Способы решения кадрового вопроса в сфере IT
Журнал «Секрет фирмы» от 2 июня
Сегодня на IT-рынке России отмечен дефицит IT-специалистов. Спрос превышает предложение на 60-70%. Как различные IT-компании решают кадровый вопрос?
В результате сложной ситуации в России в 1990-х – начале 2000-х годов, на данный момент наблюдается недостаток в IT-профессионалах. Некоторые компании привлекают специалистов из компаний-партнеров, предлагая более высокую заработную плату. Популярной стала и модель привлечения квалифицированных специалистов не на постоянную работу, а для реализации конкретного проекта. Небольшие компании часто отказываются от обучения своих специалистов, считая это невыгодным, однако у представителей крупных корпораций другое мнение.
Чтобы соответствовать требованиям рынка труда в IT-отрасли, специалисту необходимо постоянно повышать свою квалификацию. «В компаниях, которые поддерживают профессиональный рост IT-специалистов, в выигрыше оказываются все, – утверждает Юлия Шашкова, менеджер по маркетингу образовательных проектов Softline Academy Alliance компании Softline. – Работодатель получает грамотного сотрудника, повышаются эффективность его работы и лояльность к компании. Сотрудник же прибавляет весомую строчку к своему резюме и рост в зарплате».
Компаниям, ориентированным на длительный бизнес в сфере IT, желающим развивать бизнес и повышать производительность труда, необходимо найти выход из кризисной ситуации. Такие компании, в первую очередь, стремятся самостоятельно готовить кадры, активно взаимодействуя с вузами и создавая собственные образовательные центры. В зависимости от потребностей бизнеса по тем или иным направлениям создаются так называемые инкубаторы. Формируется профессиональная команда, разрабатывается определенный курс обучения, в ходе которого более опытный наставник обучает молодого специалиста. В итоге, общая система мотивации, выстроенная на месте работы, может оказаться для специалиста важнее материального фактора.