Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

«Инфосекьюрити» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» трансформировали систему сбора и анализа событий ИБ в полноценный SOC as-a-service

Ситуация

В июле 2017 года ПАО «ГТЛК» совместно с «Инфосекьюрити» запустили в промышленную эксплуатацию платформу MaxPatrol SIEM как систему управления событиями информационной безопасности с возможностью выявления и реагирования на инциденты в режиме реального времени.

На этапе выбора решения были детально проанализированы возможности нескольких продуктов одного класса. Заказчик рассматривал и российские, и западные решения, так как хотели получить комплексное решение дополнительно к системам безопасности, которые уже используются в ПАО «ГТЛК».

Решение

По итогам анализа всех потенциальных угроз, рисков и затрат решение ЗАО «Позитив Текнолоджиз» было признано оптимальным вариантом для реализации. Модульная архитектура позволила выстроить конфигурацию системы, отвечающую самым высоким требованиям, с четко очерченным функционалом что, в свою очередь, позволило добиться существенной экономии средств компании при внедрении решения. В пользу него также говорило наличие соответствующего сертификата ФСБ России и включение в Реестр отечественного ПО, что немаловажно с учетом существующих требований к импортозамещению используемых продуктов.

Однако в современном мире информационная безопасность – это не единичный реализованный проект. Технологии злоумышленников тоже не стоят на месте. Поэтому нашей стратегической задачей является постоянное развитие и оптимизация решений и процессов обеспечения информационной безопасности.

Появление требований 187-ФЗ и Госсопка а также стремительно растущая филиальная сеть стали драйвером для развития решения и своеобразным маячком, сигнализирующим, что для выявления кибератак на ранних стадиях, максимально быстрого разбора инцидентов в большом количестве информационных систем просто SIEM-решение, даже оптимально настроенное, уже недостаточно.

Появилась необходимость в аналитике, построении методологии и процессов управления инцидентами, мониторинге и реагировании на инциденты ИБ в режиме работы 24/7.

Помимо этого, в 2018 – 2019 годах совместная работа с сотрудниками ЗАО «Позитив Технолоджиз» позволила увеличить методы автоматизированной аналитики от систем физической безопасности и систем периметрической безопасности. С этими доработками пришло понимание о необходимости модернизации простой обработки и корреляции данных, для более качественной интерпретации проводились непрерывные работы по анализу системы.

Результаты

Таким образом, все эти обстоятельства привели к выбору провайдера, оказывающего услуги мониторинга и реагирования на инциденты ИБ – Security Operation Center. Но не просто SOC, on-premise или облачный, а именно в «гибридном» исполнении, т.е. использующий в качестве источника событий уже существующий в ПАО «ГТЛК» SIEM от ЗАО «Позитив Технолоджиз».

В процессе выбора компания рассматривала несколько решений и провайдеров SOC. По результатам тестирования, пилотирования и сравнения был выбран ISOC от «Инфосекьюрити» за счет нескольких очевидных преимуществ:

  • Оптимальное соотношение цена/качество (свои разработки + автоматизация);
  • индивидуальный подход к требованиям клиента;
  • гибридная реализация на базе PT SIEM (ключевой пункт для нас при выборе провайдера, позволивший существенно снизить стоимость за счет существующего SIEM);
  • SLA высокого уровня (время реагирования, 24/7/365);
  • статус официального корпоративного центра ГосСОПКА;
  • наличие международной сертификации Infosecurity CERT от университета Карнеги-Меллон.

Пример технологического взаимодействие ISOC

Пример технологического взаимодействие ISOC

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории