Международный Банк СЕНАТОР: ответы на многие вопросы мы нашли в решениях Microsoft
Информация о банке
Международный Банк «СЕНАТОР» создан в 1996 году. За прошедшие годы Банк приобрел бесценный опыт работы в условиях переходной экономики и заслужил репутацию стабильного и надежного кредитно-финансового учреждения. Международный Банк «СЕНАТОР» видит свою миссию в предоставлении корпоративным и частным клиентам полного спектра качественных банковских услуг на уровне лучших мировых стандартов. В рамках передовой банковской технологии Private Banking нами создана уникальная программа «Партнерство», предусматривающая полное финансовое сопровождение деятельности компаний, предоставление пакетных услуг, совместные инвестиционные проекты, льготное кредитование, консультации и многое другое.
МБ «СЕНАТОР» сегодня - это:
- Более 1000 корпоративных Клиентов, представляющих различные отрасли экономики, и все возрастающее число частных вкладчиков.
- Уставный капитал в размере 400 млн. руб.
- Валюта баланса в размере 2 017 млн. руб. (на 01.10.03).
- Корреспондентские отношения с 29 российскими и зарубежными Банками.
- Более трехсот высококвалифицированных сотрудников, 13 из которых имеют ученые степени и звания.
- Пять дополнительных офисов в г. Москве, а также разветвленная сеть обменных пунктов.
- Развитая автоматизированная информационно-технологическая система.
- Членство в АРБ, МБС, Брюссельском Международном банковском клубе, НАУФОР, валютной секции ММВБ.
Проблема
Некоторое время назад в банке появилась потребность в создание технологических условий для внутри корпоративного общения. Традиционно это реализуется средствами электронной почты и интранет-портала, созданием которого мы и занялись. Еще на этапе создания для нас было очевидно, что современный эффективный интранет-портал - это не совокупность статических html-страниц, а синтез информации, средств ее обработки, хранения и представления. А, думая о сервисных возможностях портала, компания ставила себе задачу создать единый ресурс, аккумулирующий самый широкий круг информационных материалов, независимо от типа представления и природы происхождения данных. Отдельной задачей было создание программных средств способных быстро и эффективно обращаться к проектируемому хранилищу данных.
Одним из условий решения этой задачи было создание базовых сервисов портала в достаточно сжатые сроки. Причем в эти сроки нужно было уместить не только работы по созданию хранилища, написанию программного обеспечения и организации пользовательского интерфейса, но и работы связанные непосредственно с развертыванием системного программного обеспечения портала и его администрирование.
Решение
Когда встал вопрос о том, какую СУБД использовать в рамках портала, был выбран сервер MS SQL. На выбор именно этой системы повлияло следующее:
- MS SQL имеет очень хорошее соотношение цена/производительность по сравнению с другими реляционными СУБД
- MS SQL прекрасно интегрируется с другими решениями на основе продуктов Microsoft, в частности с Internet Information Server и политикой безопасности доменов Windows.
- MS SQL, являясь универсальной СУБД, уже имеет в своем составе развитые средства доступа к данным и мощные инструменты анализа.
С другой стороны, еще одна причина выбора данной СУБД заключалась в том, что не так давно банк приступил к внедрению одной из самых функциональных и производительных систем BackOffice ценных бумаг Diasoft CUSTODY, которая является частью банковской системы Diasoft 5 NT. Она работает на двух платформах MS SQL и Sybase Anywhere. Поэтому, если говорить о возможности интеграции, cокращении операционных затрат, выбор в пользу MS SQL был очевиден.
Второй базовой компонентой внутри корпоративного информационного пространства стала электронная почта, построенная на основе другого решения от компании Microsoft - Microsoft Exchange Server. Справедливости ради следует заметить, что название «электронная почта» применительно к решению на основе Exchange Server – это скорее дань традиции, нежели реальное отражение функционала, реализуемого продуктом. В настоящее время Exchange Server является ядром внутреннего документооборота. Огромное количество документов в Банке отсылается по электронной почте, а не с курьерами. Все этапы предварительного согласования, распространения информации проходят через электронную почту, а лишь заключительные результаты, положения и оригиналы выдаются на бумаге.
Если разработка интранет-портала позволила создать принципиально новые сервисы по поиску и доступу к информации, то «электронная почта», на основе решений предоставляемых Exchange Server, позволила Банку кардинально сократить время прохождения внутренних документов, ускорить и упростить доставку нужной информации до конечных потребителей, создать механизмы совместной работы над информацией.
В качестве центральных вычислительных систем в банке до внедрения стояли серверы на платформе Windows NT, в процессе внедрения были, установили серверы C OMPAQ на платформе Intel. Это одно- или двухпроцессорные серверы на базе процессоров Pentium Xeon, ресурсов которых хватает для успешной работы продуктов Microsoft и банковских приложений.
Процесс внедрения проходил достаточно безболезненно, не было никаких неожиданных проблем.
В общей сложности, внедрением занималось два человека с учетом того, что они внедряли и MS SQL, и MS Exchange Server. Возвращаясь к вопросу сложности внедрения, можно сказать, что, с одной стороны, работы по внедрению были проведены силами штатных администраторов Банка, но, с другой, стороны, ни в коем случае нельзя умалять важности обучения специалистов. Так администраторы нашего Банка прошли обучение на курсах по внедрению и администрированию продуктов Microsoft. Эти же два человека в настоящее время осуществляют поддержку всего пакета продуктов, всей серверной платформы Microsoft в банке.
Результат
В настоящее время в банке присутствует единое корпоративное решение по СУБД и электронному документообороту, на которое, с одной стороны, опираются внутрикорпоративные технологии, с другой стороны - технологии поддержки бизнеса на единой платформе.
Совокупная стоимость владения интегрированного решения от Microsoft на порядок дешевле, стоимости разноплановых решений. В настоящий момент затраты на сопровождение вполне приемлемы, количество человек, занятых на сопровождении минимально.
«Прежде чем обратиться в компанию SoftLine, мы поинтересовались мнением наших коллег и специалистов компании Microsoft, и ни от кого не услышали никаких нареканий на работу SoftLine, что является очень серьезным показателем, в условиях работы на высоконкурентном рынке. Кроме того, принимая во внимание то, что мы и сами имели положительный опыт работы с вашей компанией ранее, а также известность компании, масштабы, разветвленную партнерскую сеть, многоплановость с точки зрения продуктового ряда, мы приняли решение обратиться в SoftLine»-заканчивает беседу Валерий Макаев.
Преимущества
- Масштабируемость для электронной коммерции
- Интегрированные и расширяемые службы анализа
- Масштабируемость для бизнес-приложений
- Упрощенное управление и настройка
- Эффективные средства анализа данных
- Масштабируемость для хранилищ данных
- Быстрое преобразование данных, разработка и отладка
- Увеличенная продолжительность бесперебойной работы и надежность
- Платформа для безопасного размещения приложений
- Высокая производительность
- Простота администрирования и внедрения
- Возможность любого вида безопасного доступа к электронной почте.
- Высокая степень надежности и масштабируемости
- Высокая производительность
- Простота администрирования и внедрения
Аппаратное обеспечение
- Рабочие станции и серверы на платформе Intel .
Программное обеспечение
- Операционные системы Microsoft Windows 2000, XP
- MS SQL 2000, MS Exchange Server 2003, MS Windows Server 2000
- Различные банковские и офисные приложения.