Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Фотовидеофиксация и весогабаритный контроль: настоящее и будущее

Системы фотовидеофиксации и автоматической системы весогабаритного контроля являются важной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О самих системах и перспективах их дальнейшего развития журналу Softline Direct рассказал руководитель отдела развития продаж комплексных проектов Softline Николай Иваненко.

SLДля чего нужны системы фотовидеофиксации (ФВФ) и автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК)? Есть ли у них что-то общее?

Николай: Системы фотовидеофиксации призваны помочь в обеспечении соблюдения правил дорожного движения и нормативов, гарантировать принцип неотвратимости наказания (ответственности) за нарушения. Следствием работы этих систем является поступление средств в дорожный фонд субъекта РФ для дальнейшего строительства, обслуживания дорог и обеспечения безопасности на них. Происходит это за счет применения санкций к нарушителям (штраф от 500 до 5000 руб.).

Наиболее используемой функцией в рамках систем фотовидеофиксации является контроль скоростного режима. Второй по популярности – контроль проезда регулируемых перекрестков.

АСВГК предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта.

Но основная цель данных решений – обеспечение сохранности дорожного полотна, что в конечном итоге приводит к значительной экономии в рамках трат на восстановление дорог из дорожного фонда субъекта. Ведь воздействие перегруженного грузового автомобиля на дорожное полотно существенное и является одной из главных причин его досрочного разрушения. Сейчас на федеральном и региональном уровнях уже появляются пункты АСВГК, работающие в автоматическом режиме. Ключевая особенность такого пункта – определение весогабаритных параметров грузового транспортного средства без снижения скорости движения. Аппаратура может зафиксировать весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки, число осей и расстояние между ними, скорость, зарегистрировать нарушение при наличии. Также АСВГК способна распознать государственный регистрационный номер авто и передать информацию о нарушении в соответствующий орган. Аналогично системам фотовидеофиксации, АСВГК является средством поступления средств в дорожный фонд субъекта РФ. Сумма штрафа довольно существенная – от 150 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, общее у этих систем, пожалуй, только то, что они обеспечивают соблюдение правил и нормативов дорожного движения и являются экономически обоснованными для региональных заказчиков.

SLБудет ли расширяться список нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме с помощью комплексов фотовидеофиксации?

Николай: Да, несомненно. Все начиналось с простого измерения скорости. Потом добавились функции контроля пересечения стоп-линии, проезда на запрещающий сигнал светофора и движения по полосам. В настоящее время есть также возможность контролировать соблюдение правил проезда железнодорожных переездов, регистрировать выезд/движение по встречной полосе, выделенной полосе для общественного транспорта и обочине, также возможен контроль предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Современные технологии позволяют это делать. Камеры такие уже есть и работают. Их количество будет только увеличиваться с каждым годом.

SLЕсть ли сложности, которые затрудняют распространение автоматической системы весогабаритного контроля?

Николай: Да, есть. Во-первых, это недешево. На установку пунктов АСВГК региону необходимо потратить значительные суммы, которых, как правило, у региональных заказчиков нет. С федеральными заказчиками ситуация несколько проще – на данное направление обычно выделяются средства, позволяющие произвести закупку оборудования с его последующей поставкой и пуско-наладкой.

Возможный вариант решения проблемы финансирования на региональном уровне – привлечение инвесторов. Это достаточно новое направление, и на рынке не так много игроков, готовых участвовать в подобных проектах, а варианты финансирования подобных решений существенно ограничены. В основном преобладают модели финансовой аренды. Намного реже потенциальные инвесторы готовы рассматривать модель оплаты услуги за выписанные постановления, где существенно увеличиваются риски для потенциального инвестора по возврату вложенных средств.

Еще одной сложностью является не слишком ответственное отношение некоторых компаний к качеству внедрения комплексов АСВГК, что влечет дополнительные расходы и мешает их запланированной окупаемости. К примеру, асфальтовое полотно ненадлежащего качества может привести к досрочному выходу из строя оборудования пунктов АСВГК, а именно весоизмерительных датчиков, датчиков определения скатности, индуктивных петель, что сделает необходимым поиск дополнительных денег на незапланированное восстановление работоспособности оборудования, а ведь стоимость датчиков составляет порядка 40% стоимости от всего комплекса. 

Отдельно следует отметить выбор мест установки комплексов АСВГК. Очень многие не уделяют ему должного внимания, что влечет возможный срыв сроков реализации контракта, а также неработоспособность системы в рамках поставленных заказчиком задач. К этому вопросу необходим комплексный подход – вряд ли один пункт АСВГК сможет решить проблематику региона – его всегда можно объехать, а вот правильно расставленную систему обойти сложнее, но и превышение пунктов может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Мы уделяем повышенное внимание этому этапу, проводя вместе с заказчиком тщательный анализ региона с выездом на потенциальный объект установки для его полного обследования и соответствия всем предъявляемым параметрам, включая требования нормативной документации.  Также происходит общение с водителями для выявления потенциальных путей объезда и возможной корректировки точек установки. Благодаря чему выявляется оптимальное количество пунктов АСВГК и создается схема их расположения, исключающая возможность объезда.

Наша компания очень тщательно следит за качеством проработки всего проекта – это важно как для нас самих, так и в итоге для заказчика. По этой причине наши клиенты получают полностью работоспособную систему на весь период действия контракта.

SLКто и на каких условиях устанавливает комплексы фотовидеофиксации и пункты АСВГК?

Николай: Моделей, по которым комплексы фотовидеофиксации и АСВГК поставляются в регионы, достаточно много. Как правило, выбирают модель финансовой аренды оборудования или модель предоставления услуги. В первом случае компания-инвестор устанавливает, настраивает и обслуживает оборудование, а регион платит за аренду полностью работоспособной системы – так чаще всего делают в случае установки АСВГК. Во втором случае используется модель оказания услуги, при которой компания устанавливает свой комплекс, а заказчик платит ей за каждое выписанное постановление. Такая схема чаще всего используется для установки комплексов фотовидеофиксации.

SLУчаствует ли компания Softline в проектах, связанных с комплексами фотовидеофиксации и АСВГК, и что именно она может предложить своим клиентам?

Николай: Да, участвует. Мы обладаем уникальной экспертизой по части проведений предпроектных обследований; разработки финансовых моделей; юридических вопросов, необходимых для выбора и принятия моделей реализации проекта; последующей поставки, внедрения и обслуживания подобных комплексов. Также имеется большой опыт по предоставлению комплексов фотовидеофиксации и АСВГК по модели аренды или по модели оказания услуги.

Нашим конкурентным преимуществом является гибкость в вопросах финансирования, богатый опыт проработки и реализации подобных проектов ФВФ и АСВГК. К примеру, у нас в команде есть сотрудники, которые являются пионерами в этих направлениях.

Являясь интеграторами, мы не ограничены в выборе поставщиков, и, как следствие, не привязаны к каким-либо конкретным разработчикам и производителям ПО и оборудования. У нас большое количество партнеров, среди которых мы всегда выбираем лучших на рынке под конкретную задачу заказчика. И, наверное, не для кого не секрет, что Softline является регионально распределенной компанией, имея представительства во всех ключевых регионах РФ. Это позволяет быть ближе к нашим заказчикам и, как следствие, более оперативными и эффективными для них.

В завершение данного вопроса хочется подчеркнуть, что для заказчика мы всегда предоставляем конечную законченную услугу, а именно фиксацию административных правонарушений.

SLПриведите, пожалуйста, примеры проектов, которыми занимается компания Softline.

Николай: В прошлом году нам доверили создание систем ФВФ для Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» и для Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай». Эти проекты предусматривают проектирование комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, поставку программно-аппаратных комплексов контроля скоростного режима (более 70 единиц), строительно-монтажные работы для размещения комплексов, а также интеграцию созданной системы с информационной системой МВД России для вынесения постановлений нарушителям правил дорожного движения. В настоящее время проекты находятся в завершающей стадии.

SLВ заключение, расскажите о перспективах дальнейшего распространения и развития систем фотовидеофиксации и АСВГК.

Николай: Данный рынок находится только в начале пути, но в то же время он имеет большой потенциал, находясь в фокусе у нашего государства. В пользу такого мнения свидетельствует факт утверждения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с которым напрямую связаны его дальнейшие перспективы развития.

Планируется, что к 2020 году произойдет кардинальное увеличение пунктов АСВГК до 800 точек. В первую очередь ими будут охвачены все федеральные трассы, на которых в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» и развития системы «Платон» планируется установить 387 комплексов АСВГК из расчета на каждые 100-150 километров.

Существенное развитие АСВГК на федеральных трассах приведет к тому, что недобросовестные перевозчики активно будут объезжать их через региональные дороги, существенно разрушая их, что еще сильней замотивирует регионы на скорейшее внедрение подобных систем у себя. По нашей оценке, к концу 2022 года власти 60 регионов разместят у себя на региональных и местных дорогах комплексы АСВГК.

Также в ближайшие годы на всех дорогах увеличится число стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2017 году таких камер было чуть более 9 тыс., но уже к концу 2019 года их число должно увеличиться на 11% от базового количества, а к концу 2024 года — уже на 211%.

Новости, истории и события
Смотреть все
«Инферит ОС» (ГК Softline) и Etersoft подтверждают совместимость ОС «МСВСфера АРМ» 9 и программного продукта WINE@Etersoft
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) и Etersoft подтверждают совместимость ОС «МСВСфера АРМ» 9 и программного продукта WINE@Etersoft

06.06.2025

ГК SOFTLINE ОБЪЯВЛЯЕТ О НАЗНАЧЕНИИ РЕНАТА МУЛЮКОВА НА ДОЛЖНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА КЛАСТЕРА FABRICAONE.AI
Новости

ГК SOFTLINE ОБЪЯВЛЯЕТ О НАЗНАЧЕНИИ РЕНАТА МУЛЮКОВА НА ДОЛЖНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА КЛАСТЕРА FABRICAONE.AI

06.06.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и MIND Software объединяют усилия для создания экосистемы импортонезависимых ИТ-решений
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и MIND Software объединяют усилия для создания экосистемы импортонезависимых ИТ-решений

05.06.2025

ГК Softline и Минцифры Саратовской области подписали соглашения о взаимодействии
Новости

ГК Softline и Минцифры Саратовской области подписали соглашения о взаимодействии

05.06.2025

SL Soft (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) представила ИИ-продукты для обработки юридических документов на курсе Legal Tech компании «Гарант»
Новости

SL Soft (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) представила ИИ-продукты для обработки юридических документов на курсе Legal Tech компании «Гарант»

05.06.2025

ПАО «Софтлайн» подтвердило кредитный рейтинг на уровне ruBBB+ от рейтингового агентства «Эксперт РА» с повышением прогноза до уровня «позитивный»
Новости

ПАО «Софтлайн» подтвердило кредитный рейтинг на уровне ruBBB+ от рейтингового агентства «Эксперт РА» с повышением прогноза до уровня «позитивный»

05.06.2025

ГК Softline и компания «Цифровые Технологии и Платформы» подписали меморандум о сотрудничестве
Новости

ГК Softline и компания «Цифровые Технологии и Платформы» подписали меморандум о сотрудничестве

04.06.2025

Экосистема «Лукоморье» и TMS Test IT («Девелоника», ГК Softline) в связке создают решение для управления ИТ-продуктами
Новости

Экосистема «Лукоморье» и TMS Test IT («Девелоника», ГК Softline) в связке создают решение для управления ИТ-продуктами

04.06.2025

«Инферит» (ГК Softline) подтверждает совместимость сервера INFERIT RS224 с системой виртуализации Numa vServer
Новости

«Инферит» (ГК Softline) подтверждает совместимость сервера INFERIT RS224 с системой виртуализации Numa vServer

04.06.2025

ГК Softline и Yandex B2B Tech заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости

ГК Softline и Yandex B2B Tech заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве

04.06.2025

Партнерство ГК Softline и SimpleOne усилит экосистему ITAM-решений в России
Новости

Партнерство ГК Softline и SimpleOne усилит экосистему ITAM-решений в России

03.06.2025

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) представил инновационные разработки на международной выставке «Металлообработка-2025»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) представил инновационные разработки на международной выставке «Металлообработка-2025»

03.06.2025

ГК Softline и «Росатом Автоматизированные системы управления» договорились о совместной разработке доверенных цифровых решений для промышленности
Новости

ГК Softline и «Росатом Автоматизированные системы управления» договорились о совместной разработке доверенных цифровых решений для промышленности

03.06.2025

Система «Инферит ИТМен» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских систем для инвентаризации и контроля ИТ-инфраструктуры 2025
Новости

Система «Инферит ИТМен» (ГК Softline) возглавила рейтинг российских систем для инвентаризации и контроля ИТ-инфраструктуры 2025

03.06.2025

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline): 30 лет экспертизы в корпоративном ИТ-обучении
Новости

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline): 30 лет экспертизы в корпоративном ИТ-обучении

02.06.2025

Infosecurity запускает CYBERDEF — новый сервис цифровой защиты бренда и сетевых активов
Новости

Infosecurity запускает CYBERDEF — новый сервис цифровой защиты бренда и сетевых активов

02.06.2025

Рабочие пространства и обновленный интерфейс — масштабный релиз платформы Citeck от SL Soft (ГК Softline)
Новости

Рабочие пространства и обновленный интерфейс — масштабный релиз платформы Citeck от SL Soft (ГК Softline)

02.06.2025

«Софтлайн Решения» стала серебряным призером премии HR Brand 2024
Новости

«Софтлайн Решения» стала серебряным призером премии HR Brand 2024

02.06.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

Российские антивирусы
Блог

Российские антивирусы

26.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться