
Бизнес-аналитика в промышленности
Бизнес-аналитика помогает руководителям, энергоменеджерам и экспертам-аналитикам промышленных компаний повышать энергетическую эффективность производства. Предлагаем вашему вниманию описание решения «Энергоменеджмент и управление энергосбережением».
Оно позволяет максимально оперативно проводить мониторинг и анализ потребления энергоресурсов и отслеживать показатели энергоэффективности, формировать план мероприятий по энергосбережению, контролировать сроки и ход реализации разработанных мероприятий, повышать эффективность и прозрачность работы с решениями «Аналитические панели для руководства», «Управленческая отчетность».
Решение «Энергоменеджмент и управление энергосбережением»
Что предлагаем?
Решение «Энергоменеджмент и управление энергосбережением» автоматизирует задачи энергоменеджмента и повышения энергоэффективности промышленных предприятий за счет использования современных автоматизированных средств, созданных с применением современных методологий и стандартов энергоменеджмента.
Модуль обеспечивает решение следующих задач:
- мониторинг и анализ потребления энергоресурсов;
- контроль показателей энергоэффективности;
- оценка полученного экономического эффекта от реализованных мероприятий энергосбережения;
- анализ влияния внедряемых мероприятий энергосбережения на показатели деятельности компании;
- проведение квалификационной оценки сотрудников предприятий в области энергосбережения;
- ситуационное моделирование потребления энергоресурсов в общем технологическом процессе производства продукции;
- формирование мероприятий и планирование программ энергосбережения;
- формирование базы лучших практик энергосбережения и энергоаудита с возможностью их анализа;
- формирование аналитической отчетности для руководства;
- мониторинг жизненного цикла мероприятий и контроль выполнения программ энергосбережения.
Результаты:
- Стандартизация процессов энергоменеджмента.
- Повышение качества принятия решений за счет повышения достоверности, анализируемых данных внешней среды, улучшение точности прогнозов.
- Возможность анализа влияния отдельных мероприятий на программу энергосбережения в целом.
- Повышение оперативности принятия управленческих решений.
- Повышение эффективности анализа данных.
- Оперативное моделирование влияния показателей энергопотребления на деятельность компании и производственный процесс.
- Повышение возможностей применения эффективных мероприятий за счет консолидации лучших практик энергосбережения и энергоаудита.
Решение «Управленческая отчетность»
(входит в комплекс решений «Аналитика для компании»)
Что предлагаем?
Решение «Отчетность» значительно сократит временные и трудовые затраты на сбор с подотчетных структур и подразделений форм регламентной отчетности с данными по показателям деятельности компании, обеспечит совершенствование процессов формирования и консолидации отчетности, а также предоставит гибкие средства для формирования аналитической отчетности.
Обеспечивается решение следующих основных задач:
- сбор регламентной управленческой отчетности с подотчетных структур и подразделений предприятия, в том числе территориально удаленных, путем предоставления web-доступа (в онлайн- и оффлайн-режимах);
- формирование показателей отчетности на основе первичных данных из информационных систем предприятия (с возможностью детализации сформированных показателей до первичных данных);
- формирование, просмотр и печать отчетных форм произвольной структуры в интерфейсе WYSIWYG (What you see is what you get — способ редактирования, при котором отчет в процессе редактирования выглядит в точности так же, как и конечный результат);
- встраивание в отчеты формул расчета сводных и аналитических показателей;
- встраивание в отчетные формы компонентов деловой графики для визуального отображения данных — диаграмм и графиков, электронных карт территорий.
В состав системы входят настроенные регламентные отчеты по следующим группам бизнес-показателей:
- эффективности и результативности деятельности;
- финансово-экономические;
- производственно-технологические;
- инвестиционной деятельности;
- вспомогательных процессов и производств;
- социальной сферы и оплаты труда.
Решение «Аналитические панели для руководства»
(входит в комплекс решений «Аналитика для компании»)
Что предлагаем?
Аналитические панели — это интерактивный «пульт управления» компанией, позволяющий руководителю в рамках единого интерфейса получить как обобщенное, так и детализированное представление информации. При помощи предложенных инструментов можно произвести анализ ситуации на предприятии, выявить общие зависимости, критичные отклонения, тенденции изменения показателей в любое время и из любого места.
Решение позволит получить наглядное представление данных по показателям деятельности компании в целом в виде аналитических отчетов и интерактивных панелей.
В состав системы входят следующие настроенные аналитические панели:
- анализ данных по основному производству;
- анализ данных по управлению персоналом;
- анализ экономических данных;
- анализ финансовых данных;
- анализ бюджета инвестиционной деятельности;
- анализ бюджета финансовой деятельности;
- анализ бюджета доходов и расходов;
- анализ бюджета движения денежных средств;
- анализ прогнозного баланса;
- анализ данных сценарного прогнозирования основных финансово-экономических показателей.
Преимущество от внедрения – повышение эффективности управления компанией за счет:
- оперативного мониторинга производственной и финансово-экономической деятельности;
- мониторинга и анализа ключевых показателей деятельности компании и внешней среды;
- консолидации данных из различных источников по показателям производственной и финансово-экономической деятельности компании;
- контроля достижения целевых показателей деятельности компании, ее подразделений;
- создания поручений и контроля их исполнения.
Как мы это делаем
Шаг 1. Интервью с функциональным заказчиком. Детализация целей. Определение функционального объема проекта.
Шаг 2. Обследование. Написание и согласование технического задания.
Шаг 3. Построение хранилища данных, развертывание системы и интеграция с ИС заказчика.
Шаг 4. Разработка схем и регламентов процессов, корректировка базовых элементов и создание дополнительных, настройка алгоритмов обработки и предоставления данных для последующего анализа.
Шаг 5. Корректировка алгоритмов расчетных процедур, настройка сводных аналитических отчетов, настройка основных модулей системы в зависимости от задач заказчика.
Шаг 6. Подготовка документации, обучение пользователей.
Шаг 7. Проведение приемочных испытаний и ввод системы в действие.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться