Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Фотовидеофиксация и весогабаритный контроль: настоящее и будущее

Системы фотовидеофиксации и автоматической системы весогабаритного контроля являются важной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О самих системах и перспективах их дальнейшего развития журналу Softline Direct рассказал руководитель отдела развития продаж комплексных проектов Softline Николай Иваненко.

SLДля чего нужны системы фотовидеофиксации (ФВФ) и автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК)? Есть ли у них что-то общее?

Николай: Системы фотовидеофиксации призваны помочь в обеспечении соблюдения правил дорожного движения и нормативов, гарантировать принцип неотвратимости наказания (ответственности) за нарушения. Следствием работы этих систем является поступление средств в дорожный фонд субъекта РФ для дальнейшего строительства, обслуживания дорог и обеспечения безопасности на них. Происходит это за счет применения санкций к нарушителям (штраф от 500 до 5000 руб.).

Наиболее используемой функцией в рамках систем фотовидеофиксации является контроль скоростного режима. Второй по популярности – контроль проезда регулируемых перекрестков.

АСВГК предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта.

Но основная цель данных решений – обеспечение сохранности дорожного полотна, что в конечном итоге приводит к значительной экономии в рамках трат на восстановление дорог из дорожного фонда субъекта. Ведь воздействие перегруженного грузового автомобиля на дорожное полотно существенное и является одной из главных причин его досрочного разрушения. Сейчас на федеральном и региональном уровнях уже появляются пункты АСВГК, работающие в автоматическом режиме. Ключевая особенность такого пункта – определение весогабаритных параметров грузового транспортного средства без снижения скорости движения. Аппаратура может зафиксировать весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки, число осей и расстояние между ними, скорость, зарегистрировать нарушение при наличии. Также АСВГК способна распознать государственный регистрационный номер авто и передать информацию о нарушении в соответствующий орган. Аналогично системам фотовидеофиксации, АСВГК является средством поступления средств в дорожный фонд субъекта РФ. Сумма штрафа довольно существенная – от 150 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, общее у этих систем, пожалуй, только то, что они обеспечивают соблюдение правил и нормативов дорожного движения и являются экономически обоснованными для региональных заказчиков.

SLБудет ли расширяться список нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме с помощью комплексов фотовидеофиксации?

Николай: Да, несомненно. Все начиналось с простого измерения скорости. Потом добавились функции контроля пересечения стоп-линии, проезда на запрещающий сигнал светофора и движения по полосам. В настоящее время есть также возможность контролировать соблюдение правил проезда железнодорожных переездов, регистрировать выезд/движение по встречной полосе, выделенной полосе для общественного транспорта и обочине, также возможен контроль предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Современные технологии позволяют это делать. Камеры такие уже есть и работают. Их количество будет только увеличиваться с каждым годом.

SLЕсть ли сложности, которые затрудняют распространение автоматической системы весогабаритного контроля?

Николай: Да, есть. Во-первых, это недешево. На установку пунктов АСВГК региону необходимо потратить значительные суммы, которых, как правило, у региональных заказчиков нет. С федеральными заказчиками ситуация несколько проще – на данное направление обычно выделяются средства, позволяющие произвести закупку оборудования с его последующей поставкой и пуско-наладкой.

Возможный вариант решения проблемы финансирования на региональном уровне – привлечение инвесторов. Это достаточно новое направление, и на рынке не так много игроков, готовых участвовать в подобных проектах, а варианты финансирования подобных решений существенно ограничены. В основном преобладают модели финансовой аренды. Намного реже потенциальные инвесторы готовы рассматривать модель оплаты услуги за выписанные постановления, где существенно увеличиваются риски для потенциального инвестора по возврату вложенных средств.

Еще одной сложностью является не слишком ответственное отношение некоторых компаний к качеству внедрения комплексов АСВГК, что влечет дополнительные расходы и мешает их запланированной окупаемости. К примеру, асфальтовое полотно ненадлежащего качества может привести к досрочному выходу из строя оборудования пунктов АСВГК, а именно весоизмерительных датчиков, датчиков определения скатности, индуктивных петель, что сделает необходимым поиск дополнительных денег на незапланированное восстановление работоспособности оборудования, а ведь стоимость датчиков составляет порядка 40% стоимости от всего комплекса. 

Отдельно следует отметить выбор мест установки комплексов АСВГК. Очень многие не уделяют ему должного внимания, что влечет возможный срыв сроков реализации контракта, а также неработоспособность системы в рамках поставленных заказчиком задач. К этому вопросу необходим комплексный подход – вряд ли один пункт АСВГК сможет решить проблематику региона – его всегда можно объехать, а вот правильно расставленную систему обойти сложнее, но и превышение пунктов может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Мы уделяем повышенное внимание этому этапу, проводя вместе с заказчиком тщательный анализ региона с выездом на потенциальный объект установки для его полного обследования и соответствия всем предъявляемым параметрам, включая требования нормативной документации.  Также происходит общение с водителями для выявления потенциальных путей объезда и возможной корректировки точек установки. Благодаря чему выявляется оптимальное количество пунктов АСВГК и создается схема их расположения, исключающая возможность объезда.

Наша компания очень тщательно следит за качеством проработки всего проекта – это важно как для нас самих, так и в итоге для заказчика. По этой причине наши клиенты получают полностью работоспособную систему на весь период действия контракта.

SLКто и на каких условиях устанавливает комплексы фотовидеофиксации и пункты АСВГК?

Николай: Моделей, по которым комплексы фотовидеофиксации и АСВГК поставляются в регионы, достаточно много. Как правило, выбирают модель финансовой аренды оборудования или модель предоставления услуги. В первом случае компания-инвестор устанавливает, настраивает и обслуживает оборудование, а регион платит за аренду полностью работоспособной системы – так чаще всего делают в случае установки АСВГК. Во втором случае используется модель оказания услуги, при которой компания устанавливает свой комплекс, а заказчик платит ей за каждое выписанное постановление. Такая схема чаще всего используется для установки комплексов фотовидеофиксации.

SLУчаствует ли компания Softline в проектах, связанных с комплексами фотовидеофиксации и АСВГК, и что именно она может предложить своим клиентам?

Николай: Да, участвует. Мы обладаем уникальной экспертизой по части проведений предпроектных обследований; разработки финансовых моделей; юридических вопросов, необходимых для выбора и принятия моделей реализации проекта; последующей поставки, внедрения и обслуживания подобных комплексов. Также имеется большой опыт по предоставлению комплексов фотовидеофиксации и АСВГК по модели аренды или по модели оказания услуги.

Нашим конкурентным преимуществом является гибкость в вопросах финансирования, богатый опыт проработки и реализации подобных проектов ФВФ и АСВГК. К примеру, у нас в команде есть сотрудники, которые являются пионерами в этих направлениях.

Являясь интеграторами, мы не ограничены в выборе поставщиков, и, как следствие, не привязаны к каким-либо конкретным разработчикам и производителям ПО и оборудования. У нас большое количество партнеров, среди которых мы всегда выбираем лучших на рынке под конкретную задачу заказчика. И, наверное, не для кого не секрет, что Softline является регионально распределенной компанией, имея представительства во всех ключевых регионах РФ. Это позволяет быть ближе к нашим заказчикам и, как следствие, более оперативными и эффективными для них.

В завершение данного вопроса хочется подчеркнуть, что для заказчика мы всегда предоставляем конечную законченную услугу, а именно фиксацию административных правонарушений.

SLПриведите, пожалуйста, примеры проектов, которыми занимается компания Softline.

Николай: В прошлом году нам доверили создание систем ФВФ для Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» и для Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай». Эти проекты предусматривают проектирование комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, поставку программно-аппаратных комплексов контроля скоростного режима (более 70 единиц), строительно-монтажные работы для размещения комплексов, а также интеграцию созданной системы с информационной системой МВД России для вынесения постановлений нарушителям правил дорожного движения. В настоящее время проекты находятся в завершающей стадии.

SLВ заключение, расскажите о перспективах дальнейшего распространения и развития систем фотовидеофиксации и АСВГК.

Николай: Данный рынок находится только в начале пути, но в то же время он имеет большой потенциал, находясь в фокусе у нашего государства. В пользу такого мнения свидетельствует факт утверждения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с которым напрямую связаны его дальнейшие перспективы развития.

Планируется, что к 2020 году произойдет кардинальное увеличение пунктов АСВГК до 800 точек. В первую очередь ими будут охвачены все федеральные трассы, на которых в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» и развития системы «Платон» планируется установить 387 комплексов АСВГК из расчета на каждые 100-150 километров.

Существенное развитие АСВГК на федеральных трассах приведет к тому, что недобросовестные перевозчики активно будут объезжать их через региональные дороги, существенно разрушая их, что еще сильней замотивирует регионы на скорейшее внедрение подобных систем у себя. По нашей оценке, к концу 2022 года власти 60 регионов разместят у себя на региональных и местных дорогах комплексы АСВГК.

Также в ближайшие годы на всех дорогах увеличится число стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2017 году таких камер было чуть более 9 тыс., но уже к концу 2019 года их число должно увеличиться на 11% от базового количества, а к концу 2024 года — уже на 211%.

Новости, истории и события
Смотреть все
«Девелоника» (ГК Softline) разработала ПО и провела редизайн веб-приложения видеонаблюдения крупного оператора цифрового телевидения
Новости

«Девелоника» (ГК Softline) разработала ПО и провела редизайн веб-приложения видеонаблюдения крупного оператора цифрового телевидения

23.04.2024

Академия Softline выступила партнером инвестиционной программы поддержки и развития EdTech-сегмента
Новости

Академия Softline выступила партнером инвестиционной программы поддержки и развития EdTech-сегмента

23.04.2024

Торгово-промышленная палата РФ перешла на российское BI-решение Polymatica от SL Soft (ГК Softline)
Новости

Торгово-промышленная палата РФ перешла на российское BI-решение Polymatica от SL Soft (ГК Softline)

22.04.2024

ГК Softline объявляет о выходе на рынок Центральной Азии
Новости

ГК Softline объявляет о выходе на рынок Центральной Азии

22.04.2024

Академия Softline запускает собственную платформу ИТ-сертификации «СЛМетрикс»
Новости

Академия Softline запускает собственную платформу ИТ-сертификации «СЛМетрикс»

19.04.2024

ПАО «Софтлайн» объявляет о назначении председателя Совета директоров
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о назначении председателя Совета директоров

19.04.2024

ГК Softline стала победителем конкурса «ITSM-проект года 2024» за внедрение системы SimpleOne
Новости

ГК Softline стала победителем конкурса «ITSM-проект года 2024» за внедрение системы SimpleOne

18.04.2024

ГК Softline реализовала проект по поставке компьютерного оборудования для сети аптек «Гармония здоровья»
Новости

ГК Softline реализовала проект по поставке компьютерного оборудования для сети аптек «Гармония здоровья»

18.04.2024

Компания «Ваш платежный проводник» (ГК Softline) добавила услуги процессинга к пулу решений по эквайрингу
Новости

Компания «Ваш платежный проводник» (ГК Softline) добавила услуги процессинга к пулу решений по эквайрингу

17.04.2024

SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование
Новости

SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование

16.04.2024

Softline успешно оснастила первый Кванториум в Камчатском крае в школе №28 имени Г. Ф. Кирдищева
Новости

Softline успешно оснастила первый Кванториум в Камчатском крае в школе №28 имени Г. Ф. Кирдищева

15.04.2024

ГК Softline заключила стратегическое партнерство с Яндексом для расширенной дистрибуции Яндекс Браузера для организаций
Новости

ГК Softline заключила стратегическое партнерство с Яндексом для расширенной дистрибуции Яндекс Браузера для организаций

12.04.2024

ГК Softline и технопарк «Сколково» открыли Центр технологического суверенитета
Новости

ГК Softline и технопарк «Сколково» открыли Центр технологического суверенитета

11.04.2024

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении дополнительного этапа обмена ГДР Noventiq, права на которые учитываются в НРД, на акции ПАО «Софтлайн»
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении дополнительного этапа обмена ГДР Noventiq, права на которые учитываются в НРД, на акции ПАО «Софтлайн»

11.04.2024

ГК Softline вновь обеспечила информационную безопасность цифрового образовательного контента для ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Новости

ГК Softline вновь обеспечила информационную безопасность цифрового образовательного контента для ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

10.04.2024

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении сделки по передаче своих акций институциональному инвестору в рамках реализации стратегии роста
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении сделки по передаче своих акций институциональному инвестору в рамках реализации стратегии роста

08.04.2024

Экосистема Softline Universe дополнится технологией для автоматизации управления ИБ R-Vision SGRC
Новости

Экосистема Softline Universe дополнится технологией для автоматизации управления ИБ R-Vision SGRC

04.04.2024

ГК Softline оборудовала киберлабораторию на базе программно-аппаратного комплекса Ampire для ПГУПС
Новости

ГК Softline оборудовала киберлабораторию на базе программно-аппаратного комплекса Ampire для ПГУПС

04.04.2024

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов
Блог

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов

28.07.2023

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса
Блог

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса

27.07.2021

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов

09.07.2020

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline
Блог

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline

09.07.2020

Учим безопасности
Блог

Учим безопасности

08.07.2020

Сертификация ФСТЭК для чайников
Блог

Сертификация ФСТЭК для чайников

26.05.2020

Облачная симфония CloudMaster
Блог

Облачная симфония CloudMaster

21.05.2020

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев

18.05.2020

Централизация или независимость?
Блог

Централизация или независимость?

14.05.2020

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех
Блог

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех

12.05.2020

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат
Блог

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат

08.05.2020

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день
Блог

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день

07.05.2020

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender
Блог

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender

29.04.2020

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома
Блог

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома

27.04.2020

Биллинг и работа с бюджетными лимитами
Блог

Биллинг и работа с бюджетными лимитами

23.04.2020

Возможности самообслуживания и автоматизации
Блог

Возможности самообслуживания и автоматизации

21.04.2020

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»
Блог

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»

17.04.2020

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников
Блог

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников

16.04.2020