Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

АСУДД. Методы разгрузки транспортной сети

Транспортные заторы в городах стали повседневным явлением. С каждым годом их число и продолжительность неуклонно увеличивается. Увеличиваются издержки на транспортные перевозки, снижается уровень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Предотвратить или, по крайней мере, уменьшить перегрузку транспортной сети возможно только при использовании современных методов управления дорожным движением.

Типовые способы улучшения дорожной инфраструктуры. Организационные мероприятия

Для повышения эффективности использования улично-дорожной сети применяют несколько способов. В их состав входят ограничения движения на определенных участках дорог, ограничения въездов в части города, введение платы за проезд, организация платного парковочного пространства, повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения в области остановки и стоянки. Сюда же можно отнести комплекс задач, связанный с повышением престижа и комфорта использования общественного транспорта.

Проведение организационных мероприятий однозначно дает положительный эффект. Это подтверждается мировой практикой.

Но и есть свои недостатки. Эффект достигается в долгосрочной перспективе, измеряемой годами, снижается мобильность населения, и это часто связано с возникновением социальной напряженности.

Строительство

Расширение существующих улиц, строительство дублеров, развязок, эстакад, мостов, тоннелей, объездных дорог и т.п. Безусловно, город от этого только выигрывает. Перераспределяются транспортные потоки, придается новый толчок к социально-экономическому развитию. Недостатки также очевидны, очень дорого и очень долго, что может повлиять на рассчитанный запланированный эффект. Во многих случаях капитальное строительство просто невозможно, так как объект строительства представляет собой архитектурную ценность.

Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД)

Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением является технологичным способом повысить эффективность использования улично-дорожной сети. Базовый функционал такого рода систем – видеонаблюдение за дорожной обстановкой, централизованное управление светофорными объектами, автоматический мониторинг параметров транспортного потока и автоматический мониторинг состояния периферийных объектов системы.

К недостаткам можно отнести специфику различного рода, связанную с внедрением автоматизированных систем в условиях городского хозяйства.

Достоинствами данного способа являются достижение быстрого эффекта, поддержание высокой эффективности в течение долгого времени и существенно меньший объем затрат, по сравнению с капитальным строительством.

Типовой состав АСУДД

В типовой состав АСУДД, как правило, входят следующие системы:

  • управления светофорными объектами (собственно, контролируемая работа объекта);
  • мониторинга транспортного потока (сбор и анализ данных о скорости, интенсивности транспортного потока);
  • видеонаблюдения (контроль дорожной обстановки посредством камер телеобзора);
  • фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (система тройного назначения: автоматическая фиксация нарушений административного законодательства в области дорожного движения, дополнительный источник данных о параметрах транспортного потока, использование в рамках проведения специальных мероприятий);
  • информирования участников дорожного движения (косвенное управление транспортным потоком посредством предоставления водителям оперативной информации о дорожном движении);
  • АСУДД предполагает использование как проводных, так и беспроводных каналов связи, наличие собственного центра обработки данных, центра управления дорожным движением и наличие профильных специалистов в области организации дорожного движения. К ним относятся как операторы/диспетчеры центра управления, так и дорожные инженеры, чей талант и квалификации чрезвычайно важны для максимально эффективного функционирования АСУДД.

Основной функционал АСУДД

Для управления объектом необходимо понимать его характеристики, поэтому ключевой функциональностью АСУДД является мониторинг параметров транспортного потока. Источниками данных могут быть данные регулярных натурных обследований, специализированные детекторы транспорта, данные трекинга транспорта из смежных систем, транспортных математических моделей и т.п. Например, система фото- и видеофиксации может выступить в качестве поставщика данных о параметрах транспортных потоков. Понимание скорости, интенсивности, плотности транспортного потока, их изменение во времени дает нам базу для управления и реагирования на изменение транспортных потоков.

Визуальное наблюдение за дорожной обстановкой обеспечивается специализированными дорожными камерами, способными работать в сложных климатических условиях, устойчивых к загрязнению, оснащенных поворотным механизмом и системой очистки.

Возможно применение видеоаналитики для повышения оперативности реагирования на возникновение инцидентов.

Каждый светофорный объект уникален. Необходимость того или иного типа оборудования, количество, места их установки могут быть определены только по результатам предварительного обследования и будут зависеть от стратегии управления.

Управление светофорными объектами предлагает несколько режимов. Среди них режимы централизованного управления, как жесткого координированного, так и координированного адаптивного, режимы оперативного управления, специальные режимы управления.

Стандартом для подобного рода систем является система мониторинга состояния периферийных объектов, с оперативным информированием инженеров о нештатной работе оборудования.

Не лишним будет упомянуть о системе информирования участников дорожного движения. Грамотное и своевременное предоставление информации участникам дорожного движения дает возможность косвенного влияния на транспортные потоки. В качестве примера можно привести популярные онлайн «пробочные» сервисы.

Управление работой светофорного объекта (АСУТСРиОДД)

Принцип действия системы заключается в минимизации потерь времени транспортных средств при проезде перекрестков.

Управлять работой светофорного объекта возможно через влияние на параметры программы:

  • длительность фазы;
  • длительность цикла;
  • время сдвига, если мы рассматриваем сетевой вариант управления.

Детекторы транспорта в режиме реального времени передают информацию о дорожном движении.

Система оценивает полученные данные и выбирает такие параметры, которые обеспечат наиболее оптимальные условия движения трафика.

Мировая практика приводит следующие значения для достигнутых эффектов:

  • увеличение пропускной способности до 35%;
  • снижение расхода топлива и вредных выбросов до 20%;
  • сокращение времени в пути до 50%.

Система дорожного видеонаблюдения

Видеонаблюдение решает задачи оперативного видеоконтроля дорожной обстановки, сбора данных о загруженности дорожной сети, мониторинга инцидентов в автоматическом режиме и оперативного оповещения диспетчера. Функционал реализуется с применением средств видеоаналитики. Возможность и необходимость применения видеоаналитики также определяется на этапе обследования.

Системы фото- и видеофиксации (АСФВФНПДД)

Softline готова установить новые и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Среди преимуществ нашего решения хотелось бы выделить снижение нагрузки на бюджет и независимость от импорта, так как разработка отечественная.

Система фото- и видеофиксации позволяет в автоматическом режиме выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения, связанные с нарушением скоростного режима, проезда регулируемых перекрестков, выезда на полосу встречного движения, расположения транспортных средств на проезжей части, проезда железнодорожных переездов.

Система мониторинга параметров транспортного потока (АСМПТП)

Система мониторинга параметров транспортного потока обеспечивает сбор, анализ и предоставление агрегированных данных о транспортной обстановке. Двойное использование системы заключается в автоматическом мониторинге зафиксированных государственных номеров на предмет интереса оперативных служб.

Центр управления дорожным движение (ЦУДД)

В состав обязательных компонентов АСУДД входит центр управления дорожным движением. В центре размещаются рабочие места для операторов дежурной смены, трафик-инженеров. Возможна организация рабочих мест для представителей оперативных служб (МЧС, полиции, ФСБ/ФСО, СМП, ЖКХ).

В подобной конфигурации центр управления становится ситуационным центром, который обладает всеми возможностями, инструментами, компетенциями и ответственностью для принятия решений по реагированию на возникающие ЧС не только на улично-дорожной сети, но в городе/регионе в целом.

Сервисная модель предоставления услуг

Одним из вариантов реализации проекта может стать сервисная модель оказания услуг АСУДД с обеспечением бесперебойного функционирования. Государственный заказчик через конкурсные процедуры проводит отбор среди возможных поставщиков услуги, которая заключается в управлении дорожным движением. Поставщик, он же интегратор, за свой счет закупает необходимое оборудование, производит монтажные и пусконаладочные работы, разворачивает систему, предоставляет возможность ее использования и контролирует работоспособность.

Несомненным достоинством подобной модели является существенное снижение нагрузки на городской бюджет за счет отсутствия затрат на создание системы и ее эксплуатацию.

Заключение

В заключение остановимся на том, чем предлагаемое комплексное решение АСУДД выгодно отличается от конкурентных:

  • Программное обеспечение разработано на основе базового ПО с открытым кодом.
  • ПО АСУДД разработано с использованием клиент-серверной архитектуры.
  • Гибкий API позволяет реализовать управление широким спектром периферийного оборудования.
  • Модульная архитектура АСУДД позволяет широко кастомизировать функциональность.
  • Архитектура АСУДД спроектирована с возможностью масштабируемости системы под возрастающие задачи управления дорожным движением при минимальной потребности увеличения вычислительных мощностей.
  • Модульная архитектура позволяет наращивать функционал за счет интеграции с решениями сторонних производителей (трекинг общественного пассажирского транспорта, математические модели, весогабаритный контроль, системы экологического и метеомониторинга, системы управления парковочным пространством и т.п.).
  • Используются существующие сети передачи данных.
  • Гибкая ценовая политика.
Новости, истории и события
Смотреть все
ГК Softline внедряет в экосистему Softline Universe универсальную платформу Vaulterix для безопасного обмена данными и управления правами
Новости

ГК Softline внедряет в экосистему Softline Universe универсальную платформу Vaulterix для безопасного обмена данными и управления правами

28.03.2024

ГК Softline представляет новую услугу Kubernetes as a Service от Softline «Мультиоблако»
Новости

ГК Softline представляет новую услугу Kubernetes as a Service от Softline «Мультиоблако»

28.03.2024

Функция распознавания рукописного текста появилась в OCR-платформе SOICA от SL Soft (ГК Softline)
Новости

Функция распознавания рукописного текста появилась в OCR-платформе SOICA от SL Soft (ГК Softline)

27.03.2024

Основной акционер ПАО «Софтлайн» приглашает владельцев ГДР Noventiq Holdings plc, права на которые учитываются в НРД, обменять их ГДР на акции ПАО «Софтлайн»
Новости

Основной акционер ПАО «Софтлайн» приглашает владельцев ГДР Noventiq Holdings plc, права на которые учитываются в НРД, обменять их ГДР на акции ПАО «Софтлайн»

27.03.2024

 ГК Softline приглашает российские ИТ-компании присоединиться к Группе
Новости

ГК Softline приглашает российские ИТ-компании присоединиться к Группе

26.03.2024

Платформа ROBIN от SL Soft (ГК Softline) стала доступна на инфраструктуре Yandex Cloud
Новости

Платформа ROBIN от SL Soft (ГК Softline) стала доступна на инфраструктуре Yandex Cloud

21.03.2024

Универсамы «Праздничный стол» выбирают цифровую платформу RozniTech от Softline Digital (ГК Softline) для повышения эффективности бизнес-процессов
Новости

Универсамы «Праздничный стол» выбирают цифровую платформу RozniTech от Softline Digital (ГК Softline) для повышения эффективности бизнес-процессов

19.03.2024

Банковская группа Синара эффективно управляет цифровыми рисками с помощью сервиса ETHIC от ГК Softline
Новости

Банковская группа Синара эффективно управляет цифровыми рисками с помощью сервиса ETHIC от ГК Softline

18.03.2024

Приостановка доступа к облачным продуктам  иностранных вендоров для заказчиков из России
Новости

Приостановка доступа к облачным продуктам иностранных вендоров для заказчиков из России

15.03.2024

ГК Softline реализовала проект по усилению информационной безопасности компании «Объединенные Пивоварни»
Новости

ГК Softline реализовала проект по усилению информационной безопасности компании «Объединенные Пивоварни»

15.03.2024

ГК Softline помогла АО «БКИ СБ» повысить уровень защищенности мобильного приложения и веб-ресурсов
Новости

ГК Softline помогла АО «БКИ СБ» повысить уровень защищенности мобильного приложения и веб-ресурсов

14.03.2024

ГК Softline перевела ГК «Петро Велт Технолоджис» на российскую облачную систему видеоконференцсвязи «ВКурсе»
Новости

ГК Softline перевела ГК «Петро Велт Технолоджис» на российскую облачную систему видеоконференцсвязи «ВКурсе»

13.03.2024

SL Soft (ГК Softline) разработала цифрового ассистента для сотрудников на базе платформы ROBIN
Новости

SL Soft (ГК Softline) разработала цифрового ассистента для сотрудников на базе платформы ROBIN

12.03.2024

ГК Softline становится стратегическим партнером Lasmera (ГК «ИТ Эксперт»)
Новости

ГК Softline становится стратегическим партнером Lasmera (ГК «ИТ Эксперт»)

11.03.2024

ГК Softline получила статус «Платиновый партнер» от ООО «Графические Технологии»
Новости

ГК Softline получила статус «Платиновый партнер» от ООО «Графические Технологии»

07.03.2024

ГК Softline становится стратегическим партнером разработчика систем кибербезопасности R-Vision
Новости

ГК Softline становится стратегическим партнером разработчика систем кибербезопасности R-Vision

06.03.2024

ГК Softline добавила платформу для создания виртуальных миров VOLTEP в продуктовый портфель
Новости

ГК Softline добавила платформу для создания виртуальных миров VOLTEP в продуктовый портфель

06.03.2024

ГК Softline и Росатом объявляют о начале партнерства
Новости

ГК Softline и Росатом объявляют о начале партнерства

05.03.2024

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов
Блог

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов

28.07.2023

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса
Блог

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса

27.07.2021

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов

09.07.2020

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline
Блог

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline

09.07.2020

Учим безопасности
Блог

Учим безопасности

08.07.2020

Сертификация ФСТЭК для чайников
Блог

Сертификация ФСТЭК для чайников

26.05.2020

Облачная симфония CloudMaster
Блог

Облачная симфония CloudMaster

21.05.2020

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев

18.05.2020

Централизация или независимость?
Блог

Централизация или независимость?

14.05.2020

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех
Блог

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех

12.05.2020

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат
Блог

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат

08.05.2020

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день
Блог

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день

07.05.2020

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender
Блог

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender

29.04.2020

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома
Блог

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома

27.04.2020

Биллинг и работа с бюджетными лимитами
Блог

Биллинг и работа с бюджетными лимитами

23.04.2020

Возможности самообслуживания и автоматизации
Блог

Возможности самообслуживания и автоматизации

21.04.2020

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»
Блог

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»

17.04.2020

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников
Блог

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников

16.04.2020