Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Быстрое решение рутинных задач: автоматизация с RPA

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) – быстро развивающаяся программная технология и одна из самых доступных разновидностей искусственного интеллекта. Многие предприятия ожидают, что RPA позволит значительному количеству сотрудников выполнять повторяющиеся задачи быстро, с меньшими затратами, без ошибок и в освободившееся время сосредоточиться на более важной работе.

Как это работает? 

Самый простой пример – с электронной почтой. Каждый раз, заходя в почту, мы повторяем примерно одно и то же. Сначала классифицируем письма. Все лишнее попадает в корзину, счета и напоминания об оплате – в папку «Оплаты», запросы от клиентов – в папку «Важное» и так далее. Затем мы извлекаем информацию из писем и действуем в соответствии с ней: счета регистрируются и передаются в бухгалтерию (с отметкой «Срочно», если дата оплаты завтра), запросы передаются соответствующим менеджерам и так далее.

Точно так же выглядит работа многих компаний – они ежедневно реализуют свои сценарии обработки информации, обычно с достаточно большими объемами данных. Данные о взаимодействии с клиентами по различным каналам, информация о запасах, поставках, параметры работы, оборудование, данные геолокации грузов и транспортных средств – все это классифицируется и обрабатывается на основании определенных правил. Затем информация направляется в соответствующую группу внутри организации для дальнейших действий. Именно эти процессы RPA помогает автоматизировать. То, что раньше люди делали в пользовательском интерфейсе руками, теперь делается автоматически.

Пример с разбором почты – вполне жизненный. Страховая компания American Fidelity уже сейчас экономит время, используя решения RPA. Раньше менеджеры классифицировали и перенаправляли входящие письма клиентов вручную, читая каждое письмо, а с помощью RPA и машинного обучения удалось снизить скорость обработки с 45 часов до 3 секунд.

Неструктурированные данные и искусственный интеллект

Очень часто задачи обработки данных основаны на правилах. Создать бота, который справится с заранее оговоренным структурированным вводом совсем не сложно. Но если данные не структурированы, если правила не являются четкими и однозначными, для классификации и извлечения информации из таких источников требуется задействовать инструменты искусственного интеллекта. Например, машинное обучение или обработку естественного языка (NLP).

Для обучения системе машинного обучения потребуется достаточное количество неструктурированного контента. Например, если вы хотите автоматически извлекать из электронной почты жалобы клиентов, модель машинного обучения следует тренировать на большом количестве жалоб прошлых лет. Впрочем, сегодня уже существуют «предварительно обученные» модели, которые могут решать задачи прямо «из коробки».

Именно обработку претензий автоматизировала с помощью RPA американская страховая компания Safe-Guard Products. Время, необходимое для обработки претензии, было сокращено на 75%, а общая производительность команды выросла на 30%.

Интеграция с инструментами извлечения данных

RPA идеально интегрируется с другими инструментами для извлечения данных без участия человека. Отличный пример – это приложения, использующие оптическое распознавание символов (OCR) для сканирования документов. Такие приложения могут работать в связке с RPA, классифицируя и маршрутизируя структурированные или неструктурированные данные.

Другой пример – приложения интерактивного голосового ответа (IVR) и маршрутизации запросов клиентов. Системы RPA позволяют реализовать в приложениях IVR как логику, основанную на правилах, так и алгоритмы машинного обучения, знакомые с функциями обслуживания клиентов.

Ограничения RPA

RPA не заменяет людей полностью. Эта технология не предназначена для автоматизации сложных процессов с начала до конца. RPA может быть эффективен для повторяющихся задач, когда входные данные более или менее предсказуемы, но для завершения процессов часто требуется взаимодействие с другими системами.

Например, нужно открыть заказ, полученный по электронной почте, скопировать определенные поля и вставить их в электронную таблицу, а затем загрузить в веб-форму. Это идеальная работа для RPA, но это только часть процесса обработки заказа. Работа финансового отдела по выставлению счетов и контроля оплат, связанные операции в системах ERP и CRM – все это охватывает разные отделы и требует взаимодействия сотрудников. Это выходит за рамки стандартной работы на основе пользовательского интерфейса и требует интеграции RPA в более широкие платформы Business Process Management (BPM) и IT Process Automation (ITPA), которые охватывают процессы в масштабе предприятия и предполагают интеграцию с целым рядом приложений.

Применяйте творчески

К 2020 году рынок RPA составит 1,5 млрд долларов (по данным Forrester). Сегодня среди лидеров в этом сегменте – UiPath, Pega, Automation Anywhere и Blue Prism, которые находятся в авангарде.

Если вы добавите RPA и связанные технологии машинного обучения к вашему стеку приложений и сможете творчески применять RPA и искусственный интеллект к вашим задачам, спектр проблем, которые могут решить эти технологии, может быть весьма впечатляющим.

Новости, истории и события
Смотреть все
«Инферит» (ГК Softline) выпустил новый сервер с жидкостным охлаждением для ИИ-задач
Новости

«Инферит» (ГК Softline) выпустил новый сервер с жидкостным охлаждением для ИИ-задач

04.07.2025

Вышел новый релиз бизнес-платформы Polymatica ЕРМ компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)
Новости

Вышел новый релиз бизнес-платформы Polymatica ЕРМ компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)

03.07.2025

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских решений для управления облачными финансами
Новости

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских решений для управления облачными финансами

02.07.2025

ГК Softline и Центр развития транспортных систем договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации транспорта
Новости

ГК Softline и Центр развития транспортных систем договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации транспорта

01.07.2025

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании
Новости

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании

01.07.2025

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса
Новости

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса

30.06.2025

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab
Новости

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab

30.06.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса

27.06.2025

 ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс
Новости

ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс

27.06.2025

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)

26.06.2025

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025
Новости

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025

26.06.2025

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс
Новости

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс

25.06.2025

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений
Новости

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений

25.06.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

25.06.2025

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025
Новости

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025

24.06.2025

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга
Новости

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга

24.06.2025

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025
Новости

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025

24.06.2025

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ
Новости

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ

23.06.2025

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности
Блог

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности

04.07.2025

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ
Блог

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ

01.07.2025

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса
Блог

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса

27.06.2025

Технологии умного города: от ИИ до RPA
Блог

Технологии умного города: от ИИ до RPA

25.06.2025

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)
Блог

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)

23.06.2025

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор
Блог

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор

20.06.2025

VPS: что это и когда он необходим бизнесу
Блог

VPS: что это и когда он необходим бизнесу

17.06.2025

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса
Блог

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса

11.06.2025

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке
Блог

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке

09.06.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

Российские антивирусы
Блог

Российские антивирусы

26.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться