнеса. И конечно, человеческий капитал тоже требует обслуживания. Об инструменте, позволяющем автоматизировать такое обслуживание, «облачном» сервисе Mirapolis Human Capital Management, рассказывает Николай Цаллагов, генеральный директор Mirapolis, эксперт в области управления человеческим капиталом.
Mirapolis HCM – уникальная в российской и иностранной практике SaaS-платформа, существующая на рынке с 2012 года. Она сочетает в себе наиболее успешные модели на рынке SaaS, которые существуют на данный момент. Во-первых, это полнофункциональная «облачная» HCM-система уровня лидеров западного рынка, и, во-вторых, – масштабируемая «облачная» программная платформа, открытая для сторонних разработчиков. Архитектура платформы позволяет предоставлять внешним разработчикам исходный код всех функциональных модулей и открытое стандартное системное API для их доработки и создания новых приложений и компонент. Такая комбинация позволяет совместить для клиентов преимущества готового SaaS-решения с возможностью перенести в «облако» собственные уникальные для их компаний наработки, интегрировав с основной системой.
Принцип развертывания сервиса с расчетом на создание целой экосистемы вокруг продукта – вполне распространенная практика, правда, на других рынках. Н. Цаллагов комментирует: «Аналогичный подход реализован в ведущих западных «облачных» CRM. Таким образом, система не только дает возможность клиентам настраивать систему под свои задачи с помощью стандартных настроек и встроенного конструктора процессов и объектов, но и реализует лидерскую модель с рынка «облачных» CRM на рынке «облачных» HCM».
Платформа позволяет расширить библиотеку готовых решений за счет продуктов партнеров (благодаря этому интеграторы и могут создавать собственные модули для системы, предлагая их всем пользователям – это существенно увеличивает спектр доступных возможностей и модулей, позволяющих сделать работу системы более эффективной); а также подключить большое количество внешних разработчиков, тем самым ускорив появление нового функционала, а значит, решить задачи клиентов в самые короткие сроки.
В Mirapolis HCM система состоит из модулей, каждый из которых решает отдельную задачу и обеспечивает кумулятивный эффект (когда 2+2=5) при работе всех модулей вместе. Такая архитектура позволила также расширить потенциальный рынок за счет компаний, нуждающихся в решении отдельных задач. Решение Mirapolis HCM позволяет комплексно автоматизировать HR-процесс управления подбором, адаптацией, развитием, обучением и оценкой персонала – построить комплексную систему управления талантами в компании. Для тех компаний, которые пока еще не готовы к комплексной автоматизации HR, есть решения, автоматизирующие отдельные области управления персоналом: система автоматизации подбора персонала, система дистанционного обучения, электронный корпоративный университет, электронный учебный центр, система автоматизации оценки персонала, корпоративный или HR-портал, система проведения вебинаров, онлайн-тренингов и других видов онлайн-встреч.
Тот факт, что платформа развернута в «облаке», позволил применить технологии и методы, существенно снижающие как производительные, так и экономические издержки при массовом использовании сервиса. При этом каждая новая интеграция приносит в компанию новый опыт, соответственно повышается и степень адаптации сервиса к реальным потребностям клиентов. Николай Цаллагов объясняет, что благодаря накопленному опыту, фактически, компания делает работу под ключ: от изучения проблемы и настройки системы, до обучения пользователей и оказания технической поддержки.
Система сохраняет возможность «подстройки» под нужды каждого клиента силами специалистов Mirapolis совместно с представителями IT-отдела заказчика. Сервис может быть встроен в IT-инфраструктуру, к примеру, для обмена данных со сторонними приложениями и системами. По словам Николая Цаллагова, обычно интеграция занимает от 7 до 60 дней (в зависимости от поставленной задачи).
По данным сервиса, сегодня его услугами пользуются более 400 российских и зарубежных компаний (это в общей сложности более 1 млн конечных пользователей). Как отмечает Николай Цаллагов, у Mirapolis HCM на нашем рынке нет прямых конкурентов: «Когда мы говорим о конкурентах, то должны разделять решения для комплексной автоматизации и для автоматизации в отдельных областях HR. Если говорить о комплексной автоматизации HR, то здесь у нас фактически российских конкурентов нет – отсутствуют компании, предлагающие аналогичные комплексные решения. Если же мы говорим о конкуренции с западными решениями, то здесь ситуация сложнее. На их стороне (это SAP SuccessFactors и Oracle Taleo) – громкое имя и клиенты-бренды. На нашей – доступная цена, локальная поддержка и большая гибкость. Заказчик выбирает западное решение, если готов переплачивать за бренд. Если же компания ориентируется на соотношение стоимости с одной стороны и решаемых системой задач, функциональности, удобства использования и поддержки – с другой, то здесь уже выигрываем мы».
Совершенно иная ситуация с программными продуктами, автоматизирующими отдельные области HR. Например, подбор персонала или дистанционное обучение. Здесь предложений существенно больше, как российских, так и западных. К текущему моменту на российском рынке сформировались лидеры в определенных сегментах автоматизации HR. Но если посмотреть внимательнее, то ясно, что все происходит внутри очень маленькой части рынка, который только формируется.
Сейчас российский рынок HR-систем находится в состоянии, когда в область автоматизации HR приходят новые парадигмы (HCM, управления талантами, использование социальных сетей при подборе персонала и т. д.), одновременно с этим изменяется и IT в целом («облачные» технологии вытесняют классические инсталляции ПО, доступ с мобильных устройств заменяет доступ с настольных компьютеров). И мы не должны забывать, что рост востребованности в решении задач автоматизации HR в России только начался. Все это говорит о том, что настоящая конкурентная борьба только предстоит.