Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

АСУДД. Методы разгрузки транспортной сети

Транспортные заторы в городах стали повседневным явлением. С каждым годом их число и продолжительность неуклонно увеличивается. Увеличиваются издержки на транспортные перевозки, снижается уровень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Предотвратить или, по крайней мере, уменьшить перегрузку транспортной сети возможно только при использовании современных методов управления дорожным движением.

Типовые способы улучшения дорожной инфраструктуры. Организационные мероприятия

Для повышения эффективности использования улично-дорожной сети применяют несколько способов. В их состав входят ограничения движения на определенных участках дорог, ограничения въездов в части города, введение платы за проезд, организация платного парковочного пространства, повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения в области остановки и стоянки. Сюда же можно отнести комплекс задач, связанный с повышением престижа и комфорта использования общественного транспорта.

Проведение организационных мероприятий однозначно дает положительный эффект. Это подтверждается мировой практикой.

Но и есть свои недостатки. Эффект достигается в долгосрочной перспективе, измеряемой годами, снижается мобильность населения, и это часто связано с возникновением социальной напряженности.

Строительство

Расширение существующих улиц, строительство дублеров, развязок, эстакад, мостов, тоннелей, объездных дорог и т.п. Безусловно, город от этого только выигрывает. Перераспределяются транспортные потоки, придается новый толчок к социально-экономическому развитию. Недостатки также очевидны, очень дорого и очень долго, что может повлиять на рассчитанный запланированный эффект. Во многих случаях капитальное строительство просто невозможно, так как объект строительства представляет собой архитектурную ценность.

Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД)

Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением является технологичным способом повысить эффективность использования улично-дорожной сети. Базовый функционал такого рода систем – видеонаблюдение за дорожной обстановкой, централизованное управление светофорными объектами, автоматический мониторинг параметров транспортного потока и автоматический мониторинг состояния периферийных объектов системы.

К недостаткам можно отнести специфику различного рода, связанную с внедрением автоматизированных систем в условиях городского хозяйства.

Достоинствами данного способа являются достижение быстрого эффекта, поддержание высокой эффективности в течение долгого времени и существенно меньший объем затрат, по сравнению с капитальным строительством.

Типовой состав АСУДД

В типовой состав АСУДД, как правило, входят следующие системы:

  • управления светофорными объектами (собственно, контролируемая работа объекта);
  • мониторинга транспортного потока (сбор и анализ данных о скорости, интенсивности транспортного потока);
  • видеонаблюдения (контроль дорожной обстановки посредством камер телеобзора);
  • фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (система тройного назначения: автоматическая фиксация нарушений административного законодательства в области дорожного движения, дополнительный источник данных о параметрах транспортного потока, использование в рамках проведения специальных мероприятий);
  • информирования участников дорожного движения (косвенное управление транспортным потоком посредством предоставления водителям оперативной информации о дорожном движении);
  • АСУДД предполагает использование как проводных, так и беспроводных каналов связи, наличие собственного центра обработки данных, центра управления дорожным движением и наличие профильных специалистов в области организации дорожного движения. К ним относятся как операторы/диспетчеры центра управления, так и дорожные инженеры, чей талант и квалификации чрезвычайно важны для максимально эффективного функционирования АСУДД.

Основной функционал АСУДД

Для управления объектом необходимо понимать его характеристики, поэтому ключевой функциональностью АСУДД является мониторинг параметров транспортного потока. Источниками данных могут быть данные регулярных натурных обследований, специализированные детекторы транспорта, данные трекинга транспорта из смежных систем, транспортных математических моделей и т.п. Например, система фото- и видеофиксации может выступить в качестве поставщика данных о параметрах транспортных потоков. Понимание скорости, интенсивности, плотности транспортного потока, их изменение во времени дает нам базу для управления и реагирования на изменение транспортных потоков.

Визуальное наблюдение за дорожной обстановкой обеспечивается специализированными дорожными камерами, способными работать в сложных климатических условиях, устойчивых к загрязнению, оснащенных поворотным механизмом и системой очистки.

Возможно применение видеоаналитики для повышения оперативности реагирования на возникновение инцидентов.

Каждый светофорный объект уникален. Необходимость того или иного типа оборудования, количество, места их установки могут быть определены только по результатам предварительного обследования и будут зависеть от стратегии управления.

Управление светофорными объектами предлагает несколько режимов. Среди них режимы централизованного управления, как жесткого координированного, так и координированного адаптивного, режимы оперативного управления, специальные режимы управления.

Стандартом для подобного рода систем является система мониторинга состояния периферийных объектов, с оперативным информированием инженеров о нештатной работе оборудования.

Не лишним будет упомянуть о системе информирования участников дорожного движения. Грамотное и своевременное предоставление информации участникам дорожного движения дает возможность косвенного влияния на транспортные потоки. В качестве примера можно привести популярные онлайн «пробочные» сервисы.

Управление работой светофорного объекта (АСУТСРиОДД)

Принцип действия системы заключается в минимизации потерь времени транспортных средств при проезде перекрестков.

Управлять работой светофорного объекта возможно через влияние на параметры программы:

  • длительность фазы;
  • длительность цикла;
  • время сдвига, если мы рассматриваем сетевой вариант управления.

Детекторы транспорта в режиме реального времени передают информацию о дорожном движении.

Система оценивает полученные данные и выбирает такие параметры, которые обеспечат наиболее оптимальные условия движения трафика.

Мировая практика приводит следующие значения для достигнутых эффектов:

  • увеличение пропускной способности до 35%;
  • снижение расхода топлива и вредных выбросов до 20%;
  • сокращение времени в пути до 50%.

Система дорожного видеонаблюдения

Видеонаблюдение решает задачи оперативного видеоконтроля дорожной обстановки, сбора данных о загруженности дорожной сети, мониторинга инцидентов в автоматическом режиме и оперативного оповещения диспетчера. Функционал реализуется с применением средств видеоаналитики. Возможность и необходимость применения видеоаналитики также определяется на этапе обследования.

Системы фото- и видеофиксации (АСФВФНПДД)

Softline готова установить новые и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Среди преимуществ нашего решения хотелось бы выделить снижение нагрузки на бюджет и независимость от импорта, так как разработка отечественная.

Система фото- и видеофиксации позволяет в автоматическом режиме выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения, связанные с нарушением скоростного режима, проезда регулируемых перекрестков, выезда на полосу встречного движения, расположения транспортных средств на проезжей части, проезда железнодорожных переездов.

Система мониторинга параметров транспортного потока (АСМПТП)

Система мониторинга параметров транспортного потока обеспечивает сбор, анализ и предоставление агрегированных данных о транспортной обстановке. Двойное использование системы заключается в автоматическом мониторинге зафиксированных государственных номеров на предмет интереса оперативных служб.

Центр управления дорожным движение (ЦУДД)

В состав обязательных компонентов АСУДД входит центр управления дорожным движением. В центре размещаются рабочие места для операторов дежурной смены, трафик-инженеров. Возможна организация рабочих мест для представителей оперативных служб (МЧС, полиции, ФСБ/ФСО, СМП, ЖКХ).

В подобной конфигурации центр управления становится ситуационным центром, который обладает всеми возможностями, инструментами, компетенциями и ответственностью для принятия решений по реагированию на возникающие ЧС не только на улично-дорожной сети, но в городе/регионе в целом.

Сервисная модель предоставления услуг

Одним из вариантов реализации проекта может стать сервисная модель оказания услуг АСУДД с обеспечением бесперебойного функционирования. Государственный заказчик через конкурсные процедуры проводит отбор среди возможных поставщиков услуги, которая заключается в управлении дорожным движением. Поставщик, он же интегратор, за свой счет закупает необходимое оборудование, производит монтажные и пусконаладочные работы, разворачивает систему, предоставляет возможность ее использования и контролирует работоспособность.

