Ситуация
АО «Ванкорнефть», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», было образовано в 2004 г. для освоения Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Красноярском крае. Численность сотрудников предприятия – более 4500 человек.
Автоматизация управления IT-сервисами и активами является необходимым инструментом на современном предприятии. Понимая это, руководство «Ванкорнефть» приняло решение о проектировании и внедрении соответствующей системы. Партнером проекта стала компания Softline, обладающая глубокой экспертизой в области построения систем управления IT.
Решение
В качестве основного инструмента была выбрана линейка продуктов на базе Microsoft System Center 2012. Для того, чтобы требования заказчика были в полной мере удовлетворены, стандартная конфигурация инструмента управления IT-сервисами была существенно видоизменена. Сотрудниками департамента бизнес-консалтинга и центра решений Microsoft представительства Softline в Новосибирске были произведены доработки, которые позволили:
- предоставить единую точку входа для конечных пользователей посредством портала самообслуживания на базе Microsoft Sharepoint Server 2013;
- сформировать трехуровневый каталог услуг, а также динамические маршрутные карты для предоставляемых сервисов; предоставить расширенные средства согласования и обработки запросов на обслуживание;
- создать интуитивно понятный интерфейс портала самообслуживания за счет замены базовых решений Silverlight объектами HTML5; реализовать возможность создания сложных комбинированных запросов с последующим отслеживанием статуса.
Мониторинг критичных сервисов был обеспечен средствами System Center Operation Manager 2012. Для максимального покрытия агентским ПО конечных серверов дополнительно были использованы решения BridgeWays; Nice и Veeam. Это позволило осуществлять мониторинг решений на базе IBM, VMware, FreeBSD, SUN, HP и пр.
Сотрудники красноярского представительства Softline осуществили интеграцию используемых решений со средствами автоматизации процессов System Center Orchestrator 2012.
Управление аппаратными активами и программным обеспечением было реализовано посредством системы управления конфигурациями System Center Configuration Manager 2012 и пакетом расширения Provance для System Center Service Manager 2012.
Результаты
В результате внедрения средств управления IT-активами заказчик получил:
- возможность формирования единой базы данных о приобретении программно-аппаратного обеспечения;
- инструмент для отслеживания событий, касающихся использования программного и аппаратного обеспечения (назначение, перемещение, ремонт, утилизация и пр.);
- решение для автоматизации процесса определения легальности использования программного обеспечения и управления контрактами на IT-активы.
Управление печатью было реализовано с использованием программного продукта Print Audit 6. Инструмент позволил контролировать расходы, а также оптимизировать затраты на данный сервис.
Интеграция всех компонентов внедренной системы между собой, а также с унаследованной инфраструктурой заказчика обеспечила прозрачность деятельности IT-подразделений, возможность прогнозирования IT-событий и затрат на предоставляемые сервисы.
Кроме того, в рамках проекта была разработана дополнительная аналитическая отчетность, которая обеспечивает моментальное предоставление любой управленческой, технической и финансовой информации.
Внедрение ITAM/ITSM в «Ванкорнефти» дало возможность IT-руководителям компании повысить эффективность управления IT-инфраструктурой, обеспечить централизованное и структурированное хранение данных с возможностью поиска и анализа информации, создать единое информационное пространство для сотрудников IT-департамента, автоматизировать учет, контроль и управление всеми компонентами IT-инфраструктуры.
«Проект был сложным и очень интересным. При реализации мы старались учесть все пожелания АО «Ванкорнефть» и адаптировать стандартные решения под бизнес-процессы заказчика. Это потребовало существенных доработок и изменений в стандартных настройках систем. На момент старта проекта в 2012 году платформа SC2012 была только что выпущена. Даже у вендора на тот момент не было необходимой экспертизы – приходилось искать нестандартные решения. И нам это в полной мере удавалось», –
Юрий Горячий, руководитель отдела продаж департамента бизнес консалтинга компании Softline.
В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления IT-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления IT-процессами (такими как мониторинг IT-инфраструктуры, управление IT-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять IT-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения IT и удовлетворил потребности бизнеса в части развития IT.
О проведении тренинга «Эффективное взаимодействие в команде»
Благодарю Компанию Softline и тренера Зуеву Екатерину за проведенный тренинг «Эффективное взаимодействие в команде».
Тренинг проводился в коллективе руководителей ИТ отдела и был направлен на повышение эффективности их взаимодействия в текущей работе. Полученные знания позволили всем участникам тренинга лучше узнать друг друга, научиться взаимодействию с коллегами и подчиненными с учетом их психотипа, что особенно важно при постановке и делегировании задач.
Проведенное мероприятие позволит руководителям отдела ИТ в текущей работе выбирать наиболее адекватные стили управления по отношению к подчиненным не только с учетом их профессиональных качеств и компетенций, но с учетом их психотипа и уровня зрелости.
Тренинг был хорошо организован, проводился на территории учебного центра Softline. Тренером применены различные формы обучения, проработаны теоретические и практические аспекты вопросов взаимодействия в коллективе.
Спасибо за высокий уровень проведенного обучения.
Подключение двадцати офисов к системе видео-конференц-связи для проведения полноценных совещаний – довольно сложная, нетривиальная задача. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом сложностей: недостаточной пропускной способностью и качеством каналов связи в некоторых регионах, рассредоточением наших региональных офисов в различных часовых поясах, индивидуальной IT-инфраструктурой каждого офиса и некоторыми другими, – решить которые позволил опыт инженеров Softline Consulting Services, профессиональный подход к ведению проектов, умение рекомендовать оптимальное решение.
Миграция системы управления проектами на новую платформу полностью соотносится с реализуемой в корпорации стратегией по оптимизации операционных расходов. Мы уже видим, что Microsoft SQL Server помог значительно уменьшить совокупную стоимость владения решением, и ожидаем в среднесрочной перспективе сокращения расходов на его поддержку примерно на 50%. Кроме этого, данный проект является важным этапом создания в ГИ ВНИПИЭТ единого информационного пространства и полной автоматизации процесса проектирования.
Softline, один из ведущих поставщиков комплексных решений в области информационных технологий и информационной безопасности, является для нас значимым и перспективным партнером. Наша совместная в России работа по предоставлению клиентам качественного сервиса – не просто объединение усилий и опыта по принципу «2x2=4». Это намного больше – возможность оказывать нашим клиентам услуги проведения проектов «под ключ» и с гарантированным результатом, что позволяет российским компаниям почувствовать себя защищенными от реальных киберугроз.
Решение Golden Sign является эффективной технологией с широкими функциональными возможностями, которая повысила удовлетворенность пользователей SAP от работы в системе.
Сейчас SCCM находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Система собирает всю информацию, а также распространяет программное обеспечение на новые ПК. Мы понимаем важность использования этого инструмента в инфраструктуре Inchcape и уже запланировали его развитие, что позволит исключить ошибки, возникающие при ручной установке приложений, и сократить время технических специалистов на выполнение рутинных операций. В итоге высвободившиеся ресурсы отдела можно перераспределять на более важные проекты. Управляя рабочими станциями с помощью SCCM, мы рассчитываем повысить эффективность и производительность IT-службы в целом.
Строительная компания «СК 10» перенесла систему 1С в облако Softline.
«Мы благодарны специалистам команды Softline, которые внимательно отнеслись к потребностям нашей организации и смогли предложить сервис, максимально удовлетворяющий наши запросы. До недавнего времени руководство «СК 10» рассматривало облако как альтернативу приобретению серверному оборудованию, теперь же компания оценила преимущество cloud-технологий, и сегодня обсуждается возможность миграции других корпоративных сервисов», –
Мы довольны достигнутым результатом, поскольку получили не просто формальный документ, но возможность для IT-персонала действовать в критических ситуациях быстро и эффективно, минимизируя влияние нештатных ситуаций на бизнес-процессы компании.