
Ирина Кривенкова: «Наши планы на 2015 год предусматривают рост доли IT-услуг в бизнесе компании»
Ирина Кривенкова, директор управления сервисов компании Softline, рассказывает о планах компании на 2015 год.
Как, по вашему мнению, IT-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?
На кризис 2014 года рынок отреагировал падением, оно было не одномоментным, но достаточно ощутимым. Наиболее стремительное падение наблюдалось на рынке аппаратных средств.
Если говорить о сегментах, которые продолжили развиваться несмотря на кризис, то здесь следует упомянуть облачное направление, а также техподдержку и аутсорсинг. В целом, нынешняя экономическая ситуация способствовала росту спроса на решения, которые будут полезны для оптимизации и развития бизнеса в такое непростое время.
Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?
В компании кризис всегда рассматривали как возможность для оптимизации бизнеса. Мы используем это время для поиска наиболее выгодных предложений на рынке труда, чтобы пополнить штат; продолжаем укреплять наши позиции в регионах; инвестировать в развитие рынков дальнего зарубежья и СНГ. И эта стратегия приносит результаты. По итогам 2014 года оборот Softline составил 908 млн долларов, в России он вырос на 25% в рублях.
Мы регулярно отслеживаем спрос на наши услуги, наблюдаем за рынком. Сопровождение распределенных облачных структур и мобильных комплексов – сейчас одно из главных направлений, которое мы развиваем в сфере техподдержки. Также большое внимание мы уделяем бизнес-решениям (BI, Big Data, системы электронного документооборота) и заказной разработке. В условиях кризиса многие компании испытывают острую необходимость в инструментах анализа данных, и наши специалисты готовы их предоставить.
Положительно ли повлиял на ваши бизнес-процессы тренд импортозамещения, активно продвигаемый в течение последнего года?
Переход на импортозамещение в IT-отрасли отразился и на деятельности нашей компании. Мы проанализировали ситуацию и вышли на рынок с предложениями, предусматривающими оптимальную и легальную замену того или иного оборудования или программного обеспечения. Компания расширяет портфель решений как за счет продуктов отечественных производителей, так и за счет вендоров из стран Азии, не попавших под санкции. Мы наращиваем экспертизу по продуктам, которые недавно появились на рынке, осуществляем переподготовку специалистов, проводим стендовые испытания. В целом, у данного направления хорошие перспективы. Например, государственные компании уже проявляют большой интерес к новым IT-решениям, и я думаю, что эта тенденция перейдет и в 2015 год.
Как, на ваш взгляд, изменится IT-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?
Я думаю, что роста рынка ожидать не следует. Если исходить из пессимистичного сценария, то рынок продолжит падать, более «оптимистичный» вариант – стагнация. В целом, крупные игроки сосредоточат силы на минимизации потерь, часть мелких – существенно снизит свою долю на рынке.
В числе актуальных трендов текущего года можно выделить рост запросов на решения, повышающие эффективность бизнеса, в том числе и корпоративную мобильность. Второй значимой тенденцией станет развитие направления информационной безопасности (построение систем защиты персональных данных, повышение уровня надежности банковских систем, аудит). В-третьих, увеличится спрос на облачные технологии, услуги ЦОДов, виртуализацию.
Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?
Сейчас, когда многие заказчики занимают выжидательную позицию, а ситуация на политической арене все еще нестабильна, делать какие-либо прогнозы развития рынка тяжело.
Наши планы на 2015 год предусматривают рост доли IT-услуг в бизнесе компании. Мы будем наращивать экспертизу на рынке системной интеграции, инвестировать в актуальные направления; выходить на новые рынки, а также продолжим расширять продуктовый портфель за счет технологий перспективных вендоров.