
Инструктор Учебного центра Softline Максим Фомин – об особенностях обучения IT-специалистов
Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый старается овладеть не только простыми компьютерными программами, но и научиться разбираться в сложных схемах программирования и всевозможных программных продуктах. А в связи с тем, что предприятия и организации все чаще переходят на новые технологии, глубокое знание корпоративных информационных систем влияет на развитие карьеры. Технические ВУЗы, дающие базовые знания, не всегда способны угнаться за прогрессивным развитием IT-индустрии. Поэтому получение дополнительного образования стало важной задачей в планах развития IT.
Об особенностях современного IT-обучения рассказывает инструктор Учебного центра компании Softline Максим Фомин: «Наиболее востребованы курсы по инфраструктурным системам компаний Microsoft и Cisco, тем основам, на которых строится рабочая платформа любого современного бизнеса. Помимо функционирования рабочих платформ необходимо осуществлять их резервное копирование и антивирусную защиту. Для осуществления планов аварийного восстановления в России очень популярна линейка продуктов компании Symantec, а для защиты от вирусов в корпоративной среде – решения Symantec и «Лаборатории Касперского».
Любая организация на рынке России обязана вести бухгалтерский и налоговый учеты в строгом соответствии с законодательством. Учитывая заполнение рынка бухгалтерского и налогового учета решениями компании 1С, неудивительно, что даже в кризис 2008–2009 гг. ее курсы всегда были востребованы и пользовались повышенным вниманием среди сотрудников компаний любого размера бизнеса. Помимо этого, на сертифицированных специалистов по продуктам компании 1С на рынке труда всегда существует спрос с зарплатными данными намного выше, чем у специалистов по обыкновенным инфраструктурным решениям. Курсы по остальным вендорам достаточно сильно привязаны не только к тем платформам, которые используются бизнесом, но и к экономической ситуации в России. Частота проведений курсов по этим вендорам неравномерна и трудно прогнозируема, очень часто также из-за того, что бизнес в России пока не до конца осознал необходимость обучения специалистов.
В настоящее время на рынке России появилась такая должность, как «менеджер проектов». Позиция имеет хаотичное развитие из-за непонимания сотрудников сути управления проектами, неготовности бизнеса достойно оплачивать труд сертифицированных специалистов по этому направлению. Как показала практика, часть так называемых менеджеров управления проектами не только не обладает необходимыми практическими навыками, но и управляет проектами не в строгом соответствии с международными требованиями. Это приводит к срывам сроков и бюджетов, а также к неуспеху всего проектного направления и разочарованию бизнеса в управляющем проектом. Несмотря на то, что в крупных компаниях должность менеджера проекта часто вакантна или кандидаты, заняв ее, быстро покидают компанию из-за неудовлетворительных результатов своего труда, специалисты на рынке России не спешат сертифицироваться по международным стандартам (например, PMI), чем наносят непоправимый вред не только своей репутации, но и самой профессии. В результате такого состояния проектной отрасли бизнес часто принимает решение не оплачивать достойно данную позицию в своем штате, резонно полагая, что все кандидаты одинаковы и некомпетентны в той или иной части проектного управления. Поэтому как подбор на вакансию, так и само проектное управление в компании формируется по принципу «русской рулетки»: повезет – значит, хорошо, нет – найдем нового. Такой подход не только ущербен в своей основе, но и наносит серьезный экономический урон любой отрасли, поскольку без эффективного управления в современном мире невозможен ни один серьезный проект, начиная от открытия магазина и вплоть до исследования Вселенной. Выход из этой ситуации только один – для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять сертификацию менеджеров проектов и обучать их внутри своей компании с достойной оплатой труда, поскольку ожидать от кандидатов самостоятельной международной сертификации в современных условиях России не приходится».