Ситуация
Основанная в 1995 году компания «Авиационный чартерный сервис» является московским представительством фирмы Air Charter Service (ACS), образованной почти 15 лет назад и базирующейся в Лондоне. ACS – это одна из самых крупных международных авиационных брокерских контор, сейчас она широко известна во всем мире и входит в число ведущих компаний, занимающихся грузовыми чартерными авиаперевозками. Специализация компании – грузовые, пассажирские и VIP авиационные чартерные рейсы как по территории Российской Федерации и странам бывшего СССР, так и по всему миру.
«Авиационный чартерный сервис» организует любые индивидуальные чартерные программы и рейсы, связанные с фрахтом полного объема воздушного судна с учетом любых пожеланий клиентов. В числе клиентов ACS – многие крупные корпорации, грузовые транспортно-экспедиционные агентства, авиалинии, правительственные учреждения, агенты по продаже и брокеры. Компания стабильно развивается. Рост коммерческой деятельности позволил ACS довести свою доходность до отметки 37 млн долл. США в год.
До начала 2004 года задача по информационному обслуживанию московского офиса ACS возлагалась на одноранговую сеть. Однако, несмотря на ее наличие, сотрудники были лишены элементарных коммуникативных средств и средств хранения корпоративной информации. Информационные базы и приложения хранились на рабочих станциях пользователей. Ресурсы рабочих станций использовались и другими пользователями, что приводило к падению производительности и иногда к невосстановимым сбоям баз данных. Почтовые ящики пользователей хранились на сервере Интернет-провайдера, что вызывало загрузку Интернет-канала даже при обмене почтой внутри офиса, т. к. она уходила к провайдеру и возвращалась обратно, а также требовалась ежемесячная арендная плата за иcпользование почтовых ящиков.
Доступ в Интернет был организован через межсетевой экран на базе Linux, что создавало дополнительные сложности, связанные с невозможностью обеспечить подключение мобильных устройств, организацию удаленного доступа к данным, необходимостью поддерживать работу двух разных систем, что требовало дополнительных затрат на поддержание и администрирование системы.
В связи с увеличением объемов коммерческих операций руководство ACS заключило договор с компанией Softline на техническую поддержку и модернизацию внутренней инфраструктуры предприятия. Кроме решения основных проблем в области безопасности, надежности и удобства функционирования корпоративной сети представительства ACS в целом, необходимо было сделать упор на организацию дистанционной работы через Интернет, поскольку сфера деятельности компании предполагает коммуникации с партнерами из разных стран мира, частые командировки и необходимость синхронизации информации с головным лондонским офисом.
Исходя из размеров компании-заказчика и особенностей ее деятельности специалисты Softline предложили модернизировать IT-среду московского офиса ACS с использованием комплексного серверного продукта – Microsoft Windows Small Business Server 2003.
«Заказчик получает безопасную и стабильно работающую единую корпоративную среду для серверов и рабочих станций на основе Microsoft Windows Small Business Server 2003, в которой все компоненты решения идеально взаимодействуют друг с другом. К тому же такое решение оптимально по соотношению стоимости внедрения и последующей эксплуатации», – комментирует Игорь Корман, директор Центра технической поддержки компании Softline.
Решение
Microsoft Windows Small Business Server 2003 создан специально для небольших компаний, таких как представительство ACS, имеющее в своем парке менее десяти машин, и желающих сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не беспокоясь о работоспособности компьютеров. Представители компании Softline порекомендовали остановиться на Microsoft Windows Small Business Server 2003 Premium Edition. Выбор именно этого, расширенного выпуска был продиктован прежде всего тем, что в состав Premium Edition входит сервер Microsoft Internet Security and Acceleration (ISA) Server 2000, позволяющий наладить защищенный и качественный доступ в Интернет, столь необходимый для быстрого реагирования на запросы клиентов, фрахтования и отслеживания маршрутов самолетов, оперативных контактов с аэропортовыми службами и т. д. Microsoft ISA Server 2000 сочетает в себе функции межсетевого экрана (брандмауэра) и прокси-сервера. Таким образом, одновременно решаются сразу две основные задачи — обеспечение безопасности внутренней IT-системы предприятия и осуществление кэширования данных при работе с web-ресурсами. Так, наличие межсетевого экрана позволяет системному администратору сети отсеивать поступающую извне информацию по нескольким параметрам, благодаря чему отсекаются попытки несанкционированного проникновения в корпоративную сеть. К тому же, в отличие от старой системы ISA Server 2000 позволяет намного более гибко настраивать подключение к корпоративной сети различных устройств, например, используемых сотрудниками ACS сматрфонов и коммуникаторов на платформе Pocet PC.
Благодаря единой панели управления Microsoft Windows Small Business Server 2003 и продуманным настройкам внедрение происходит очень быстро. Однако в случае с ACS ситуация осложнялась спецификой деятельности компании. Требовалось подготовить рабочие станции, перенести данные из старой почтовой системы, организовать централизованный доступ в Интернет, подключение к корпоративной сети головного офиса по VPN, настроить ряд дополнительных продуктов.
Результаты
«В данном проекте было достаточно много дополнительных нестандартных задач. Повышенные требования к системе хранения почтовых контактов; пять специализированных приложений, одно из которых предназначено для закрытой передачи информации между авиационными компаниями, а еще два написаны специально для ACS; особые условия взаимодействия с Интернет-провайдером; необходимость осуществления единых факсовых и почтовых рассылок. Поэтому внедрение, включая перенос всех приложений на новую платформу Microsoft Windows Server 2003 и реорганизацию документов, длилось чуть больше месяца»
Валентин Кудрявцев, директор Центра решений Microsoft компании Softline
Всего в сеть было объединено 6 клиентских мест и 1 сервер. По ходу реализации проекта специалисты Softline установили полное дистанционное управление сервером Microsoft Windows Small Business Server 2003 и рабочими станциями Microsoft Windows XP Professional, что позволяет инженеру службы технической поддержки Softline решать возникающие вопросы в течение считанных минут, не тратя время на дорогу к заказчику. То же самое касается и обучения сотрудников ACS особенностям новой системы – благодаря новой функции Remote Assistant, встроенной в клиентскую операционную систему Microsoft Windows XP Professional, такое обучение возможно без отрыва от производства, т. е. если клиент запросит помощь, то сервис-инженер мгновенно покажет, как выполнять то или иное действие непосредственно на экране компьютера пользователя. Попутно была решена немаловажная для любого предприятия задача по сохранности данных в случае непредвиденных поломок оборудования или других форс-мажорных обстоятельств (за это отвечает встроенная в Microsoft Windows Server 2003 функция резервного копирования), а также обеспечена синхронизация мобильных устройств сотрудников AСS с почтовым сервером Microsoft Exchange Server 2003 и клиентским приложением Microsoft Outlook 2003 через каналы сотовой связи.
«В сравнении с приобретением отдельных компонентов (Microsoft Windows Server 2003, Microsoft ISA Server 2000, Microsoft Exchange Server 2003 совместно с Microsoft Outlook 2003 и т. д.) покупка Microsoft Windows Small Business Server 2003 позволяет на порядок снизить затраты. Еще большая экономия средств достигается за счет выбора оптимального для предприятий малого бизнеса способа лицензирования. Мы продали московскому представительству компании ACS лицензии на серверный продукт Microsoft Windows Small Business Server 2003 и клиентские приложения Microsoft Office 2003 по программе OLP. Дополнительно были поставлены лицензии Microsoft Windows XP Professional по программе OEM. Для организаций данного масштаба это самый простой и быстрый вариант покупки программного обеспечения»
Игорь Корман, директор Центра технической поддержки компании Softline
Главным результатом внедрения Microsoft Windows Small Business Server 2003 стало повышение эффективности работы, безопасность и стабильность. Уже на первом этапе мы получили от системы почти все, что хотели: интуитивно понятный интерфейс, стабильность, поддержку мобильного доступа и удобство использования.
Главным результатом внедрения Microsoft Windows Small Business Server 2003 стало повышение эффективности работы, безопасность и стабильность. Уже на первом этапе мы получили от системы почти все, что хотели: интуитивно понятный интерфейс, стабильность, поддержку мобильного доступа и удобство использования.
Главный результат внедрения, безусловно, состоит в том, что нам удалось построить корпоративную сеть, которая соответствует всем необходимым требованиям информационной безопасности, согласно положениям Центрального банка России и Закону о персональных данных. За время нашего сотрудничества с Softline компания зарекомендовала себя как надежного реселлера программного обеспечения, обеспечивающего своевременную поставку продуктов и квалифицированную консультацию по IT-вопросам, о чем свидетельствует и наш последний партнерский проект – поставка компанией Softline средств защиты информации «Кода Безопасности».
Переход на DeskWork 5.1 Enterprise даст возможность нашим сотрудникам взаимодействовать на новом уровне, используя социальные модули и мини-сайты подразделений.
Компания Softline – наш давний партнер в области информационной безопасности, и мы доверяем экспертному мнению ее специалистов. Решение Kaspersky Total Security для бизнеса, предложенное нам, не только обеспечило высокий уровень защиты инфраструктуры: благодаря ему наш IT-персонал получил полный набор инструментов для аудита ПО и оборудования.
Мы выбрали компанию Softline в качестве партнера не случайно, у нас был опыт успешного сотрудничества с ней по поставке программного обеспечения, проектная работа также не разочаровала. Мы довольны выбранным решением, качеством реализации проекта.
Мы довольны достигнутым результатом, поскольку получили не просто формальный документ, но возможность для IT-персонала действовать в критических ситуациях быстро и эффективно, минимизируя влияние нештатных ситуаций на бизнес-процессы компании.
Результатом проекта по модернизации IT-инфраструктуры нашего предприятия стало создание эффективной и отказоустойчивой системы, позволяющей наращивать производственный потенциал. Важно также заметить, что теперь у нас есть возможность работать в удаленном режиме, появившаяся благодаря использованию терминальных решений Microsoft. Используя современные IT-технологии, наша фабрика может выйти на новый уровень конкурентоспособности.
Компания Softline внедрила решения VMware и Veeam в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде. Подводя итоги реализации проекта, можно сказать, что при внедрении технологии виртуализации VMware в связке с Veeam мы добились таких результатов, как увеличение коэффициента использования аппаратного обеспечения, уменьшение затрат на замену «железа», повышение скорости восстановления работоспособности при сбоях, обеспечение высокой доступности с минимальными затратами, повышение управляемости серверной инфраструктуры. В наших планах – развивать сотрудничество с Softline также и по другим направлениям.
«Выбор в пользу Softline был обусловлен успешным опытом работы компании на мировом рынке, умением создавать уникальные и сложные системы с высокой интеллектуальной составляющей, готовностью слышать заказчика и понимать его цели. В результате мы получили систему согласования договоров, отвечающую тому функционалу, на который рассчитывали. В дальнейшем она может быть дополнена новой функциональностью»