
Каким стал 2009 год для event-индустрии?
2009 год для многих компаний останется в памяти как год исключительно тяжелый и прошедший под знаком мирового экономического кризиса. Во многих индустриях сегодня речь идет об урезании бюджетов и снижении зарплат. Каким стал 2009 год для рынка event-маркетинга и что будет с индустрией к концу года – этими вопросами задался портал Eventmarket.ru.
Одним из важнейших факторов кризисного состояния явилось снижение объема финансовых средств, которые компании готовы тратить на маркетинговую активность в целом и специальные мероприятия в частности. Однако, необходимо отметить, что реорганизуя свои маркетинговые бюджеты, компании стараются добиться максимальной эффективности инвестируемых средств, и здесь маркетинговые мероприятия считают одним из лучших решений по соотношению затрат к результату.
Еще одной тенденцией event-индустрии в 2009 году стало смещение акцента с публичных мероприятий к b2b-проектам. Сегодня b2b-проекты кажутся организаторам более привлекательными, что связано с резким сокращением потребительской готовности тратить (это отмечается практически на всех рынках). Аналитики прогнозируют, что ситуация должна начать исправляться уже в 2010 году.
Аналитики отмечают, что на данный момент важно правильно распределить инвестиции, чтобы по окончании кризиса оказаться на лидирующих позициях. В индустрии ожидается более быстрое распространение новейших технологий, которые способны снизить затраты организатора и одновременно сделать проект привлекательнее для посетителя. Например, становятся популярнее проведение виртуальных мероприятий, позволяющих экономить на перелетах, аренде помещений и оборудования, обеспечении необходимого сервиса.
Светлана Хапанкова описала ситуацию во время кризиса в компании Softline: «Отношение к мероприятиям не изменилось. Softline традиционно славится проведением IT-семинаров и конференций – вот уже 7 лет мы еженедельно встречаемся со своими клиентами на наших мероприятиях и обсуждаем последние технологии, решения, новинки на IT-рынке. Softline не намерена отказываться от этой практики, и интенсивность проведения мероприятий в текущем году будет на уровне прошлого 2008 года, как в московском офисе, так и в региональных представительствах компании. Конечно, мы будем посвящать значительное количество мероприятий темам, как говорится, «на злобу дня»: «Как оптимизировать IT-бюджет?», «Как найти решение по задачам и по карману?», «Как управлять лицензиями и оптимизировать закупки?» и т. п. Кризис – время, когда многие организации начинают задумываться об оптимизации своей деятельности и издержек, а также о способах повышения эффективности бизнеса. Softline видит свою задачу в том, чтобы в современных непростых условиях предложить своим клиентам адекватное решение новых задач. Наши мероприятия являются своеобразными проводниками, которые доносят до наших клиентов новые возможности и решения из первых рук. В 2009 году мы планируем активно развивать направление вебинаров. Чтобы узнать о каком-то продукте или решении, клиенту будет достаточно в определенное время зайти по ссылке и получить информацию, а также ответы на все интересующие вопросы. Уверены, что такая форма взаимодействия станет востребованным и удобным форматом общения, более легким и интерактивным, чем традиционные оффлайн-мероприятия».