Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

АСУДД. Методы разгрузки транспортной сети

Транспортные заторы в городах стали повседневным явлением. С каждым годом их число и продолжительность неуклонно увеличивается. Увеличиваются издержки на транспортные перевозки, снижается уровень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Предотвратить или, по крайней мере, уменьшить перегрузку транспортной сети возможно только при использовании современных методов управления дорожным движением.

Типовые способы улучшения дорожной инфраструктуры. Организационные мероприятия

Для повышения эффективности использования улично-дорожной сети применяют несколько способов. В их состав входят ограничения движения на определенных участках дорог, ограничения въездов в части города, введение платы за проезд, организация платного парковочного пространства, повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения в области остановки и стоянки. Сюда же можно отнести комплекс задач, связанный с повышением престижа и комфорта использования общественного транспорта.

Проведение организационных мероприятий однозначно дает положительный эффект. Это подтверждается мировой практикой.

Но и есть свои недостатки. Эффект достигается в долгосрочной перспективе, измеряемой годами, снижается мобильность населения, и это часто связано с возникновением социальной напряженности.

Строительство

Расширение существующих улиц, строительство дублеров, развязок, эстакад, мостов, тоннелей, объездных дорог и т.п. Безусловно, город от этого только выигрывает. Перераспределяются транспортные потоки, придается новый толчок к социально-экономическому развитию. Недостатки также очевидны, очень дорого и очень долго, что может повлиять на рассчитанный запланированный эффект. Во многих случаях капитальное строительство просто невозможно, так как объект строительства представляет собой архитектурную ценность.

Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД)

Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением является технологичным способом повысить эффективность использования улично-дорожной сети. Базовый функционал такого рода систем – видеонаблюдение за дорожной обстановкой, централизованное управление светофорными объектами, автоматический мониторинг параметров транспортного потока и автоматический мониторинг состояния периферийных объектов системы.

К недостаткам можно отнести специфику различного рода, связанную с внедрением автоматизированных систем в условиях городского хозяйства.

Достоинствами данного способа являются достижение быстрого эффекта, поддержание высокой эффективности в течение долгого времени и существенно меньший объем затрат, по сравнению с капитальным строительством.

Типовой состав АСУДД

В типовой состав АСУДД, как правило, входят следующие системы:

  • управления светофорными объектами (собственно, контролируемая работа объекта);
  • мониторинга транспортного потока (сбор и анализ данных о скорости, интенсивности транспортного потока);
  • видеонаблюдения (контроль дорожной обстановки посредством камер телеобзора);
  • фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (система тройного назначения: автоматическая фиксация нарушений административного законодательства в области дорожного движения, дополнительный источник данных о параметрах транспортного потока, использование в рамках проведения специальных мероприятий);
  • информирования участников дорожного движения (косвенное управление транспортным потоком посредством предоставления водителям оперативной информации о дорожном движении);
  • АСУДД предполагает использование как проводных, так и беспроводных каналов связи, наличие собственного центра обработки данных, центра управления дорожным движением и наличие профильных специалистов в области организации дорожного движения. К ним относятся как операторы/диспетчеры центра управления, так и дорожные инженеры, чей талант и квалификации чрезвычайно важны для максимально эффективного функционирования АСУДД.

Основной функционал АСУДД

Для управления объектом необходимо понимать его характеристики, поэтому ключевой функциональностью АСУДД является мониторинг параметров транспортного потока. Источниками данных могут быть данные регулярных натурных обследований, специализированные детекторы транспорта, данные трекинга транспорта из смежных систем, транспортных математических моделей и т.п. Например, система фото- и видеофиксации может выступить в качестве поставщика данных о параметрах транспортных потоков. Понимание скорости, интенсивности, плотности транспортного потока, их изменение во времени дает нам базу для управления и реагирования на изменение транспортных потоков.

Визуальное наблюдение за дорожной обстановкой обеспечивается специализированными дорожными камерами, способными работать в сложных климатических условиях, устойчивых к загрязнению, оснащенных поворотным механизмом и системой очистки.

Возможно применение видеоаналитики для повышения оперативности реагирования на возникновение инцидентов.

Каждый светофорный объект уникален. Необходимость того или иного типа оборудования, количество, места их установки могут быть определены только по результатам предварительного обследования и будут зависеть от стратегии управления.

Управление светофорными объектами предлагает несколько режимов. Среди них режимы централизованного управления, как жесткого координированного, так и координированного адаптивного, режимы оперативного управления, специальные режимы управления.

Стандартом для подобного рода систем является система мониторинга состояния периферийных объектов, с оперативным информированием инженеров о нештатной работе оборудования.

Не лишним будет упомянуть о системе информирования участников дорожного движения. Грамотное и своевременное предоставление информации участникам дорожного движения дает возможность косвенного влияния на транспортные потоки. В качестве примера можно привести популярные онлайн «пробочные» сервисы.

Управление работой светофорного объекта (АСУТСРиОДД)

Принцип действия системы заключается в минимизации потерь времени транспортных средств при проезде перекрестков.

Управлять работой светофорного объекта возможно через влияние на параметры программы:

  • длительность фазы;
  • длительность цикла;
  • время сдвига, если мы рассматриваем сетевой вариант управления.

Детекторы транспорта в режиме реального времени передают информацию о дорожном движении.

Система оценивает полученные данные и выбирает такие параметры, которые обеспечат наиболее оптимальные условия движения трафика.

Мировая практика приводит следующие значения для достигнутых эффектов:

  • увеличение пропускной способности до 35%;
  • снижение расхода топлива и вредных выбросов до 20%;
  • сокращение времени в пути до 50%.

Система дорожного видеонаблюдения

Видеонаблюдение решает задачи оперативного видеоконтроля дорожной обстановки, сбора данных о загруженности дорожной сети, мониторинга инцидентов в автоматическом режиме и оперативного оповещения диспетчера. Функционал реализуется с применением средств видеоаналитики. Возможность и необходимость применения видеоаналитики также определяется на этапе обследования.

Системы фото- и видеофиксации (АСФВФНПДД)

Softline готова установить новые и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Среди преимуществ нашего решения хотелось бы выделить снижение нагрузки на бюджет и независимость от импорта, так как разработка отечественная.

Система фото- и видеофиксации позволяет в автоматическом режиме выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения, связанные с нарушением скоростного режима, проезда регулируемых перекрестков, выезда на полосу встречного движения, расположения транспортных средств на проезжей части, проезда железнодорожных переездов.

Система мониторинга параметров транспортного потока (АСМПТП)

Система мониторинга параметров транспортного потока обеспечивает сбор, анализ и предоставление агрегированных данных о транспортной обстановке. Двойное использование системы заключается в автоматическом мониторинге зафиксированных государственных номеров на предмет интереса оперативных служб.

Центр управления дорожным движение (ЦУДД)

В состав обязательных компонентов АСУДД входит центр управления дорожным движением. В центре размещаются рабочие места для операторов дежурной смены, трафик-инженеров. Возможна организация рабочих мест для представителей оперативных служб (МЧС, полиции, ФСБ/ФСО, СМП, ЖКХ).

В подобной конфигурации центр управления становится ситуационным центром, который обладает всеми возможностями, инструментами, компетенциями и ответственностью для принятия решений по реагированию на возникающие ЧС не только на улично-дорожной сети, но в городе/регионе в целом.

Сервисная модель предоставления услуг

Одним из вариантов реализации проекта может стать сервисная модель оказания услуг АСУДД с обеспечением бесперебойного функционирования. Государственный заказчик через конкурсные процедуры проводит отбор среди возможных поставщиков услуги, которая заключается в управлении дорожным движением. Поставщик, он же интегратор, за свой счет закупает необходимое оборудование, производит монтажные и пусконаладочные работы, разворачивает систему, предоставляет возможность ее использования и контролирует работоспособность.

Несомненным достоинством подобной модели является существенное снижение нагрузки на городской бюджет за счет отсутствия затрат на создание системы и ее эксплуатацию.

Заключение

В заключение остановимся на том, чем предлагаемое комплексное решение АСУДД выгодно отличается от конкурентных:

  • Программное обеспечение разработано на основе базового ПО с открытым кодом.
  • ПО АСУДД разработано с использованием клиент-серверной архитектуры.
  • Гибкий API позволяет реализовать управление широким спектром периферийного оборудования.
  • Модульная архитектура АСУДД позволяет широко кастомизировать функциональность.
  • Архитектура АСУДД спроектирована с возможностью масштабируемости системы под возрастающие задачи управления дорожным движением при минимальной потребности увеличения вычислительных мощностей.
  • Модульная архитектура позволяет наращивать функционал за счет интеграции с решениями сторонних производителей (трекинг общественного пассажирского транспорта, математические модели, весогабаритный контроль, системы экологического и метеомониторинга, системы управления парковочным пространством и т.п.).
  • Используются существующие сети передачи данных.
  • Гибкая ценовая политика.
Новости, истории и события
Смотреть все
ActiveCloud (ГК Softline) запускает облачный хостинг CloudServer по цене VPS
Новости

ActiveCloud (ГК Softline) запускает облачный хостинг CloudServer по цене VPS

21.05.2025

ОС «МСВСфера Сервер» 9 от «Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердила совместимость с менеджером паролей «Пассворк»
Новости

ОС «МСВСфера Сервер» 9 от «Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердила совместимость с менеджером паролей «Пассворк»

21.05.2025

ОС «МСВСфера АРМ» 9 от «Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердила совместимость с офисным пакетом «АльтерОфис 2025»
Новости

ОС «МСВСфера АРМ» 9 от «Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердила совместимость с офисным пакетом «АльтерОфис 2025»

20.05.2025

Совет директоров ПАО «Софтлайн» 21 мая 2025 года даст рекомендацию Собранию акционеров по выплате дивидендов
Новости

Совет директоров ПАО «Софтлайн» 21 мая 2025 года даст рекомендацию Собранию акционеров по выплате дивидендов

19.05.2025

«Инферит» (ГК Softline) оснастил ноутбуками лабораторию дизайна университета им. С. Г. Строганова
Новости

«Инферит» (ГК Softline) оснастил ноутбуками лабораторию дизайна университета им. С. Г. Строганова

19.05.2025

ВАЛОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПАО «СОФТЛАЙН» В 1 КВАРТАЛЕ 2025 ГОДА ДОСТИГЛА ИСТОРИЧЕСКИ РЕКОРДНЫХ 39% ЗА СЧЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА И РАСТУЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
Новости

ВАЛОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПАО «СОФТЛАЙН» В 1 КВАРТАЛЕ 2025 ГОДА ДОСТИГЛА ИСТОРИЧЕСКИ РЕКОРДНЫХ 39% ЗА СЧЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА И РАСТУЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

19.05.2025

Операционная система «МСВСфера» от «Инферит» (ГК Softline) победила в конкурсе «ПРОФ-IT.Инновация»
Новости

Операционная система «МСВСфера» от «Инферит» (ГК Softline) победила в конкурсе «ПРОФ-IT.Инновация»

16.05.2025

Система инвентаризации и контроля ИТ-активов «Инферит ИТМен» (ГК Softline) стала призером конкурса «ПРОФ-IT.Инновация»
Новости

Система инвентаризации и контроля ИТ-активов «Инферит ИТМен» (ГК Softline) стала призером конкурса «ПРОФ-IT.Инновация»

16.05.2025

ГК Softline получила статус золотого партнера вендора «АйТи Бастион»
Новости

ГК Softline получила статус золотого партнера вендора «АйТи Бастион»

16.05.2025

ГК Softline стала лидером NGFW-проектов среди партнеров UserGate
Новости

ГК Softline стала лидером NGFW-проектов среди партнеров UserGate

16.05.2025

ГК Softline стала золотым партнером компании ФЛАТ
Новости

ГК Softline стала золотым партнером компании ФЛАТ

15.05.2025

«Инферит Облако» (ГК Softline) подтвердил совместимость с серверами 3-го поколения серии RS «Инферит Техника»
Новости

«Инферит Облако» (ГК Softline) подтвердил совместимость с серверами 3-го поколения серии RS «Инферит Техника»

14.05.2025

На платформе СЛМетрикс от Академии Softline стала доступна сертификация специалистов по работе с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor
Новости

На платформе СЛМетрикс от Академии Softline стала доступна сертификация специалистов по работе с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor

14.05.2025

ГК Softline, МФТИ, ОМЗ Перспективные Технологии и Sk Capital запускают инициативу по подготовке будущих технологических лидеров в сфере цифровой трансформации и кибербезопасности
Новости

ГК Softline, МФТИ, ОМЗ Перспективные Технологии и Sk Capital запускают инициативу по подготовке будущих технологических лидеров в сфере цифровой трансформации и кибербезопасности

14.05.2025

Директор по маркетинговым коммуникациям и бренду «Инферит» Анна Кулик вошла в состав жюри Silver Mercury 2025
Новости

Директор по маркетинговым коммуникациям и бренду «Инферит» Анна Кулик вошла в состав жюри Silver Mercury 2025

13.05.2025

Николай Анохин назначен техническим директором софтверных решений «Инферит» (ГК Softline)
Новости

Николай Анохин назначен техническим директором софтверных решений «Инферит» (ГК Softline)

12.05.2025

FinOps-платформа «Клаудмастер» перенесла разработку в «Инферит Облако» (ГК Softline)
Новости

FinOps-платформа «Клаудмастер» перенесла разработку в «Инферит Облако» (ГК Softline)

07.05.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о приобретении свыше 1 миллиона акций Компании на Московской бирже
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о приобретении свыше 1 миллиона акций Компании на Московской бирже

07.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года
Блог

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года

11.03.2025

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы
Блог

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы

04.03.2025

Российские офисные системы: выбор и преимущества
Блог

Российские офисные системы: выбор и преимущества

03.03.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться