Модернизация системы терминального доступа. Группа компаний «Интегра Менеджмент»
Ситуация
«Интегра» в настоящее время занимает одну из ведущих позиций в России в сфере услуг наземного нефтесервиса. Около 19 000 сотрудников «Интегры» работают в регионах Западной и Восточной Сибири, Урала, Республики Коми, юга России, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, а также Мавритании, Индии, Бразилии, Венесуэллы и США. В 2008 году «Интегра» начала активное расширение бизнеса в странах СНГ; в настоящее время открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и Туркмении.
В управляющей компании ООО «Интегра Менеджмент» ранее успешно использовалась система терминального доступа на базе Citrix Presentations Server 4.0, что позволяло обеспечивать доступ пользователей московских офисов к приложениям «1С» и корпоративным ресурсам. Однако существовавшая система не обеспечивала качественного, быстрого и безопасного доступа удаленных пользователей, находящихся в командировках, а также сотрудников региональных подразделений к бизнес-критичным приложениям, что позволяло бы сократить время на сбор, обработку и консолидацию информации по всей группе компаний.
Руководству Департамента информационных технологий Группы компаний «Интегра» была поставлена задача по построению безопасной инфраструктуры доступа для эффективного использования бизнес-приложений (систем «1С», «Система корпоративной отчетности», «Автоматизированной системы трансформации и консолидации») удаленными пользователями. При этом должны были быть обеспечены: быстрый, простой и надежный доступ к бизнес-приложениям на пользовательских устройствах (ПК, ноутбуки); высокая доступность бизнес-приложений; централизация и упрощение администрирования приложений; безопасность и разграничение прав доступа к бизнес-приложениям.
Решение
После всестороннего анализа поставленной задачи Департаментом информационных технологий ООО «Интегра Менеджмент» было предложено модернизировать имеющуюся систему терминального доступа и построить инфраструктуру на основе продуктов Citrix Presentation Server Enterprise Edition версии 4.5 и Citrix Access Gateway Enterprise Edition для организации безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам компании.
В качестве исполнителя проекта выступила компания Softline, имеющая высший партнерский статус Citrix Platinum Solutions Advisor и обладающая огромным опытом реализации проектов по построению и сопровождению инфраструктуры удаленного доступа.
Новая инфраструктура должна была позволить решить следующие задачи: обеспечить удаленных пользователей безопасным доступом к бизнес-приложениям, таким как: АСТиК (автоматизированная система трансформации и консолидации), СКО (Система корпоративной отчетности), «1С», а также к корпоративной почте и корпоративным ресурсам на «узких» каналах связи; повысить достоверность предоставляемой информации из регионов; снизить/отказаться от затрат на разработку и внедрение web-расширения для существующих приложений под каждый реализуемый IT-проект; отказаться от «туннелирования» VPN; обеспечить быстроту доступа к приложениям; централизовать и упростить администрирование приложений; разграничить доступ к бизнес-приложениям.
Проект длился один месяц, выполнялся проектной группой компании Softline совместно со специалистами ДИТ ООО «Интегра Менеджмент» и состоял из нескольких этапов. В ходе первого этапа был подготовлен проектный план внедрения с учетом требуемой производительности, отказоустойчивости, доступности и безопасности, включающий в себя: проведение аудита существующей инфраструктуры доставки приложений на базе Citrix Presentation Server 4.0 и сетевой инфраструктуры с целью эффективного внедрения Citrix Access Gateway, выявление преимуществ и недостатков, подготовку отчета об обследовании с замечаниями и рекомендациями. После этого было составлено техническое задание на выполнение проекта по построению эффективной и безопасной инфраструктуры доступа. На втором этапе были выполнены работы по миграции существующей фермы на Citrix Presentation Server 4.5, развертывание и настройка взаимодействия с Citrix Access Gateway.
Результаты
В ходе проекта все поставленные цели и задачи были выполнены. У компании появилось решение, позволяющее подключать удаленные офисы и мобильных сотрудников и обеспечивающее возможность быстрого внедрения новых приложений и обновлений, сохранения работоспособности в случае сбоев или планового технического обслуживания одновременно с уменьшением затрат и повышением эффективности инвестиций в IT.