
Екатерина Васильева рассказала о перспективах Х5 Retail Group в секторе интернет-торговли
Екатерина Васильева, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина Allsoft.ru, поделилась мнением о перспективах сделки компаний Х5 Retail Group и eHouse.
– Каковы, на ваш взгляд, шансы Х5 Retail Group создать по итогам сделки с eHouse «ведущий бренд на российском рынке интернет-торговли»?
– Безусловно, опыт управления сильными брендами у Х5 Retail Group богатый. Несмотря на то, что до этого группа компаний занималась, в основном, продуктовыми магазинами, создание сильного непродовольственного бренда в сети будет им вполне под силу.
– Чем, на ваш взгляд, руководствовались в Х5, выбирая партнера?
– Здесь сыграла роль популярность обоих ресурсов, неплохие показатели продаж и достаточно широкий ассортимент. 003.ru и balero.ru существуют на рынке давно и уже приобрели значимый вес и доверие пользователей.
– Чего можно добиться, имея за плечами такого мощного стратегического инвестора?
– При наличии хороших вливаний можно значительно модернизировать сервисы и расширить количество предоставляемых услуг. Офлайн-опыт Х5 поможет сделать значительный скачок в части логистики и доставки товаров. Опыт работы с сетями и крупными торговыми точками позволит отстроить более совершенные системы внутреннего взаимодействия внутри новой компании «АйТи Бизнес».
– Как изменится российский онлайн-ритейл в результате выхода на этот рынок столь мощного игрока? Означает ли этот альянс, что меняется конфигурация рынка онлайн-ритейла?
– Крупные игроки давно присматривались к возможности выхода в сеть. Это означает, что на данный момент доверие к онлайн-ресурсам уже довольно высоко, и стадия становления российского рынка электронной коммерции завершается. Рынок вырос до таких оборотов, которые уже интересуют крупный бизнес, и из стадии формирования мы перешли в стадию стабилизации, сопровождающуюся бурным ростом.
– Каковы шансы рынка продажи продуктов питания в Рунете? Все-таки Х5 управляет продуктовыми сетями («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
– Уже есть часть населения, которая активно пользуется услугами заказа и доставки продуктов питания в интернет-магазинах. Это пока небольшой процент пользователей сети и офлайн-клиентов продуктовых магазинов, но времена меняются и меняются довольно быстро. С применением новых технологий хранения и более совершенных методов доставки качество такого рода услуг будет расти. Пока говорить о необходимости переводить продуктовые сети в Интернет рано, но в ближайшее время этот канал продаж будет все больше интересовать крупные сети, а покупатели будут больше доверять новым способам покупки товаров.