Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Миграция почтовой системы ОАО «Тюменьэнергосбыт» на Microsoft Exchange Server 2010

Ситуация

ОАО «Тюменьэнергосбыт» создано в 2002 году и с 2006 года работает в статусе самостоятельной сбытовой компании. На сегодня в ОАО «Тюменьэнергосбыт» насчитывается 5 филиалов и 23 участка на территории 47 муниципальных образований Тюменской области. ОАО «Тюменьэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Тюмени, юга Тюменской области и города Сургута. В настоящее время организация обслуживает более 457 000 потребителей. С января 2010 года компания вышла на оптовый рынок электрической энергии и стала гарантирующим поставщиком первого уровня.

С целью повышения эффективности корпоративной работы, снижения затрат на администрирование почтовой системы и повышения уровня ее надежности перед службой IT и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт» встала задача модернизации почтовой инфраструктуры. Для реализации поставленных целей руководством компании было принято решение произвести миграцию почтовой системы на Exchange Server 2010.

Решение

Проект был выполнен специалистами компании Softline совместно с сотрудниками службы информационных технологий и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт» в течение трех недель.

Для реализации почтовых сервисов корпоративной сети инженеры Softline развернули почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010 на виртуальных серверах и приступили к миграции данных в почтовые ящики Exchange Server. Так как почтовая система относится к критическим бизнес-приложениям в компании ОАО «Тюменьэнергосбыт», период простоя пользователя на момент переноса его почтового ящика должен был быть минимальным, поэтому проведение части работ было запланировано на нерабочее время. Автоматизация миграции позволила переносить большие объемы информации и большое количество учетных записей пользователей из одной системы в другую «за один раз» без необходимости непосредственного участия человека, что позволило существенно сэкономить время и избежать ошибок, которые могут возникать при выполнении операций вручную. Данные пользователей с почтового сервера IBM Lotus Notes были полностью перенесены на почтовый сервер Exchange. Все пользователи были проинформированы о результате миграции и о том, с какой почтовой системой работать и каким почтовым клиентом пользоваться. После перенесения данных почтовых ящиков поток писем, приходивший ранее в почтовую базу Lotus, был переадресован в Exchange и все сервисы IBM Lotus Notes были остановлены.

Так как почтовые ящики всех сотрудников компании были затронуты миграцией, все пользователи являлись полноправными участниками процесса. На подготовительном этапе специалисты Softline провели для них мероприятия по обучению, в ходе которых рассказали о планируемых работах, целях и результатах перехода на новую почтовую систему, а также о возникновении возможных ошибок и вариантах их предотвращения. Чтобы не прерывать рабочий процесс, сотрудников заранее ознакомили с новым для них клиентским приложением Microsoft Outlook: для них были разработаны специальные инструкции, объясняющие ход выполнения тех или иных действий.

Результаты

По окончании реализации проекта за счет использования современных средств совместной работы (планирование, учет времени, обмен данными, учет использования общих ресурсов и т. п.) в компании ОАО «Тюменьэнергосбыт» повысилась эффективность взаимодействия сотрудников. Уменьшились риски утечки информации за счет использования инновационных функций Microsoft Exchange Server 2010. Корпоративные IT-сервисы были централизованы и стандартизированы за счет использования решений от одного производителя программного обеспечения. Кроме того, была осуществлена стандартизация архивирования и сохранения информации в соответствии с корпоративными политиками за счет функций Microsoft Exchange Server 2010.

«Миграция – не простой процесс, он сочетает в себе организационные и технические стороны. Основная сложность проекта заключалась в подготовительной работе с пользователями, требующей много времени и сил. Это основной этап, от которого зависит общий успех проекта. Мы используем методологии, предусматривающие активное вовлечение клиента и его сотрудников в процесс проектирования и подготовки проекта – взаимодействие с пользователями начинается еще до проведения технических работ. Благодаря этому реакция пользователей почтовой системы была такой: «Microsoft – это просто!»

Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса в УрФО и Пермском крае компании Softline

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории