
Директор по инвестициям Softline Елена Алексеева: «Мы можем предложить стартапам свою компетенцию в самом важном вопросе – маркетинге и продажах»
Несмотря на высокие налоги, интеллект побеждает. Западные инвесторы не торопятся в Россию, но местные частные фонды растут как грибы. Кризисный провал позади. В России частный бизнес считает венчурные инвестиции неплохим источником дохода и по примеру иностранных компаний создает собственные фонды. Многие из них возникли, как только появились первые намеки на стабилизацию экономической ситуации в стране – в начале 2009 года.
Компания Softline известна на российском IT-рынке как крупный продавец программного обеспечения для бизнеса (выручка за 2009 год составила 8,5 млрд рублей). Наладив каналы сбыта, менеджмент задумался: ведь можно повысить доходы, если продавать ПО, созданное с участием Softline. Сразу следом за идеей весной 2009 года появился венчурный фонд Softline Venture Partners объемом в $20 млн и максимальным размером инвестиций в проект – $1 млн. Сегодня в портфеле фонда три проекта. Чтобы их отобрать, пришлось рассмотреть более 400 заявок. Направления инвестирования: программное обеспечение для различных отраслей и интернет-проекты. «Стартаперам нужны не просто деньги, но умные деньги, а мы в состоянии предложить свою компетенцию в самом важном вопросе – маркетинге и продажах», – объясняет заинтересованность сторон директор по инвестициям Softline Елена Алексеева. Сейчас разработчики сами обращаются к Softline Venture Partners, в день фонд получает несколько заявок.