SimpleOne ITAM
В связи с продолжающимся ростом количества ИТ-активов в инфраструктурах компаний становится все сложнее эффективно управлять ими без структурированного подхода и автоматизации. Вместе с тем более строгими становятся требования различных регуляторов и все больше обостряется необходимость экономии и оптимизации расходов. Ориентиром на пути бережливого подхода к управлению ИТ-активами стал новый продукт российского разработчика решений для автоматизации бизнес-процессов — SimpleOne ITAM.
Зачем нужен ITAM
IT Asset Management (ITAM) — методология и воплощающий ее на практике класс решений, включающий в себя планирование, учет и отслеживание состояний ИТ-активов. ITAM направлен на сбор и актуализацию данных для принятия стратегических решений, более эффективного составления бюджета и планирования закупок. Кроме того, повышение прозрачности способствует выявлению потенциальных рисков и уязвимостей инфраструктуры.
— Многие компании сталкиваются с неудобствами или отсутствием унификации учета ИТ-активов, разрозненностью задач по их инвентаризации, что зачастую может приводить к ненужным закупкам и дополнительным финансовым издержкам. Ситуация усугубляется не только из-за растущего объема данных, но и большого количества их источников, — рассказывает Евгения Асоскова, владелец продукта ITAM.
Инструменты SimpleOne обеспечивают широкие возможности по быстрой настройке интеграции с имеющимся ландшафтом ПО в организациях (ERP-системы, дискаверинг). Это могут быть как односторонние интеграции, где сторонняя система или сама платформа SimpleOne являются только источниками данных для чтения, так и двусторонние интеграции, где платформа SimpleOne и сторонняя система обмениваются транзакциями, приводящими к изменению данных в обоих системах.
Для реализации интеграций с CRUD-операциями по таблицам SimpleOne может быть использован Table REST API (автоматически доступно для всех таблиц, включая создаваемые пользователями), трансформация данных с помощью no-code/ low-code схем. Для более сложных случаев, требующих работы с несколькими сущностями одновременно, может быть использован Scripted REST API.
Платформа SimpleOne также поддерживает протокол AMQP (Advanced Message Queueing Protocol). Для первоначальной загрузки данных из легаси-систем могут быть использованы различные источники данных, например, файлы JSON или знакомые не только программистам, но и бизнес-пользователям файлы Excel.
— Помимо широких интеграционных возможностей, предоставляемых ESM платформой SimpleOne, продукт ITAM с самых ранних этапов проектирования разрабатывается и постоянно тестируется на больших объемах данных. Применяется параллельная обработка активов внутри задач ITAM, что позволяет с уверенностью заявить: продукт ITAM на ESM-платформе SimpleOne обеспечит оптимальную производительность и на малом, и на большом количестве активов, обрабатываемых внутри платформы, — дополняет Никита Миронов, архитектор решения ITAM.
Дополнительные возможности SimpleOne
Одно из главных преимуществ SimpleOne ITAM — эффективное взаимодействие с другими решениями в рамках единой платформы.
SimpleOne архитектурно задумывался и создавался именно как ESM-платформа, в отличие от других продуктов, представляющих собой закрытые «коробки», к которым уже позже пристраивали инструменты адаптации. То есть значительная часть решений, которые сейчас называются платформами, по сути являются продолжением изначальных нишевых решений. Поэтому SimpleOne предоставляет большую глубину возможностей и гибкость для реализации своих потребностей в автоматизации бизнеса.
— Будучи апологетами сервисного похода, мы заложили инструменты для сервисной автоматизации и предлагаем ESM-платформу. Инструменты платформы SimpleOne — это, по сути, конструктор для быстрой и легкой разработки приложений, для самостоятельного создания решений без привлечения вендора. Вы можете сами, без чьей-либо помощи, быстро создать собственное приложение любой сложности и бесшовно интегрировать его любыми другими продуктами, созданными на единой платформе SimpleOne. Это подтверждается примерами из реальности — наши партнеры уже успешно создавали на SimpleOne частные решения, — объясняет Андрей Вишняков, директор по бизнес-продуктам, ITIL 4 ® SL/MP, ITIL ® Expert.
Наиболее ярко синергическое взаимодействие внутри ESM-платформы проявляется между ITSM и ITAM, которые дополняют и усиливают эффект друг друга, вместе работая для достижения общих целей. ITAM может помочь ITSM обеспечить наличие нужных ресурсов для предоставления необходимых ИТ-услуг. А эффективная ITSM, в свою очередь, помогает ITAM, предоставляя информацию об использовании и производительности активов. Среди примеров:
Каталог услуг, типовые запросы на портале могут использоваться как SPOC, триггер для инициирования и канал обратной связи для сбора потребностей, заказа закупки, выдачи и других IMACD-процедур.
Авторизация через управление запросами на изменение позволяет осуществлять контроль изменений по IMACD-процедурам активов.
Интеграция “из коробки” между AMDB (Активы) и CMDB (Конфигурационные единицы) позволяет осуществлять учет активов в приложении SimpleOne ITAM, поддержку и управление изменениями конфигурационных единиц этих активов в приложении SimpleOne ITSM.
— Предоставляемые платформой инструменты автоматизации процессов (Workflow) позволяют интегрировать продукт ITAM в любые бизнес-процессы, реализованные “из коробки” или реализуемые заказчиком, как кастомизация платформы на уровне блоков задач ITAM в редакторе процессов, — поясняет Евгения Асоскова, владелец продукта ITAM.
Развитие платформы
При этом платформа SimpleOne продолжает расширение. Помимо ITAM к концу 2023 года до релиза были доведены:
- SimpleOne.SDLC — SDLC — Software Development Lifecycle. Продукт для разработки программных продуктов — замена Jira и других подобных решений,
- SimpleOne.B2B CRM — Система для управления корпоративными продажами и маркетингом для компаний enterprise-уровня, для больших продаж в B2B.
К выпуску в 2024 году уже планируются:
- SimpleOne.HRM — Управление услугами и процессами кадровой службы предприятия по принципам ESM: HR-услуги и типовые запросы, обеспечение HR-практик — рекрутинг, онбординг, адаптация и обучение, управление эффективностью.
- SimpleOne.VCSM — Customer Service Management для вендоров — управление продажами продуктов и услуг, распределение квот на ресурсы, комплектация заказов, управление контрактами и лицензиями, поддержка, база знаний и комьюнити, автоматический контроль экземпляров продуктов у клиентов и партнеров.
- SimpleOne.SOAR — централизованное управление событиями информационной безопасности поверх всех ИБ-инструментов
— Softline в лице команды департамента бизнес-решений и консалтинга уже много лет занимается комплексным обследованием и внедрением, поддержкой, сопровождением ITSM-систем в компаниях разных отраслей и размеров. Накопленный опыт позволяет системно подойти к решению бизнес-задач клиентов и подобрать оптимальное решение, — подчеркивает Алексей Лыков, руководитель направления ITSM в Softline.