Ситуация
ОАО «МРСК Северного Кавказа» – операционная межрегиональная распределительная сетевая компания, функционирующая в секторе электроэнергетики Российской Федерации и осуществляющая электроснабжение на территории общей площадью 246,4 тыс. кв. км с населением 9,5 млн человек. МРСК имеет несколько филиалов и порядка 200 структурных подразделений, районных электрических сетей.
Помимо качественного и бесперебойного электроснабжения потребителей на территории Северо-Кавказского федерального округа, перед МРСК Северного Кавказа стоит задача повышения инвестиционной привлекательности распределительных электросетевых активов. Для того чтобы всегда владеть ситуацией, связанной с текущим бизнесом компании и иметь возможность оперативно принимать управленческие решения, топ-менеджменту был необходим инструмент, позволяющий в любой момент иметь быстрый доступ к отчетной информации и различным показателям деятельности структурных подразделений компании.
«Ранее отчетность велась в Excel, кроме того, по результатам деятельности для руководства готовились презентации в Power Point. Управлять таким объемом данных было достаточно проблематично, поэтому нам была необходима система, позволяющая не только структурировать имеющуюся информацию, но и настроить отображение данных в наглядном виде. Изучив различные программные продукты в этой области, мы остановились на Microsoft SharePoint 2010, который, на наш взгляд, является оптимальным решением подобных задач», – комментирует предпосылки проекта Денис Светличный, начальник отдела КИСУ, департамента информационных технологий ОАО «МРСК Северного Кавказа».
Решение
В качестве IT-партнера была привлечена компания Softline, поскольку ее специалисты департамента разработки имеют большой опыт создания информационных систем различного уровня сложности на базе SharePoint 2010.
В рамках проекта был разработан многофункциональный портал, который дает возможность представлять в наглядном формате презентации, справочную информацию и ключевые показатели деятельности всех структурных подразделений компании за прошедшие отчетные периоды.
«Одной из интересных особенностей данного решения является то, что загружаемые на портал презентации в формате Power Point автоматически конвертируются в jpg-файлы и отображаются «в теле» страницы. Также был реализован так называемый диспетчер печати, позволяющий всего в несколько кликов получать бумажные версии сразу нескольких презентаций и отчетов. Разработанный функционал значительно сэкономит время руководителей и облегчит восприятие информации», –
Борис Сыроваткин, руководитель проектов департамента разработки Softline.
Ввиду специфики своей деятельности руководители «МРСК Северного Кавказа» часто вынуждены работать удаленно, выезжать в командировки и на встречи. Поэтому командой Softline было также создано мобильное приложение, синхронизирующееся с порталом и позволяющее даже в режиме офлайн иметь доступ ко всем размещенным данным вне зависимости от местонахождения пользователя. Приложение разработано под используемые топ-менеджерами планшеты.
Результаты
Созданные в рамках проекта сервисы ориентированы на топ-менеджмент организации и предназначены для структурирования и обеспечения быстрого доступа к отчетной информации о деятельности многочисленных подразделений компании.
Компания Develonica разработала многофункциональный портал с возможностью представлять в наглядном формате презентации, справочную информацию и ключевые показатели деятельности всех структурных подразделений компании за прошедшие отчетные периоды. Стоит отметить, что портал удобен в использовании не только для конечных пользователей, топ-менеджеров «МРСК Северного Кавказа», но и для всех сотрудников, наполняющих его контентом. Настроенные механизмы импорта данных, интуитивно понятная панель администратора и разграничение прав доступа превращают ранее долгий бизнес-процесс в минутное дело.
По итогам аудита, проведенного компанией Softline, мы получили экспертную оценку функционирования СЭД и рекомендации по улучшению ее работы. Благодаря им мы сможем сократить время загрузки форм документов с девяти до двух секунд. Это позволит снизить потери рабочего времени сотрудников и сделать их работу более продуктивной.
Мы не первый год сотрудничаем с компанией Softline не только по закупке программного и аппаратного обеспечения, но и в проектной работе. Инженеры Softline демонстрируют высокий профессионализм, подтверждая на деле свои высокие статусы, что прямым образом отражается на качестве и сроках выполнения работ.
Наша компания очень динамично развивается, вместе с бизнесом меняется и информационная система. Мы стремимся использовать новые технологии для повышения эффективности бизнеса в целом. В данном проекте был выполнен ряд задач, стоящих перед нами, и на сегодняшний день мы довольны его результатами. Мы желаем удачи компании Softline и надеемся на новые совместные интересные проекты.
Сейчас идет проект по миграции в единый домен всех ПК, и DirectAccess используется для их подключения к корпоративной сети. На текущий момент с помощью данной технологии подключена уже треть мощностей (более 500 компьютеров). Оставшиеся ресурсы планируем перевести в течение ближайшего времени. Но удобство соединения уже смогли оценить и пользователи (простой доступ и минимум действий), и IT-специалисты (ресурсы находятся под постоянным контролем).
Размещение наших сервисов в облаке Softline на территории России позволило нам повысить скорость и качество обслуживания пользователей наших игр. Кроме того, за счет гибкости настройки используемых облачных ресурсов и привлекательных тарифов, мы смогли повысить рентабельность бизнеса. В дальнейшем мы планируем расширять потребление ресурсов по мере запуска новых проектов, а также перевести в облако приложения для сотрудников и внутренние IT-системы компании.
С компанией Softline мы сотрудничаем уже не первый год. В данном проекте мы еще раз убедились в профессионализме экспертов команды Softline и их вдумчивом подходе к решению поставленных задач. С помощью реализованного ими решения мы смогли автоматизировать ключевой процесс в работе с персоналом – оценку эффективности. На данный момент все сотрудники, включенные в систему оценки эффективности, зарегистрированы в новой системе и успешно ее используют.
До перехода на Microsoft Hosted Exchange 2010 из облака мы использовали коробочную версию решения. Вместе с ростом компании появилась необходимость обновления и дозакупки оборудования. Остро встал вопрос с организацией корпоративной почты в других офисах – быстрый рост дистрибьюторской сети, а как следствие – большое количество офисов по всей России и СНГ означали бы дополнительные затраты на IT.
Мы решили попробовать SaaS-версию и на себе оценили плюсы облачных решений. Для нас, прежде всего, были важны доступность решения, а также возможность удаленного доступа к почте для сети дистрибьюторов. Вопрос гарантий доступности для нас закрылся исчерпывающим соглашением об уровне услуг SLA компании Softline. Специалисты Softline помогли нам с миграцией существующей почты, а также настроили синхронизацию с Active Directory.
Мы довольны итоговым результатом нашего сотрудничества с компанией Softline, инженеры которой провели тщательное обследование нашей инфраструктуры и предложили отличное решение по оптимизации и развитию. По итогам проекта мы можем быть уверены в надежности и отказоустойчивой работе наших ключевых IT-систем. Работа службы каталогов Active Directory стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения Microsoft Exchange Server 2010.
Каждый из нас умеет пользоваться личными средствами организации работы, хранить в порядке свои документы, быстро находить информацию, общаться. Теперь стоит задача научить всему тому же большой коллектив, чтобы правильная организация коллективной деятельности принесла максимальную пользу. Корпоративный портал – это своего рода большой органайзер компании, в который каждый пользователь имеет возможность привнести что-то свое, не нарушая при этом общей целостности. Основными задачами, стоящими перед DeskWork на этапе внедрения, является интеграция информационных ресурсов департамента, сокращение времени на поиск необходимой информации и обеспечение эффективных коммуникаций. Уверенное сокращение издержек и оптимизация работы – вот те результаты, которые принесут ощутимую выгоду всему департаменту