Несомненным достоинством подобной модели является существенное снижение нагрузки на городской бюджет за счет отсутствия затрат на создание системы и ее эксплуатацию.

Заключение

В заключение остановимся на том, чем предлагаемое комплексное решение АСУДД выгодно отличается от конкурентных:

  • Программное обеспечение разработано на основе базового ПО с открытым кодом.
  • ПО АСУДД разработано с использованием клиент-серверной архитектуры.
  • Гибкий API позволяет реализовать управление широким спектром периферийного оборудования.
  • Модульная архитектура АСУДД позволяет широко кастомизировать функциональность.
  • Архитектура АСУДД спроектирована с возможностью масштабируемости системы под возрастающие задачи управления дорожным движением при минимальной потребности увеличения вычислительных мощностей.
  • Модульная архитектура позволяет наращивать функционал за счет интеграции с решениями сторонних производителей (трекинг общественного пассажирского транспорта, математические модели, весогабаритный контроль, системы экологического и метеомониторинга, системы управления парковочным пространством и т.п.).
  • Используются существующие сети передачи данных.
  • Гибкая ценовая политика.
Новости, истории и события
Смотреть все
Технологический Кластер «СФ Тех» (ГК Softline) и ПСБ подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости

Технологический Кластер «СФ Тех» (ГК Softline) и ПСБ подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

16.09.2025

ГК Softline организовала экскурсию для сотрудников Сбербанка на производство инновационных лазерных решений VPG LaserONE и компьютерного оборудования «Инферит»
Новости

ГК Softline организовала экскурсию для сотрудников Сбербанка на производство инновационных лазерных решений VPG LaserONE и компьютерного оборудования «Инферит»

16.09.2025

ПАО «Софтлайн» информирует участников обмена ГДР Noventiq о приближающейся последней дате фиксации реестра акционеров по третьему этапу обмена 22 сентября 2025 года
Новости

ПАО «Софтлайн» информирует участников обмена ГДР Noventiq о приближающейся последней дате фиксации реестра акционеров по третьему этапу обмена 22 сентября 2025 года

16.09.2025

ГК Softline и UEM SafeMobile обеспечили безопасность мобильных устройств сотрудников АЛРОСА
Новости

ГК Softline и UEM SafeMobile обеспечили безопасность мобильных устройств сотрудников АЛРОСА

15.09.2025

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) запускает новое направление R&D AI в рамках Центра исследований и разработок
Новости

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) запускает новое направление R&D AI в рамках Центра исследований и разработок

15.09.2025

«Инферит Биллинг» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline) в партнерстве с CloudPayments начал предоставлять сервис по приему онлайн-платежей
Новости

«Инферит Биллинг» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline) в партнерстве с CloudPayments начал предоставлять сервис по приему онлайн-платежей

15.09.2025

Платформа для биллинга BillogicPlatform от «Инферит» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline) поддержит отечественные ИИ-стартапы
Новости

Платформа для биллинга BillogicPlatform от «Инферит» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline) поддержит отечественные ИИ-стартапы

11.09.2025

Разработчик ПО «Инферит ИТМен» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline) вступил в Ассоциацию itSMF России
Новости

Разработчик ПО «Инферит ИТМен» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline) вступил в Ассоциацию itSMF России

10.09.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) заключила партнерское соглашение с компанией CS Group, одним из ведущих интеграторов инновационных решений для цифровизации промышленности и строительства
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) заключила партнерское соглашение с компанией CS Group, одним из ведущих интеграторов инновационных решений для цифровизации промышленности и строительства

09.09.2025

Вышло масштабное обновление «Цитрос Архива» от SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)
Новости

Вышло масштабное обновление «Цитрос Архива» от SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)

09.09.2025

Компания Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) разработала решение по мониторингу радиоэфира для одного из российских медиахолдингов
Новости

Компания Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) разработала решение по мониторингу радиоэфира для одного из российских медиахолдингов

