
Руководитель отдела маркетинга интернет-магазина Allsoft.ru оценивает сдерживающие факторы в развитии онлайн-продаж
До недавнего времени пользователи Рунета, заказывая товары по Интернету, предпочитали расплачиваться наличными в момент доставки. Однако, судя по данным недавнего исследования компании RUметрика, ситуация меняется. За 2009 год существенно выросла популярность таких способов оплаты, как электронные платежные системы и банковские карты.
По данным исследования компании RUметрика, увеличилось число пользователей, готовых оставить в интернет-магазинах значительные суммы: доля тех, кто готов потратить свыше 100 тысяч рублей, выросла за прошлый год на 220 процентов, а тех, чей онлайн-бюджет составляет от 30 до 100 тысяч – на 170 процентов. Важно отметить, что речь идет о 2009, кризисном годе, когда ухудшились показатели практически всех сегментов торговли, за исключением онлайна.
Отмечая положительную динамику, едва ли не все участники рынка сетуют на низкий уровень доверия российских покупателей к онлайн-магазинам, с одной стороны, и электронным платежным системам, с другой. Именно эти причины они считают основными сдерживающими факторами. «Главных проблем, на мой взгляд, две. Одна объективная – товар нельзя потрогать руками, вторая субъективная – доверие к интернет-магазину, – считает руководитель отдела маркетинга интернет-магазина Allsoft.ru Екатерина Васильева. – И если первая не зависит от продавца, то вторая напрямую связана с имиджем интернет-магазина». Впрочем, эксперты отмечают, что эти факторы являются скорее всего «проблемами роста».
«Товары класса люкс, а также дорогостоящие товары пока не будут пользоваться активным спросом, – говорит Екатерина Васильева. – Но, стартуя сейчас, магазины данных сегментов в будущем будут иметь более прочные позиции, успев завоевать доверие пользователей».