
Представитель департамента CRM компании Softline Solutions Светлана Ермакова рассказала об особенностях CRM-системы для автомобильного бизнеса
Автомобильный бизнес в нашей стране отличает «искушенность» потребителей, что заставляет продавцов более внимательно работать с каждым потенциальным клиентом, более оперативно реагировать на его запросы, обеспечивать более качественный сервис. Одним из ключевых способов развития в данном направлении может стать организация работы сотрудников компании путем внедрения информационной системы для управления взаимоотношениями с клиентами, или CRM-системы.
Преимущества, которые компания получает при внедрении CRM-системы, таковы:
- Ведение всей информации по существующим клиентам в единой базе, что обеспечивает возможность ее анализа в различных разрезах и отсутствие потерь данных по клиентам.
- Организация единого хранилища данных по ключевым бизнес-процессам, касающимся работы с клиентами: маркетингу, продажам, сервису. Информацию из хранилища можно использовать для планирования и принятия стратегических решений о дальнейшем развитии бизнеса.
- Возможность ведения базы данных по конкурентам: оборот, доход, преимущества, недостатки, слабые и сильные стороны и т. п. – и всесторонний анализ этих данных.
- Оперативный доступ к любой информации, что полезно, если необходимо принять срочное управленческое решение, а также в повседневной работе обычных менеджеров.
- Сокращение объема рутинных операций за счет использования справочников (например, справочника автомобилей, комплектаций, цен) и автоматического выполнения операций.
- Назначение и делегирование задач сотрудникам с контролем их исполнения, что позволяет руководителям и исполнителям в единой среде отслеживать плановые и фактически выполненные задачи.
- Разграничение доступа к информации в соответствии с должностными обязанностями, с возможностью четко определять, что тот или иной сотрудник может делать в системе, а что нет.
- Быстрое формирование сложных аналитических отчетов – основного вспомогательного инструмента при принятии решений.
- Интеграция с другими информационными системами, чтобы исключить ошибки при передаче данных в бумажном виде, а также организовать быстрый обмен данными с другими подразделениями компании.
Результат, который получает компания после внедрения CRM-системы, как правило, дает приблизительно схожие выгоды. Главные из них:
- Интегрированная клиентская база.
- Единое информационное пространство.
- Отлаженный бизнес-процесс для всех пользователей.
- Разграничение прав доступа к информации.
- Сложная аналитика.
- Сокращение рутинных операций.
Обращаясь к опыту внедрения CRM-системы либо его компонентов в компаниях, занимающихся реализаций автомобилей или автомобильной техники, следует отметить, что в результате производительность труда сотрудников возрастает как минимум на 30%. Как следствие увеличивается и общая эффективность работы компании.