
Система оценки благонадежности контрагентов и партнеров

руководитель центра компетенций ГК Softline
Департаменты экономической безопасности и отделы закупок компаний часто сталкиваются с необходимостью проверять, насколько достойны доверия те или иные контрагенты и деловые партнеры. Особенно актуален вопрос определения фирм-прокладок, через которые с предприятий незаконно выводится часть прибыли. Для крупных компаний, где поток поставщиков и партнеров огромен, проверка контрагентов и партнеров становится непростой проблемой, которую можно решить с помощью автоматизированной системы.
- Случай из практики
- Классический подход к оценке благонадежности контрагентов
- Зачем нужна система автоматической оценки благонадежности контрагентов?
- Как работает система оценки благонадежности партнеров и контрагентов?
- Выявление фирм-«прокладок» и аффилированных компаний на примерах
- Где и как заказать систему проверки благонадежности контрагентов и партнеров?
Случай из практики
Крупная компания со специализацией в нефтегазовой отрасли. При огромном потоке договоров с внешними контрагентами заказчику понадобилась скоринговая модель, автоматически определяющая, какую сумму аванса и кому можно заплатить. Это крайне важная опция при проведении закупок и конкурсных процедур, благодаря которой удалось значимо снизить риски потери средств при невыполнении подрядчиками договоров.
Задача была решена с помощью специально разработанной системы, просчитывающей уровень подрядчика и определяющей максимальную сумму авансов по всем заключаемым незакрытым договорам. Если сумма авансов, выданных компании-контрагенту, подходит к установленному пределу, система запрещает дальнейшее заключение сделок. Опция выплаты авансов вновь становится доступной после закрытия определенного количества договоров.
Классический подход к оценке благонадежности контрагентов
Проверки юридических и физических лиц, выявление конфликтов интересов и прочие задачи, стоящие перед отделами экономической безопасности автоматизированы мало, а потому требуют большого количества трудоемких операций и значительных временных затрат.
К примеру, проверка юридических лиц осуществляется через сервисы СПАРК. Она автоматизирована лишь в части сбора и предоставления данных, а затем требует дальнейшей ручной обработки.
Проверка физических лиц осуществляется по локальным базам и требует еще больших навыков и временных затрат.
Полностью вручную проводятся проверки закупок и конфликта интересов, а также подготовка отчетности и заключений.
Зачем нужна система автоматической оценки благонадежности контрагентов?
Система автоматической оценки благонадежности контрагентов и партнеров позволяет куда более эффективно и качественно:
- Производить проверки при закупочных процедурах
- Проверять кандидатов при приеме на работу
- Выявлять фирмы-«прокладки»
- Определять кредитный лимит для контрагента или группы
На рынке широко представлены различные сервисы по проверке контрагентов, но у них есть важный недостаток — приходится вручную вводить данные о проверяемых фирмах, а потом самостоятельно анализировать полученную информацию. Компания «Девелоника» (ГК Softline) пошла дальше и предлагает решение, которое интегрируется в инфраструктуру клиента, автоматически получая данные о контрагентах из ИТ-систем заказчика и его партнеров. После внедрения заказчик получает:
- Обширный инструментарий для проведения проверок юридических и физических лиц
- Удобный доступ к источникам данных для проверки
- Объединенную систему данных из внутренних и внешних источников для последующего анализа и хранения собранной информации
- Сокращенное время проведения проверок
- Надежный мониторинг деятельности сотрудников
Как работает система оценки благонадежности партнеров и контрагентов?
На основе массива полученной информации проводится анализ и принимается решение о возможности сотрудничества с той ли иной фирмой.
Система собирает и накапливает проверенные данные из внешних и внутренних источников, и обновляет их в режиме онлайн. Информация позволяет оперативно формировать досье контрагента. В случае необходимости можно настроить досье по задачам: вхождение в негативные реестры, санкционные списки и т.д.
Далее проводится проверка контрагентов и анализ рисков, причем накопленные данные сохраняются, копятся и систематизируются. Модели оценки рисков создаются с учетом пользовательских настроек. Сценарии проверки можно настраивать достаточно гибко в соответствии с внутренними регламентами. По результатам мониторинга предоставляются отчеты.
Для повышения надежности работы системы предусмотрены контроль и утверждение результатов проверок. Система отправляет результаты проверок на утверждение. Готовые отчеты сохраняются в едином архиве, благодаря чему можно по необходимости проводить их аудит.
В случае, если у контрагента произошли какие-либо значимые изменения, система автоматически их обнаружит, после чего запустит пересмотр условий сотрудничества, оповестит об этом всех причастных сотрудников и, в случае критической ситуации, запустит блокировку взаимодействия.
Выявление фирм-«прокладок» и аффилированных компаний на примерах
Фирмы-«прокладки». Компании, которые создаются с целью незаконного получения прибыли, в том числе за счет уклонения от налогов. Чтобы их выявить, система сопоставляет данные по балансу проверяемой компании, а затем сравнивает с этими показателями сумму договоров, заключенных с проверяющей организацией. Если полученные цифры сопоставимы до одного порядка, то почти наверняка речь идет о компании-«прокладке», которая работает только с одним клиентом.
Аффилированность компаний по сотрудникам и пропускам. Для этого система интегрируется с системой выдачи пропусков. Если некий человек заказывает сначала пропуск как сотрудник компании А, а затем, позже, как сотрудник компании Б, то это повод для дальнейшего расследования. Конечно, человек мог сменить работу, но более вероятно, что это — свидетельство аффилированности двух компаний.
Где и как заказать систему проверки благонадежности контрагентов и партнеров?
Позвонить в компанию Softline по телефону +74952320023. Мы поможем определить потребности заказчика, вместе создадим техническое задание на разработку и внедрение, а потом выполним для вас проект под ключ.
У нас уже есть большой опыт создания таких систем, в том числе для крупных компаний нефтегазовой отрасли.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться