
Портальные решения на госслужбе
Уже давно превратившись в незаменимый бизнес-инструмент, корпоративные порталы обеспечивают сотрудников и руководство единой точкой доступа к данным, средствами управления бизнес-процессами, совместной работы и обмена информацией.
Конечные пользователи порталов для доступа к данным и обмена информацией используют одно веб-приложение, в которое интегрируются другие корпоративные приложения, базы знаний, социальные сети и программные модули.
Создание корпоративных порталов дает компаниям четкость и слаженность в работе, документирование результатов, практическое исключение ошибок, потерь документов, использования устаревшей информации, повышение скорости и эффективности работы, снижение трудозатрат. Кроме того, портал обеспечивает возможность совместной удаленной работы сотрудников, взаимодействие с удаленными филиалами, сокращение офисных помещений.
Если компания уже вложила средства в сетевую инфраструктуру, то созданием корпоративного портала на этом уже имеющемся базисе она практически во всех случаях сократит издержки в работе и повысит эффективность.
Решаемые задачи
Организации государственного сектора характеризуются тем, что их деятельность жестко регламентирована контролирующими органами и законодательством. Основной задачей госкомпаний является своевременное выполнение предписанных функций и особенно – распоряжений вышестоящих органов.
С помощью корпоративных порталов госкомпании осуществляют оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, опросы, приказы и распоряжения и т. д.), согласование проектов документов, формирование базы знаний, массовый ввод и учет данных, а также управление: совещаниями, встречами, мероприятиями, проектной деятельностью, обучением сотрудников, заявками для ИТ-, административного и кадрового отделов и многим другим.
Во всем спектре задач критичным для организаций государственного сектора является обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия. Здесь портал может стать учетно-отчетной системой с возможностью обеспечения межведомственного и межкорпоративного документооборота, масштабируемостью и высокой отказоустойчивостью.
Выбирайте российское
С 2014 года, когда в нашей стране официально был взят курс на импортозамещение, закупки именно российских программных разработок приобрели большие масштабы. В случае внедрения корпоративного портала «с нуля» или принятия решения о миграции существующего на другую платформу в первую очередь рассматриваются российские технологические платформы построения корпоративных порталов. Наибольшую популярность среди них имеет, безусловно, «1С: Битрикс».
Отметим, что свои позиции в плане популярности по-прежнему удерживает также SharePoint. Главным образом на базе этой платформы строят свои корпоративные порталы те госорганизации, у которых уже внедрены другие программные продукты Microsoft и имеются лицензии на SharePoint, Skype for Business/Lync, Exchange. Миграции корпоративных порталов с платформы SharePoint на другие платформы на практике встречаются крайне редко.
Аудит
Провести аудит перед миграцией стоит в том случае, если требуется понять, насколько сложной она окажется, сделать предварительную оценку и подготовиться к возможным проблемам. Аудит важен и в других ситуациях, например, если стоит задача оптимизации производительности портала, и, как следствие, работы сотрудников. Причин проблем с производительностью может быть много. Как правило, нужны профессионалы, которые смогут не только выявить, но и устранить неполадки.
Наша команда – это сильные аналитики, инженеры и разработчики с богатым опытом проведения аудитов и внедрения корпоративных порталов.
Основные платформы, на которых мы внедряем решения, – Microsoft SharePoint и «1С:Битрикс».
Аудит портала для ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА)
О заказчике
ОАО «Уральский завод гражданской авиации» является одним из крупнейших авиационных ремонтных предприятий России и занимает лидирующее положение на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолетов разработки КБ Миля и Камова. Свою ремонтную деятельность завод осуществляет на собственных производственно-технических базах. ОАО «Уральский завод гражданской авиации» входит в Корпорацию «ОБОРОНПРОМ».
Ситуация
Около пяти лет назад на предприятии было внедрено решение по автоматизации процессов документооборота на платформе Microsoft SharePoint Server 2010. Со временем в ходе эксплуатации решения сотрудники стали сталкиваться с проблемами, связанными с низкой производительностью, а именно: долгой загрузкой форм, их медленным сохранением. Формы могли не сохраняться вовсе, либо этот процесс занимал около 20 секунд. В системе на тот момент размещались уже десятки тысяч документов.
Проект
В ходе предпроектного анализа команда Softline сделала заключение, что данная комплексная проблема могла быть вызвана либо низкой производительностью серверов, либо ошибками в самом решении. Рабочая группа, таким образом, объединила трех специалистов: аналитика, разработчика и инженера.
Аналитические интервью, организованные среди сотрудников заказчика для того, чтобы локализовать проблемы, которые вызывают наибольшие сложности в работе и приоритезировать их, содержали ряд ключевых вопросов: в каких блоках наблюдаются сбои, каковы роли пользователей, насколько критичны те или иные ошибки. После классификации проблем был произведен комплексный мониторинг серверов и дано заключение по оборудованию, включая все основные подсистемы: память, дисковое устройство, сеть, процессор. Мониторинг серверов не выявил существенных проблем в работе основных подсистем.
В связи с этим следующим этапом работ стала проверка системы документооборота.
В рамках проекта был выполнен аудит решений, которые потенциально могли вызывать проблемы с производительностью. Часть из них (обработчики событий, рабочие процессы) была доработана с учетом работы со списками и библиотеками, содержащими большое количество данных. Кроме того, разработчик обнаружил проблему, связанную с одним из компонентов Microsoft и предложил обходное решение, которое дало нужный результат: время загрузки форм сократилось с 20 секунд до полутора.
![]() |
Автор: Любовь Волкова Руководитель направления портальных решений, департамент бизнес-решений; MCT, MCSE (SharePoint), MCSD (SharePoint Applications), MCSA, MCITP (SharePoint), MCTS (SharePoint) и др. |