08.09.2025

«Телеком биржа» автоматизировала биллинг и провижининг облачных услуг через BillogicPlatform от «Инферит» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline)
Новости

«Телеком биржа» автоматизировала биллинг и провижининг облачных услуг через BillogicPlatform от «Инферит» (кластер «СФ ТЕХ» ГК Softline)

08.09.2025

ГК Softline и FESCO будут совместно развивать цифровые решения для логистики
Новости

ГК Softline и FESCO будут совместно развивать цифровые решения для логистики

05.09.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) предоставила «Детскому миру» оборудование по модели HaaS
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) предоставила «Детскому миру» оборудование по модели HaaS

04.09.2025

Proteqta (ГК Softline) повысила уровень производственной безопасности в «Галс-Девелопмент» с помощью IoT-решения
Новости

Proteqta (ГК Softline) повысила уровень производственной безопасности в «Галс-Девелопмент» с помощью IoT-решения

03.09.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) обеспечила EdTech-компанию платформой UEMaaS
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) обеспечила EdTech-компанию платформой UEMaaS

02.09.2025

Новый учебный год на рынке корпоративного обучения. Академия АйТи FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) подводит итоги и рассказывает о планах
Новости

Новый учебный год на рынке корпоративного обучения. Академия АйТи FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) подводит итоги и рассказывает о планах

01.09.2025

«Клиент 360», универсальный установщик — обновления продуктов Citeck от SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)
Новости

«Клиент 360», универсальный установщик — обновления продуктов Citeck от SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)

01.09.2025

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику
Блог

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику

12.09.2025

Топ лучших ноутбуков 2025 года для дома и офиса
Блог

Топ лучших ноутбуков 2025 года для дома и офиса

09.09.2025

Резервное копирование: ключевые параметры бэкапа и топ российских систем
Блог

Резервное копирование: ключевые параметры бэкапа и топ российских систем

03.09.2025

Современные лазерные технологии в промышленности: анализ рынка и инновационных решений в 2025 году
Блог

Современные лазерные технологии в промышленности: анализ рынка и инновационных решений в 2025 году

25.08.2025

Российские операционные системы. Топ отечественных ОС 2025
Блог

Российские операционные системы. Топ отечественных ОС 2025

21.08.2025

Цифровые лаборатории, VR-анатомия и не только: современные медико-биологические классы
Блог

Цифровые лаборатории, VR-анатомия и не только: современные медико-биологические классы

13.08.2025

Практическое руководство по защите коммерческой тайны в России: пошаговые инструкции и правовые аспекты
Блог

Практическое руководство по защите коммерческой тайны в России: пошаговые инструкции и правовые аспекты

05.08.2025

Импортозамещение в 2025 году
Блог

Импортозамещение в 2025 году

01.08.2025

Искусственный интеллект для медицины: реалии 2025 года
Блог

Искусственный интеллект для медицины: реалии 2025 года

24.07.2025

Топ российских производителей ноутбуков 2025: специализация и ведущие модели
Блог

Топ российских производителей ноутбуков 2025: специализация и ведущие модели

21.07.2025

ИБ-консультанты: кто спасет бизнес от утечек и хакерских атак
Блог

ИБ-консультанты: кто спасет бизнес от утечек и хакерских атак

18.07.2025

TMS-системы: рациональный и интеллектуальный подход к управлению тестированием
Блог

TMS-системы: рациональный и интеллектуальный подход к управлению тестированием

17.07.2025

Востребованные ИТ-профессии в 2025 году
Блог

Востребованные ИТ-профессии в 2025 году

15.07.2025

Без паники: как управлять ИТ-инфраструктурой без SCCM
Блог

Без паники: как управлять ИТ-инфраструктурой без SCCM

07.07.2025

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности
Блог

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности

04.07.2025

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ
Блог

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ

01.07.2025

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса
Блог

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса

27.06.2025

Технологии умного города: от ИИ до RPA
Блог

Технологии умного города: от ИИ до RPA

25.06.2025