Ситуация
ООО «Авиакруг» – известная российская компания, специализирующаяся на поставках и послепродажном обслуживании российской авиационной техники гражданского назначения в России и за рубежом. Основным направлением деятельности компании является комплексное материально-техническое обеспечение и снабжение центров, эксплуатирующих вертолеты гражданской авиации. В своей деятельности «Авиакруг» тесно сотрудничает с конструкторскими бюро и заводами-производителями авиационного технического имущества.
«В нашей компании использовались не связанные между собой бизнес-приложения для решения учетных задач определенных сотрудников. В результате этого снижалась оперативность принятия решений руководством компании, не было сквозных бизнес-процессов, что, в конечном счете, отражалось на эффективности деятельности компании в целом, – рассказывает Алексей Лагода, Manager FCA компании «Авиакруг». – В результате этого возникла насущная потребность во внедрении информационной системы для получения сквозных бизнес-процессов и быстрых отчетов. После анализа IT-рынка была выбрана система SAP. Партнером по внедрению стала компания Softline».
Компания Softline является одним из крупнейших поставщиков и разработчиков решений на платформе SAP для рынка среднего бизнеса. Она имеет статус «золотого» партнера SAP СНГ и регулярно подтверждает свои лидирующие позиции новыми статусами и наградами.
Обширный проектный опыт Softline по внедрению SAP в сфере дистрибуции оборудования и техники стал решающим фактором при выборе руководством «Авиакруг» партнера по внедрению.
Решение
В ООО «Авиакруг» специалисты Softline автоматизировали бизнес-процессы по закупкам, продажам, контролю производственной сборки, работе с конфигурируемым товаром, управлению запасами, а также построение аналитической отчетности. Проект выполнен на платформе решения SAP Business All-in-One.
«В компании «Авиакруг» существовал сложный и длительный технологический цикл, который вовлекал много участников и операций. С помощью решения SAP специалисты Softline логически выстроили бизнес-процесс для контроля над всеми операциями, получения достоверной отчетности, отслеживания маржинальности сделки. Помимо этого особенность бизнеса «Авиакруг» заключается в специфике продукции – конфигурируемые изделия, запчасти, комплектующие для авиации, а также в большом количестве технической, регламентной и коммерческой документации. После внедрения SAP вся необходимая информация хранится в единой базе данных системы и удобна к использованию. Следует отметить, что цели проекта были достигнуты, лоскутная автоматизация заменена на полноценную систему управления», –
Олеся Рыбакова, Solution Manager компании Softline.
Результаты
В результате внедрения SAP в компании «Авиакруг» обеспечен серийный учет всех деталей и узлов вертолетов на всех этапах работы с клиентом от заказа комплектующих до сборки или ремонта.
Цикл продажи и обслуживания вертолета является длительным, поэтому особенно важно создание единой базы данных по клиентам и сделкам, отслеживание движение сделки по различным этапам.
Работа в компании «Авиакруг» связана с командировками, а использование SAP сделало возможным доступ к системе из любой точки мира.
В системе SAP настроены отчеты по платежам, позволяющие контролировать поступления средств по контрактам и управлять затратами на закупку товаров.
Как отмечает руководство ООО «Авиакруг», решение SAP обеспечило:
- комплексную автоматизацию выполняемых в компании бизнес-процессов;
- повышение качества управления (планирования и контроля) деятельности компании;
- создание и использование единой информационной системы как единого источника управленческой информации для основных выполняемых в компании процессов;
- получение отчетов, позволяющих контролировать исполнение бизнес-процессов и эффективность деятельности сотрудников;
- создание инструмента, позволяющего анализировать сделки;
- снижение количества ошибок при выполнении ежедневных операций;
- повышение прозрачности бизнеса для руководства.
В результате внедрения системы SAP был создан инструмент, который позволяет руководству компании «Авиакруг» принимать оперативно все решения за счет получения полной и достоверной информации. Решение SAP обеспечило нам создание единой информационной базы с учетом серийных заводских номеров каждого изделия, которое проходит у нас по всем операциям.
Информационная система SAP обеспечила нам создание мгновенных отчетов, которые впоследствии мы анализируем. Теперь мы можем просмотреть историю всех операций по каждому контракту, по каждой сделке. Мы получили возможность проверять и искать те необходимые номенклатурные изделия в системе, которые ранее использовались, потому что происходят гарантийные операции по изделиям и нам нужно поднимать историю по ним.
Специалисты Softline зарекомендовали себя настоящими профессионалами по внедрению решения SAP.
После разработки системы Business365.ru перед нами стоял выбор IT-платформы, на которой решение будет работать. Мы рассматривали множество вариантов – от покупки серверов и создания узла у себя в офисе до оформления дата-центров мирового уровня. Взвесив все за и против, мы остановились на облачной инфраструктуре CloudServer от компании ActiveCloud, в которой мы увидели оптимальное сочетание качества, надежности и цены.
Известно, что успех перехода в облако и развития проекта во многом зависит от компании-провайдера. Мы остановили свой выбор на компании ActiveCloud – известном поставщике с хорошей репутацией, чтобы в дальнейшем построить проект Business365.ru на облачной платформе CloudServer. Удобство использования, полная автоматизация, надежность платформы, а также дополнительные сервисы, такие как выделенный технический менеджер и круглосуточная поддержка, позволяют мне с уверенностью говорить, что мы не ошиблись при выборе поставщика.
Признаться, мы не ожидали, что проект удастся осуществить настолько просто и быстро. Нас смущал довольно большой объем работ, связанных со сбором необходимых финансовых и юридических документов, а также сам процесс проверки ПО на лицензионную чистоту. Такие задачи не свойственны нашим техническим специалистам. Однако на практике оказалось, что эта часть проекта не столь обременительна: большую роль сыграло участие в проекте специалистов компании Softline, которые прекрасно организовали работу по первичному сбору и анализу необходимой информации. Не могу не отметить, что они одинаково глубоко знают и особенности лицензирования, и авторское право, и тонкости управления программными активами предприятия.
Ежедневно наша компания производит около 1500 холодильников. Одним из приоритетных вопросов для нас является достижение и поддержание высокого качества выпускаемой продукции. Решения, разработанные индивидуально под наши задачи, поэтапно помогали нам упрощать и повышать эффективность бизнес-процессов. Мы рады, что доверили свою цифровую трансформацию нашему проверенному ИТ-партнеру Softline, в экспертизе которого мы убедились уже в ходе первого проекта. Новые сервисы позволили нам облегчить работу операторов (оклейщиков) и сотрудников сервисных служб, визуализировать текущее состояние сборочных линий, наглядно отображать в системе критические для производства параметры, а значит – поддерживать высокое качество товаров и конкурентоспособность компании.
Наша деятельность направлена на поддержание интереса молодежи к инновационным технологиям, а это требует соответствующего оснащения учебных аудиторий. Сотрудничество с Softline позволит нам обеспечить технопарк всем необходимым для реализации наукоемких образовательных программ.
Сотрудники Softline приняли во внимание наши специфические требования, учли особенности бизнеса и провели действительно масштабные работы по организации комплексной защиты персональных данных, охватившие все сферы коммуникаций на нашем предприятии. Уникальность данного проекта для нас заключалась еще и в том, что специалистам Softline удалось подобрать оптимальные программные решения различных производителей и эффективно решить все поставленные задачи. Установка электронных систем защиты данных позволила повысить безопасность внешних и внутренних каналов связи передачи данных клиента.
Разработанный портал запущен в эксплуатацию, но еще предстоит объемный этап наполнения его контентом. Презентация проекта Softline руководству банка прошла успешно, было одобрено его дальнейшее развитие. Уже сейчас ведется работа по формированию требований к новому этапу работ. В перспективе на базе портала будет построена система управления проектами, созданы различные сервисные модули для планирования мероприятий и ресурсов.
Softline внедрила аналитическую систему на платформе Microsoft SQL Server и Microsoft Power BI в компании «Новэкс».
«До недавнего времени в сети отсутствовали инструменты для всестороннего анализа бизнес-процессов, позволяющие сопоставлять данные из разных систем. При этом, система оказалась очень простой и удобной в использовании, нам даже не пришлось проводить специализированного обучения для сотрудников, так как интерфейс внешне почти не отличим от уже знакомых им бизнес-приложений. Руководство компании «Новэкс» выражает благодарность команде Softline, которая продемонстрировала высокий уровень экспертизы и клиентоориентированности. Мы ожидаем, что использование BI позволит повысить эффективность работы сети, например, сейчас у нас появилась возможность глубинно анализировать торговый контракт и ROMI по проведенным маркетинговым активностям. Мы планируем дальнейшее развитие решения: углубление схем автоматизации и внедрение BI во все вновь внедряемые информационные системы», –
Softline провела аудит информационных систем персональных данных комплекса медучреждений Байконура. Соблюдение нормативных требований в области информационной безопасности является значимым при оказании медицинской помощи и исполнении трудового законодательства. Компанией Softline были учтены как особенности местоположения комплекса «Байконур» в целом, так и особенности деятельности ЦМСЧ №1 в частности. Все работы были выполнены качественно и в установленные сроки.