Ситуация
Харанорская ГРЭС является крупнейшей тепловой электростанцией в Восточном Забайкалье и самой мощной станцией Забайкальской энергосистемы, она вырабатывает более 2,7 млрд кВт/ч в год. Основными потребителями производимой ГРЭС электроэнергии являются региональные предприятия горнодобывающей промышленности, железнодорожного транспорта, сельского хозяйства.
Руководство электростанции стремилось снизить бизнес-риски и отказаться от использования нелицензионного программного обеспечения. В связи с этим было принято решение о внедрении технологии управления программными активами (Software Asset Management, SAM). По результатам проведенного тендера проект был доверен компании Softline, обладающей обширной экспертизой в сфере управления IT-активами.
Учитывая имеющуюся IT-инфраструктуру, а также круг задач и бизнес-потребностей предприятия, для автоматизации процесса управления программными активами был выбран программный комплекс FlexNet, в который была занесена необходимая информация по используемому на электростанции программному обеспечению.
Решение
«Безусловно, основными заказчиками систем управления программными активами являются крупные организации, где подобные бизнес-процессы не автоматизированы или не оптимальны. Однако Харанорская ГРЭС, несмотря на небольшой компьютерный парк, задумалась об автоматизации некоторых процессов SAM, что говорит о высокой значимости данной части IT для предприятия», –
Владимир Разуваев, директор департамента бизнес-консалтинга Softline.
Внедрение технологии SAM на Харанорской ГРЭС позволило IT-руководителям существенно перераспределить трудозатраты подразделения, обеспечив четкое понимание конфигураций ПК пользователей и их использование, а также сократив финансовые, юридические и операционные риски.
Результаты
По итогам проекта специалистами Softline были разработаны рекомендации по приобретению необходимого ПО, а также по дальнейшей оптимизации управления IT-активами предприятия.
«По итогам проекта можно утверждать, что стоящие перед нами цели полностью достигнуты: внедрено решение по управлению программными активами, формализованы бизнес-процессы управления жизненным циклом программных продуктов, IT-специалисты электростанции полностью подготовлены к работе с системой, а руководству заказчика даны рекомендации по дальнейшему развитию технологии SAM», –
Владимир Нестеров, проектный менеджер компании Softline.
Благодаря реализованному компанией Softline проекту в крупнейшей тепловой электростанции Восточного Забайкалья внедрена практика управления программными активами, позволившая нам по-новому и более качественно оценивать эффективность деятельности IT-подразделения.
Специалисты Softline произвели оперативную поставку оборудования в строго оговоренные сроки. Для нас это очень важно, потому что количество студентов значительно увеличивается с каждым учебным годом, и мы должны предоставить каждому комфортные условия для работы.
Онлайн-издание «За рулем» перенесло инфраструктуру сайта на облачную платформу Softline Cloud.
«В прошлом мы имели негативный опыт работы: онлайн-портал несколько раз падал, мощностей провайдера не хватало для поддержания непрерывной работы. Мы опасались размещения на российской облачной платформе, однако специалисты Softline продемонстрировали высокий уровень экспертизы и изменили наше мнение. Компания предоставила не только надежное решение, но и технически подкованных специалистов, готовых оперативно помочь в случае возникновения любых вопросов», —
Условия SLA в рамках услуги Dedicated оказались привлекательными для нас. ООО «Кортеос» работает с большим массивом данных, и благодаря решению Softline нам уже не нужно формировать собственный резерв оборудования. Мы работаем на ресурсах такой крупной компании, как Softline. У нее выстроены прямые контакты с российскими и зарубежными поставщиками. Такой подход позволяет Softline оперативно поставлять своим клиентам комплектующие и аппаратное обеспечение в необходимом количестве. Воспользовавшись услугой Softline Dedicated, мы получили более мощные серверы нового поколения, которые необходимы нам для развития бизнеса.
Благодаря внедрению Microsoft Lync Online руководство предприятия получило возможность проводить совещания и совместно работать над документами в режиме онлайн, организовывать аудио- и видеоконференции из любой точки, что позволяет экономить время и повышает оперативность принятия решений. За счет услуги технической поддержки у нас появилась возможность переадресовать специалистам Softline вопросы, требующие узкоспециализированных знаний, и перераспределить ресурсы IT на другие задачи. Кроме того, Softline предоставляет круглосуточную телефонную поддержку по вопросам использования «Виртуального офиса».
Благодаря услуге «Виртуальный ЦОД» из публичного облака Softline наша компания «Адамас» повысила эффективность работы сотрудников и увеличила производительность IТ-систем. При этом был достигнут нужный нам экономический эффект: мы перевели капитальные затраты на покупку и обслуживание серверного оборудования в операционные, на оплату аренды облачных мощностей у провайдера.
Обеспечение высочайшего качества программных решений, представляемых на рынках России и стран СНГ – основа успеха нашей компании с момента ее основания. Внедрение системы CRM позволило нам обеспечить более персонифицированный подход к клиенту на всех этапах сделки, послепродажное обслуживание, а также оценивать статистику региональных продаж решений каждого вендора. Наилучшим образом с этими и множеством других задач справилась система Microsoft Dynamics CRM, внедренная компанией Softline.
Для крупной компании важно иметь четко выстроенные процессы по предоставлению IT-услуг. В рамках новой стратегии по повышению качества обслуживания пользователей «КАМАЗ» ориентируется на рекомендации ITIL, лучшие российские практики и адаптирует их к себе. Поэтому было принято решение оптимизировать всю систему поддержки и выстроить ее на базе Microsoft System Center Service Manager 2012. Созданное решение мы планируем масштабировать. Внедряя системы подобного уровня, мы стремимся сделать деятельность Центра информационных и коммуникационных технологий «КАМАЗ» максимально информативной.
Опыт совместной работы позволяет говорить о Softline как о надежном, безусловно, исполняющем взятые на себя обязательства партнере. Внимательное и ответственное отношение, оперативность и профессионализм Softline при выполнении работы отвечают высочайшим стандартам качества. Мы рекомендуем компанию Softline как надежного партнера в сфере технической поддержки IT-инфраструктуры и надеемся на сотрудничество в будущем.