Ситуация
Основанная в 1995 году компания «Авиационный чартерный сервис» является московским представительством фирмы Air Charter Service (ACS), образованной почти 15 лет назад и базирующейся в Лондоне. ACS – это одна из самых крупных международных авиационных брокерских контор, сейчас она широко известна во всем мире и входит в число ведущих компаний, занимающихся грузовыми чартерными авиаперевозками. Специализация компании – грузовые, пассажирские и VIP авиационные чартерные рейсы как по территории Российской Федерации и странам бывшего СССР, так и по всему миру.
«Авиационный чартерный сервис» организует любые индивидуальные чартерные программы и рейсы, связанные с фрахтом полного объема воздушного судна с учетом любых пожеланий клиентов. В числе клиентов ACS – многие крупные корпорации, грузовые транспортно-экспедиционные агентства, авиалинии, правительственные учреждения, агенты по продаже и брокеры. Компания стабильно развивается. Рост коммерческой деятельности позволил ACS довести свою доходность до отметки 37 млн долл. США в год.
До начала 2004 года задача по информационному обслуживанию московского офиса ACS возлагалась на одноранговую сеть. Однако, несмотря на ее наличие, сотрудники были лишены элементарных коммуникативных средств и средств хранения корпоративной информации. Информационные базы и приложения хранились на рабочих станциях пользователей. Ресурсы рабочих станций использовались и другими пользователями, что приводило к падению производительности и иногда к невосстановимым сбоям баз данных. Почтовые ящики пользователей хранились на сервере Интернет-провайдера, что вызывало загрузку Интернет-канала даже при обмене почтой внутри офиса, т. к. она уходила к провайдеру и возвращалась обратно, а также требовалась ежемесячная арендная плата за иcпользование почтовых ящиков.
Доступ в Интернет был организован через межсетевой экран на базе Linux, что создавало дополнительные сложности, связанные с невозможностью обеспечить подключение мобильных устройств, организацию удаленного доступа к данным, необходимостью поддерживать работу двух разных систем, что требовало дополнительных затрат на поддержание и администрирование системы.
В связи с увеличением объемов коммерческих операций руководство ACS заключило договор с компанией Softline на техническую поддержку и модернизацию внутренней инфраструктуры предприятия. Кроме решения основных проблем в области безопасности, надежности и удобства функционирования корпоративной сети представительства ACS в целом, необходимо было сделать упор на организацию дистанционной работы через Интернет, поскольку сфера деятельности компании предполагает коммуникации с партнерами из разных стран мира, частые командировки и необходимость синхронизации информации с головным лондонским офисом.
Исходя из размеров компании-заказчика и особенностей ее деятельности специалисты Softline предложили модернизировать IT-среду московского офиса ACS с использованием комплексного серверного продукта – Microsoft Windows Small Business Server 2003.
«Заказчик получает безопасную и стабильно работающую единую корпоративную среду для серверов и рабочих станций на основе Microsoft Windows Small Business Server 2003, в которой все компоненты решения идеально взаимодействуют друг с другом. К тому же такое решение оптимально по соотношению стоимости внедрения и последующей эксплуатации», – комментирует Игорь Корман, директор Центра технической поддержки компании Softline.
Решение
Microsoft Windows Small Business Server 2003 создан специально для небольших компаний, таких как представительство ACS, имеющее в своем парке менее десяти машин, и желающих сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не беспокоясь о работоспособности компьютеров. Представители компании Softline порекомендовали остановиться на Microsoft Windows Small Business Server 2003 Premium Edition. Выбор именно этого, расширенного выпуска был продиктован прежде всего тем, что в состав Premium Edition входит сервер Microsoft Internet Security and Acceleration (ISA) Server 2000, позволяющий наладить защищенный и качественный доступ в Интернет, столь необходимый для быстрого реагирования на запросы клиентов, фрахтования и отслеживания маршрутов самолетов, оперативных контактов с аэропортовыми службами и т. д. Microsoft ISA Server 2000 сочетает в себе функции межсетевого экрана (брандмауэра) и прокси-сервера. Таким образом, одновременно решаются сразу две основные задачи — обеспечение безопасности внутренней IT-системы предприятия и осуществление кэширования данных при работе с web-ресурсами. Так, наличие межсетевого экрана позволяет системному администратору сети отсеивать поступающую извне информацию по нескольким параметрам, благодаря чему отсекаются попытки несанкционированного проникновения в корпоративную сеть. К тому же, в отличие от старой системы ISA Server 2000 позволяет намного более гибко настраивать подключение к корпоративной сети различных устройств, например, используемых сотрудниками ACS сматрфонов и коммуникаторов на платформе Pocet PC.
Благодаря единой панели управления Microsoft Windows Small Business Server 2003 и продуманным настройкам внедрение происходит очень быстро. Однако в случае с ACS ситуация осложнялась спецификой деятельности компании. Требовалось подготовить рабочие станции, перенести данные из старой почтовой системы, организовать централизованный доступ в Интернет, подключение к корпоративной сети головного офиса по VPN, настроить ряд дополнительных продуктов.
Результаты
«В данном проекте было достаточно много дополнительных нестандартных задач. Повышенные требования к системе хранения почтовых контактов; пять специализированных приложений, одно из которых предназначено для закрытой передачи информации между авиационными компаниями, а еще два написаны специально для ACS; особые условия взаимодействия с Интернет-провайдером; необходимость осуществления единых факсовых и почтовых рассылок. Поэтому внедрение, включая перенос всех приложений на новую платформу Microsoft Windows Server 2003 и реорганизацию документов, длилось чуть больше месяца»
Валентин Кудрявцев, директор Центра решений Microsoft компании Softline
Всего в сеть было объединено 6 клиентских мест и 1 сервер. По ходу реализации проекта специалисты Softline установили полное дистанционное управление сервером Microsoft Windows Small Business Server 2003 и рабочими станциями Microsoft Windows XP Professional, что позволяет инженеру службы технической поддержки Softline решать возникающие вопросы в течение считанных минут, не тратя время на дорогу к заказчику. То же самое касается и обучения сотрудников ACS особенностям новой системы – благодаря новой функции Remote Assistant, встроенной в клиентскую операционную систему Microsoft Windows XP Professional, такое обучение возможно без отрыва от производства, т. е. если клиент запросит помощь, то сервис-инженер мгновенно покажет, как выполнять то или иное действие непосредственно на экране компьютера пользователя. Попутно была решена немаловажная для любого предприятия задача по сохранности данных в случае непредвиденных поломок оборудования или других форс-мажорных обстоятельств (за это отвечает встроенная в Microsoft Windows Server 2003 функция резервного копирования), а также обеспечена синхронизация мобильных устройств сотрудников AСS с почтовым сервером Microsoft Exchange Server 2003 и клиентским приложением Microsoft Outlook 2003 через каналы сотовой связи.
«В сравнении с приобретением отдельных компонентов (Microsoft Windows Server 2003, Microsoft ISA Server 2000, Microsoft Exchange Server 2003 совместно с Microsoft Outlook 2003 и т. д.) покупка Microsoft Windows Small Business Server 2003 позволяет на порядок снизить затраты. Еще большая экономия средств достигается за счет выбора оптимального для предприятий малого бизнеса способа лицензирования. Мы продали московскому представительству компании ACS лицензии на серверный продукт Microsoft Windows Small Business Server 2003 и клиентские приложения Microsoft Office 2003 по программе OLP. Дополнительно были поставлены лицензии Microsoft Windows XP Professional по программе OEM. Для организаций данного масштаба это самый простой и быстрый вариант покупки программного обеспечения»
Игорь Корман, директор Центра технической поддержки компании Softline
Главным результатом внедрения Microsoft Windows Small Business Server 2003 стало повышение эффективности работы, безопасность и стабильность. Уже на первом этапе мы получили от системы почти все, что хотели: интуитивно понятный интерфейс, стабильность, поддержку мобильного доступа и удобство использования.
Главным результатом внедрения Microsoft Windows Small Business Server 2003 стало повышение эффективности работы, безопасность и стабильность. Уже на первом этапе мы получили от системы почти все, что хотели: интуитивно понятный интерфейс, стабильность, поддержку мобильного доступа и удобство использования.
Softline построила два конференц-зала для Московского центра качества образования. Хочется отметить, что проводить видеоконференции и вебинары стало комфортно и интересно! Хорошее качество аудио- и видеосвязи при одновременном подключении до 1500 точек! Платформа Adobe Connect позволяет всем участникам онлайн-встреч подключиться к мероприятию удаленно, находясь за своим рабочим или домашним компьютером. Функционал ВКС представляет широкий спектр форматов мультимедийного материала, который можно демонстрировать и использовать в ходе собраний. Современное комплексное решение оборудования конференц-залов, оптимальное сочетание технических и программных решений позволяет разнообразить формы коммуникации, эффективнее и качественнее выполнять поставленные задачи.
Компания Softline, один из первых в России авторизованных поставщиков решений Microsoft в области IP-телефонии и конференц-связи, рекомендовала для внедрения систему «Объединенные коммуникации» на базе Microsoft Office Communications Server 2007 R2.
После реализации проекта совместно с компанией Softline мы получили современную и удобную в работе систему, которая позволяет повысить качество связи, снизить стоимость конференц-звонков, сократить время на организацию и проведение конференций и совещаний. Все это напрямую сказывается на скорости принятия как оперативных, так и стратегических решений.
В целях обеспечения максимальной информационной безопасности IT-инфраструктуры учреждения перед специалистами отдела IT Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края встала задача подбора нового защитного ПО. Специалисты компании Softline предложили решение Kaspersky Business Space Security, обладающее рядом несомненных преимуществ: гибридный механизм защиты способен оперативно справиться с любыми вирусными атаками, а система быстрого обнаружения угроз обеспечивает практически немедленную реакцию на новые опасности. Использование продуктов «Лаборатории Касперского» позволило нам решить комплексную задачу по обеспечению антивирусной защиты нашей IT-инфраструктуры: рабочих станций, файловых серверов и интернет-шлюзов.
Специалистами Softline было предложено решение, максимально отвечающее поставленным задачам, – Adobe Acrobat Connect – программное обеспечение, позволяющее проводить виртуальные встречи посредством голосовой и видеосвязи, с возможностью показа презентаций и других материалов.
Многие рабочие вопросы и готовящиеся проекты требуют постоянного обсуждения в широком кругу участников. При этом зачастую сбор людей для обсуждений и дискуссии является очень сложной и дорогостоящей задачей, особенно если сотрудники находятся в разных городах. Специалисты компании Softline помогли нам организовать систему онлайн-встреч, которая является оптимальной заменой командировкам. Онлайн-встречи избавляют нас не только от затрат – как временных, так и материальных, – но и от рисков, связанных с задержкой или отменой рейса.
Основной идеей проекта было сделать корпоративную информацию доступной для широкого круга пользователей. Этого удалось достичь за счет обновленного интерфейса и контента портала, а также установки информационных киосков на рудоуправлениях. Терминалы обеспечивают информацией тех сотрудников, чье рабочее место не оснащено ПК. В первые месяцы работы портала его посещаемость выросла в 3 раза.
В течение предшествующих двух лет компания ЗАО «СофтЛайн Трейд» осуществляла поставку лицензионного программного обеспечения для нужд Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В ходе выполнения этих работ ЗАО «СофтЛайн Трейд» зарекомендовала себя как надежный, квалифицированный и добросовестный поставщик. За период сотрудничества с Управлением документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы специалисты компании ЗАО «СофтЛайн Трейд» профессионально и оперативно выполняли поставленные перед ними задачи, оказывали качественную, своевременную помощь в решении возникающих проблем. В частности, можно отметить чрезвычайно полезные консультации государственных гражданских служащих Управления документационного и информационного обеспечения по выработке эффективных и экономичных решений по лицензированию программных средств.
Управление документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы выражает благодарность компании ЗАО «СофтЛайн Трейд» за проделанную работу по поставке лицензионных программных средств в целях обеспечения деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и рассчитывает на дальнейшее плодотворное сотрудничество в области развития и внедрения современных информационных технологий и поставок программного обеспечения.
«Инфосекьюрити» (входит в ГК Softline) создала полноценное решение SOC-as-a-Service для ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на базе существующей у заказчика SIEM.
«В итоге мы получили эффективный центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, который легко адаптируется под любые запросы компании. Кроме того, SOC-a-service дает возможность оперативно вносить изменения в работу системы, что важно для нас не меньше, чем уверенность в надежной защищенности корпоративной инфраструктуры. Сейчас сервис запущен в промышленную эксплуатацию и показывает очень достойные результаты», –
Выступив в проекте как внешний аудитор, у которого накоплен опыт в сфере обеспечения информационной безопасности, Softline провела обследование систем автоматики и разработала для нас необходимые документы по информационной безопасности АСУ ТП для исполнения требований приказа ФСТЭК №31. Все работы были выполнены качественно и в установленные сроки.