
Какие сервисы персонализации используют российские интернет-магазины? Кейсы и примеры
В статье Евгения Васюка рассказывается об относительно новых инструментах – сервисах персонализации, которые в последнее время начали активно развиваться на российском рынке. Сервисы персонализации призваны показывать каждому посетителю сайта индивидуальное предложение – то, что ему действительно нужно, то, что заставит его сделать покупку здесь и сейчас.
Пытаясь поднять продажи и конверсию, вы уже наверняка перепробовали десятки методов и сервисов с бескрайних просторов Рунета:
- Тестировали всевозможные «коллбэкхантеры» и «мылосборники», но назойливые попап-окна и нерелевантные предложения отталкивали клиентов и превращали сайт в обитель зла.
- Запускали программы лояльности и распродажи – оборот рос, но прибыль (по понятным причинам) заметно не увеличивалась.
- Становились клиентоориентированными, организуя персональный подход и открытые коммуникации с клиентами в социальных медиа, но вместо испепеляющей любви от клиентов получали кучу негатива в сообществах.
- Провели десятки A/B тестов и, кажется, уже достигли максимальных 2% конверсии.
Но что, если я скажу, что конверсии в 2% сегодня мало для российского Ecommerce, и этот показатель можно поднять в полтора и даже два раза? В этой статье я хочу рассказать об относительно новых инструментах – сервисах персонализации. Главная выгода использования данных сервисов в том, что при относительно простом внедрении (а иногда и бесплатном тестовом периоде), они быстро и ощутимо увеличивают конверсию и прибыль интернет-магазина.
Персонализация интернет-магазина – это процесс демонстрации разного контента или функционала, индивидуальных предложений и возможностей разным посетителям (сегментам посетителей), в зависимости от их поведения и другой информации о них.
1. HucksterBot – сервис персонализации скидок, который продает тем пользователям, которые обычно не покупают.
Принцип работы:
Система собирает данные о посетителях интернет-магазина, анализирует поведение и делает индивидуальные предложения (скидку на просмотренные ранее товары, бесплатную доставку и т.д.) для разных сегментов пользователей, которые плохо конвертируются в продажи (пришедшие из регионов, по любым рекламным каналам и кампаниям и т.д.). Сегменты и размеры скидок на товары и категории настраиваются в личном кабинете.
Стоимость:
Есть бесплатный период (30 дней), в течение которого можно оценить эффективность продукта. Платные тарифы рассчитываются в зависимости от количества заказов, которое обеспечивает сервис. Для маленьких магазинов (до 10 заказов через Hucksterbot в месяц) сервис бесплатен. Если же сервис приносит до 100 заказов в месяц, то его стоимость составит 1900 руб/мес.
История успешного внедрения:
«Садовые машины» — розничная сеть по продаже садово-парковой техники, лидер рынка в Санкт-Петербурге. По данным Google Analytics конверсия в регионах, где у сети не было оффлайн-магазинов, была в 6 раз ниже, чем в родном регионе. Компания решила применить новый подход к увеличению продаж и протестировать гипотезу – предоставление персонализированных скидок определенным сегментам посетителей с низкой конверсией (региональным, приходящим на сайт по рекламным каналам, мобильным пользователям) позволит повысить конверсию и масштабировать данные каналы. Внедрение HucksterBot позволило увеличить валовую прибыль от региональных продаж в 2,7 раза и оборот в 3 раза. Общая конверсия интернет-магазина выросла на 60%.
2. Personali – сервис персонализации скидок, который позволяет покупателю торговаться прямо на сайте интернет-магазина.
Принцип работы:
Система анализирует поведение посетителей сайта и вовлекает их в процесс покупки — например, предлагая потенциальному клиенту ввести цену, которую он готов заплатить за товар. Если указанная цена устраивает магазин, то покупатель платит за товар столько, сколько указал сам.
Стоимость:
Personali совсем недавно пришел на российский рынок и позиционирует себя здесь как Enterprise-решение для крупных интернет-магазинов. Поэтому стоимость интеграции сравнительно высокая и рассчитывается индивидуально. Возможен пилотный запуск продукта.
«Мы тестируем сервис уже полгода — интеграция была завершена в октябре 2015 года,— рассказал «Коммерсантъ» первый заместитель гендиректора «220 вольт» Леонид Довладбегян. — Сейчас кнопка «Купить дешевле» установлена на отдельных группах товаров, поэтапно пробуем различные опции. Personali определенно положительно влияет на конверсию и оборот».
3. RetailRocket – сервис персональных товарных рекомендаций и персонализации Email-маркетинга.
Принцип работы товарных рекомендаций:
Система собирает данные о поведении пользователей, затем формирует рекомендации на основе анализа данных и товарной матрицы. Далее в определенные моменты сервис показывает товарные рекомендации (самые востребованные товары в магазине, поисковые рекомендации, похожие товары и т.д.), тем самым увеличивает доход интернет-магазина за счет роста конверсии, среднего чека и частоты повторных покупок.
Стоимость:
RetailRocket предлагает несколько тарифов с ежемесячной оплатой: от бесплатного для небольших интернет-магазинов до Enterprise-решений, стоимость которых рассчитывается индивидуально. Кроме того, возможна оплата по модели CPO (платежи за каждый заказ, совершенный через рекомендательную систему).
История успешного внедрения:
Эффективность внедрения системы интернет-магазином Allsoft.ru определялась за счет проведения A/B тестирования: вся аудитория сайта делилась на равные сегменты. Одному показывались товарные рекомендации RetailRocket, другому – собственные рекомендации платформы интернет-магазина. Внедрение новой системы товарных рекомендаций позволило магазину увеличить выручку на 17%.
4. TriggMine – сервис автоматизации и персонализации Email-маркетинга.
Принцип работы персонализированных Email-рассылок:
Система анализирует действия посетителей интернет-магазина и ведет их по воронке продаж с помощью персонализированных рассылок. Индивидуальные письма формируются в real-time режиме, в зависимости от того, на каком этапе воронки «застрял» пользователь или в зависимости от действия, которое он совершил. Письма с персональным предложением могут отсылаться, если пользователь «бросил» корзину, просмотрел ряд товаров и покинул сайт, купил какой-либо товар и есть вероятность, что он купит сопутствующие товары и т.д.
Стоимость:
TriggMine предлагает 14-дневный тестовый период. Тарифы зависят от числа уникальных посетителей сайта в месяц. Минимальный тариф – 300$/мес, если на сайте менее 100 000 уникальных посетителей в месяц. Enterprise-решения для очень больших магазинов рассчитываются индивидуально.
История успешного внедрения:
Крупный интернет-магазин семян и саженцев для генерации повторных покупок ранее использовал только ручные регулярные рассылки. Руководство решило попробовать добавить больше персональных автоматических писем, начав с работы с брошенными корзинами. В итоге компания дополнительно заработала 2,6 млн рублей за 3 месяца.
Заключение
Друзья, русскоязычных сервисов персонализации интернет-магазинов можно найти достаточно много («Crossss», «Personyze», «REES46», «NextClick», «AdMail», «DriveBack» и т.д.), большинство из них являются рекомендательными сервисами и автоматизируют Email-рассылки, однако кейсы (истории успешного вредрения) у всех данных сервисов отсутствуют, поэтому я не стал включать их в обзор.