Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Новости

ОАО «Хантымансийскнефтегазгеология» повышает надежность работы с помощью Microsoft Operations Manager 2005

О компании

ОАО «Хантымансийскнефтегазгеология» - одно из старейших нефтедобывающих предприятий Западной Сибири – с июня 2006 года входит в состав ОАО «ЛУКойл». Всего компания открыла 45 нефтяных месторождений с суммарными извлекаемыми запасами 2,6 миллиарда тонн.

Ситуация

В компании «Хантымансийскнефтегазгеология» работает около 1000 сотрудников. Офисы компании расположены в Москве, Ханты-Мансийске и Нягани. В IT-среде компании более 300 рабочих станций, используется система дистанционного доступа к корпоративным ресурсам. Большинство пользователей в тот или иной момент времени сталкиваются с проблемами в работе IT-сервисов и вынуждены обращаться к IT-специалисту компании, которому приходится тратить время на мониторинг рабочих станций и обнаружение неполадок в системе.

«Одна из основных проблем в работе пользователей - большой временной интервал между возникновением и обнаружением сбоев, который вел к сокращению продуктивного времени работы пользователей с сервисом дистанционного доступа и работой с корпоративными базами данных компании. В то время, когда система не функционировала, сотрудники не могли выполнять свою работу, следовательно, компания несла убытки», - комментирует Сергей Чернышов, старший программист ОАО «Хантымансийскнефтегазгеология».

В связи с постоянно возрастающей нагрузкой в компании назрела необходимость повысить надежность работы и эффективность управления IT-средой. Было принято решение о приобретении специализированного программного продукта, который позволил бы автоматизировать мониторинг критически важных объектов IT-инфраструктуры. Среди требований к системе были:

  • раннее оповещение о возникающих проблемах. Система должна уведомлять администратора о потенциальной проблеме раньше, чем о ней сообщат пользователи
  • система должна прогнозировать возможные проблемы в IT-среде и выявлять «узкие» места в работающих приложениях
  • система должна обеспечивать хранение данных об инцидентах и методы их решения.

При выборе средств мониторинга было рассмотрено несколько имеющихся на рынке решений. Основными аргументами в пользу решения на основе Microsoft Operations Manager 2005 стали:

  • Возможность мониторинга приложений и СУБД.
  • Наличие web-интерфейса для доступа к списку инцидентов, что позволяет системному администратору осуществлять доступ к системе с любой рабочей станции
  • Легкость внедрения
  • Невысокая совокупная стоимость решения

Решение

Решение было разработано и внедрено специалистами компании Softline. После установки и настройки системы специалисты компании Softline провели фазу опытной эксплуатации системы, в которой участвовали сотрудники технического отдела ОАО «Хантымансийскнефтегазгеология». Была спроектирована и внедрена система проактивного мониторинга в распределенной сети компании, позволяющая IT-специалистам оперативно реагировать на сбои в работе сервиса дистанционного доступа и баз данных, а также получать аналитическую отчетность о работе информационной системы в режиме online.

«Четкое понимание задач заказчика позволило сформировать оптимальное решение, внедрение которого повысило производительность и сократило простои сотрудников при работе с серверами дистанционного доступа и корпоративными базами данных» – отмечает Роман Романцов, руководитель направления систем управления IT-инфрастуктурой компании Softline Consulting Services.

В настоящий момент МОМ используется во всех трех офисах компании, при этом один сервер, предназначенный для сбора информации с агентов, стоит в центральном офисе.

В процессе внедрения были использованы три пакета управления: Windows Servers Base MP и SQL Server MP компании Microsoft и Citrix MF MP от компании Citrix. Microsoft Operations Manager 2005 автоматически собирает данные диагностики, которые позволяют на ранней стадии выявить проблемы сети благодаря удобным и надежным инструментам контроля. С помощью Microsoft Operations Manager 2005, а также пакета управления SQL Server можно заблаговременно выявлять потенциальные недостатки баз данных и решать проблемы до того, как пользователь столкнется с ними и не сможет продолжать работу. Кроме того, наблюдение Microsoft Operations Manager 2005 за контроллерами домена Active Directory и серверами, обеспечивающими терминальный доступ пользователей к бизнес-приложениям, позволило снизить количество отказов при входе в систему.

Пакет управления Citrix MP был адаптирован для мониторинга использования лицензий более ранней версии Citrix.

Microsoft Operations Manager 2005 позволяет настраивать, экспортировать, импортировать и запускать контекстные задачи и диагностику. Задачи могут выполняться на консоли, сервере или агенте. В число этих задач входят тестовый опрос компьютера, сброс кэша DNS и удаление неактивных объектов из Active Directory.

Платформа Microsoft Operations Manager 2005 открывает широкие возможности мониторинга решений на основе других ОС, а также различного аппаратного обеспечения, что помогает устранять неполадки в различных элементах IT-инфраструктуры.

«В настоящий момент мы рассматриваем решение по мониторингу сетевого оборудования Cisco с применением продукта Xian Network Manager компании Jalasoft. Данный продукт тесно интегрирован с Microsoft Operations Manager 2005 и позволяет использовать архитектуру и консоли Microsoft Operations Manager 2005 для решения задач мониторинга сетевого оборудования. Подобное решение увеличит наши возможности и сделает работу более удобной», - говорит Сергей Чернышов.

Результаты

Использование Microsoft Operations Manager 2005 позволило существенно повысить производительность труда системных администраторов и пользователей компании. «С внедрением Microsoft Operations Manager 2005 мы узнаем заранее обо всех сбоях, при этом не нужно отслеживать данные с разных серверов – все отчеты о неполадках и событиях видны на одном экране. Просто приятно узнавать о проблемах пользователя раньше его сигнала», - отмечает Сергей Чернышов.

Немаловажно и то, что своевременное устранение проблемы в работе приложений позволило повысить доступность критически важных IT-сервисов и минимизировать время простоя.

Благодаря тому, что Microsoft Operations Manager 2005 накапливает отчетность по инцидентам, IT-служба обладает более точной информацией, необходимой для увеличения производительности критичных бизнес-приложений, а также для дальнейшей модернизации IT-инфраструктуры.

«В настоящее время идет работа по расширению внедренной системы и добавлению подсистемы мониторинга коммуникационного оборудования. В результате, IT-специалисты всех офисов «Хантымансийскнефтегазгеология» значительно повысят качество обслуживания сотрудников своей компании», – резюмирует Роман Романцов, руководитель направления систем управления IT-инфрастуктурой компании Softline Consulting Services.

Новости, истории и события
Смотреть все
«Инферит» (ГК Softline) выпустил новый сервер с жидкостным охлаждением для ИИ-задач
Новости

«Инферит» (ГК Softline) выпустил новый сервер с жидкостным охлаждением для ИИ-задач

04.07.2025

Вышел новый релиз бизнес-платформы Polymatica ЕРМ компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)
Новости

Вышел новый релиз бизнес-платформы Polymatica ЕРМ компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline)

03.07.2025

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских решений для управления облачными финансами
Новости

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских решений для управления облачными финансами

02.07.2025

ГК Softline и Центр развития транспортных систем договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации транспорта
Новости

ГК Softline и Центр развития транспортных систем договорились о сотрудничестве в сфере цифровизации транспорта

01.07.2025

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании
Новости

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании

01.07.2025

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса
Новости

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса

30.06.2025

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab
Новости

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab

30.06.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса

27.06.2025

 ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс
Новости

ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс

27.06.2025

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)

26.06.2025

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025
Новости

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025

26.06.2025

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс
Новости

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс

25.06.2025

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений
Новости

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений

25.06.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

25.06.2025

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025
Новости

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025

24.06.2025

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга
Новости

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга

24.06.2025

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025
Новости

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025

24.06.2025

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ
Новости

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ

23.06.2025

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности
Блог

ЦОД: основные компоненты, классификация и системы безопасности

04.07.2025

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ
Блог

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ

01.07.2025

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса
Блог

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса

27.06.2025

Технологии умного города: от ИИ до RPA
Блог

Технологии умного города: от ИИ до RPA

25.06.2025

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)
Блог

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)

23.06.2025

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор
Блог

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор

20.06.2025

VPS: что это и когда он необходим бизнесу
Блог

VPS: что это и когда он необходим бизнесу

17.06.2025

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса
Блог

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса

11.06.2025

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке
Блог

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке

09.06.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

Российские антивирусы
Блог

Российские антивирусы

26.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться