
BI – серфинг по волнам современного бизнеса
Современный бизнес – океан информации
Бизнес сталкивается с новыми вызовами, которые диктует общая макроэкономическая и политическая ситуация. Внимание руководителей в первую очередь направлено на выявление внутренних резервов для повышения эффективности и активного развития.
В таких условиях на порядок повышаются требования к скорости принятия решения, и, как следствие, к качеству информации и инструментам для ее анализа.
Количество и объем информации, которая окружает и наполняет современный бизнес, безусловно можно сравнить с океаном. Огромные потоки генерируются как внешними, так и внутренними источниками.
При этом экстраординарный рост как объемов информации, так и ее доступности из различных источников создал парадоксальную ситуацию:
- с одной стороны, наблюдается явный избыток информации;
- с другой, недостаточность ее релевантности.
В таких условиях основными причинами промедления принятия жизненно важных решений для бизнеса являются:
- несвоевременное обновление актуальной для конкретного бизнес-кейса информации;
- отсутствие системной сквозной связи между различными генераторами и потребителями информации.
Прямая зависимость управленческих решений от условий предоставления аналитической информации подтверждает стратегическое значение этого ресурса и потребность в нем на самом высоком уровне для успешного бизнеса.
Разберитесь с потоками информации – поймайте волну
Информация очень разнообразна, и для того чтобы использовать ее с явными результатами для повышения эффективности бизнеса, необходимо понимать ее происхождение.
Руководитель для принятия стратегических и оперативных взвешенных решений должен располагать актуальным и прозрачным представлением о хозяйственной деятельности компании, имея возможность взглянуть как на картину в целом, так и на детали:
- на отдельные подразделения;
- на отдельные бизнес-процессы;
- на отдельные бизнес-кейсы.
Гигантские массивы данных, огромное количество и безграничное разнообразие децентрализованных источников, неструктурированность делают задачу предоставления своевременной и качественной (с точки зрения принятия управленческих решений) информации невероятно сложной.
Вопросы и затруднения, с которыми приходится сталкиваться бизнес-потребителям информации, определяются не только и не столько объемом доступных для анализа данных, сколько их противоречивостью, различной степенью достоверности, глубиной их последующей обработки и прозрачностью взаимосвязи с первоисточниками.
Чтобы информация стала реальной основой для поддержки принятия управленческих решений в бизнесе важно иметь как средства учета данных, так и средства, объединяющие их в единую сквозную структуру, что в свою очередь обеспечит:
- своевременное обновление актуальной для конкретного бизнес-кейса информации;
- системную сквозную связь между различными генераторами и потребителями информации.
Это одна из основных причин, которая обуславливает потребность бизнеса в создании BI системы – бизнес-инструмента управления данными и их использования для повышения эффективности принимаемых решений, эффективности управления, эффективности бизнеса.
Отсутствие такого инструмента делает положение бизнеса неустойчивым, непредсказуемым, в значительной степени зависимым от окружающих факторов, повышая многократно риски потерь и размеры упущенной выгоды.
В то время как использование такого инструмента обеспечивает уверенную устойчивость и непрерывное развитие в нестабильной агрессивной бизнес-среде.
Создайте систему – покоряйте любые волны в океане информации
С чего начать?
С точки зрения использования информации для принятия управленческих решений бизнес задает вопросы:
- Что уже произошло?
- Почему это произошло?
- Что мы хотим, чтобы произошло?
- Что произойдет?
- Что происходит в настоящее время?
Это основные вопросы, требующие своевременной, качественной, взаимосвязанной в единую модель информации.
Именно ответы на эти вопросы лежат в основе большинства управленческих решений, которые напрямую оказывают влияние на жизнеспособность бизнеса и его будущее.
При этом перечисленные вопросы актуальны как для всей компании, так и для ее отдельных функциональных направлений, таких как:
- Производство.
- Логистика.
- Финансы.
- Контроллинг.
- Инвестиции.
- Сбыт.
Таким образом, для ответов на обозначенные вопросы, как на уровне общего руководства, так и на уровне управления отдельными подразделениями компании возникает потребность в организации таких процессов, как:
- Стратегическое планирование целей и долгосрочное прогнозирование.
- Планирование и бюджетирование, сценарное моделирование.
- Инвестиционное и проектное планирование.
- Мониторинг стратегических целевых показателей и ключевых показателей эффективности.
- Управленческая, аналитическая, оперативная отчетность.
- Финансовая и консолидированная отчетность.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться