Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Фотовидеофиксация и весогабаритный контроль: настоящее и будущее

06.03.2019

Системы фотовидеофиксации и автоматической системы весогабаритного контроля являются важной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О самих системах и перспективах их дальнейшего развития журналу Softline Direct рассказал руководитель отдела развития продаж комплексных проектов Softline Николай Иваненко.

SLДля чего нужны системы фотовидеофиксации (ФВФ) и автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК)? Есть ли у них что-то общее?

Николай: Системы фотовидеофиксации призваны помочь в обеспечении соблюдения правил дорожного движения и нормативов, гарантировать принцип неотвратимости наказания (ответственности) за нарушения. Следствием работы этих систем является поступление средств в дорожный фонд субъекта РФ для дальнейшего строительства, обслуживания дорог и обеспечения безопасности на них. Происходит это за счет применения санкций к нарушителям (штраф от 500 до 5000 руб.).

Наиболее используемой функцией в рамках систем фотовидеофиксации является контроль скоростного режима. Второй по популярности – контроль проезда регулируемых перекрестков.

АСВГК предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта.

Но основная цель данных решений – обеспечение сохранности дорожного полотна, что в конечном итоге приводит к значительной экономии в рамках трат на восстановление дорог из дорожного фонда субъекта. Ведь воздействие перегруженного грузового автомобиля на дорожное полотно существенное и является одной из главных причин его досрочного разрушения. Сейчас на федеральном и региональном уровнях уже появляются пункты АСВГК, работающие в автоматическом режиме. Ключевая особенность такого пункта – определение весогабаритных параметров грузового транспортного средства без снижения скорости движения. Аппаратура может зафиксировать весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки, число осей и расстояние между ними, скорость, зарегистрировать нарушение при наличии. Также АСВГК способна распознать государственный регистрационный номер авто и передать информацию о нарушении в соответствующий орган. Аналогично системам фотовидеофиксации, АСВГК является средством поступления средств в дорожный фонд субъекта РФ. Сумма штрафа довольно существенная – от 150 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, общее у этих систем, пожалуй, только то, что они обеспечивают соблюдение правил и нормативов дорожного движения и являются экономически обоснованными для региональных заказчиков.

SLБудет ли расширяться список нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме с помощью комплексов фотовидеофиксации?

Николай: Да, несомненно. Все начиналось с простого измерения скорости. Потом добавились функции контроля пересечения стоп-линии, проезда на запрещающий сигнал светофора и движения по полосам. В настоящее время есть также возможность контролировать соблюдение правил проезда железнодорожных переездов, регистрировать выезд/движение по встречной полосе, выделенной полосе для общественного транспорта и обочине, также возможен контроль предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Современные технологии позволяют это делать. Камеры такие уже есть и работают. Их количество будет только увеличиваться с каждым годом.

SLЕсть ли сложности, которые затрудняют распространение автоматической системы весогабаритного контроля?

Николай: Да, есть. Во-первых, это недешево. На установку пунктов АСВГК региону необходимо потратить значительные суммы, которых, как правило, у региональных заказчиков нет. С федеральными заказчиками ситуация несколько проще – на данное направление обычно выделяются средства, позволяющие произвести закупку оборудования с его последующей поставкой и пуско-наладкой.

Возможный вариант решения проблемы финансирования на региональном уровне – привлечение инвесторов. Это достаточно новое направление, и на рынке не так много игроков, готовых участвовать в подобных проектах, а варианты финансирования подобных решений существенно ограничены. В основном преобладают модели финансовой аренды. Намного реже потенциальные инвесторы готовы рассматривать модель оплаты услуги за выписанные постановления, где существенно увеличиваются риски для потенциального инвестора по возврату вложенных средств.

Еще одной сложностью является не слишком ответственное отношение некоторых компаний к качеству внедрения комплексов АСВГК, что влечет дополнительные расходы и мешает их запланированной окупаемости. К примеру, асфальтовое полотно ненадлежащего качества может привести к досрочному выходу из строя оборудования пунктов АСВГК, а именно весоизмерительных датчиков, датчиков определения скатности, индуктивных петель, что сделает необходимым поиск дополнительных денег на незапланированное восстановление работоспособности оборудования, а ведь стоимость датчиков составляет порядка 40% стоимости от всего комплекса. 

Отдельно следует отметить выбор мест установки комплексов АСВГК. Очень многие не уделяют ему должного внимания, что влечет возможный срыв сроков реализации контракта, а также неработоспособность системы в рамках поставленных заказчиком задач. К этому вопросу необходим комплексный подход – вряд ли один пункт АСВГК сможет решить проблематику региона – его всегда можно объехать, а вот правильно расставленную систему обойти сложнее, но и превышение пунктов может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Мы уделяем повышенное внимание этому этапу, проводя вместе с заказчиком тщательный анализ региона с выездом на потенциальный объект установки для его полного обследования и соответствия всем предъявляемым параметрам, включая требования нормативной документации.  Также происходит общение с водителями для выявления потенциальных путей объезда и возможной корректировки точек установки. Благодаря чему выявляется оптимальное количество пунктов АСВГК и создается схема их расположения, исключающая возможность объезда.

Наша компания очень тщательно следит за качеством проработки всего проекта – это важно как для нас самих, так и в итоге для заказчика. По этой причине наши клиенты получают полностью работоспособную систему на весь период действия контракта.

SLКто и на каких условиях устанавливает комплексы фотовидеофиксации и пункты АСВГК?

Николай: Моделей, по которым комплексы фотовидеофиксации и АСВГК поставляются в регионы, достаточно много. Как правило, выбирают модель финансовой аренды оборудования или модель предоставления услуги. В первом случае компания-инвестор устанавливает, настраивает и обслуживает оборудование, а регион платит за аренду полностью работоспособной системы – так чаще всего делают в случае установки АСВГК. Во втором случае используется модель оказания услуги, при которой компания устанавливает свой комплекс, а заказчик платит ей за каждое выписанное постановление. Такая схема чаще всего используется для установки комплексов фотовидеофиксации.

SLУчаствует ли компания Softline в проектах, связанных с комплексами фотовидеофиксации и АСВГК, и что именно она может предложить своим клиентам?

Николай: Да, участвует. Мы обладаем уникальной экспертизой по части проведений предпроектных обследований; разработки финансовых моделей; юридических вопросов, необходимых для выбора и принятия моделей реализации проекта; последующей поставки, внедрения и обслуживания подобных комплексов. Также имеется большой опыт по предоставлению комплексов фотовидеофиксации и АСВГК по модели аренды или по модели оказания услуги.

Нашим конкурентным преимуществом является гибкость в вопросах финансирования, богатый опыт проработки и реализации подобных проектов ФВФ и АСВГК. К примеру, у нас в команде есть сотрудники, которые являются пионерами в этих направлениях.

Являясь интеграторами, мы не ограничены в выборе поставщиков, и, как следствие, не привязаны к каким-либо конкретным разработчикам и производителям ПО и оборудования. У нас большое количество партнеров, среди которых мы всегда выбираем лучших на рынке под конкретную задачу заказчика. И, наверное, не для кого не секрет, что Softline является регионально распределенной компанией, имея представительства во всех ключевых регионах РФ. Это позволяет быть ближе к нашим заказчикам и, как следствие, более оперативными и эффективными для них.

В завершение данного вопроса хочется подчеркнуть, что для заказчика мы всегда предоставляем конечную законченную услугу, а именно фиксацию административных правонарушений.

SLПриведите, пожалуйста, примеры проектов, которыми занимается компания Softline.

Николай: В прошлом году нам доверили создание систем ФВФ для Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» и для Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай». Эти проекты предусматривают проектирование комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, поставку программно-аппаратных комплексов контроля скоростного режима (более 70 единиц), строительно-монтажные работы для размещения комплексов, а также интеграцию созданной системы с информационной системой МВД России для вынесения постановлений нарушителям правил дорожного движения. В настоящее время проекты находятся в завершающей стадии.

SLВ заключение, расскажите о перспективах дальнейшего распространения и развития систем фотовидеофиксации и АСВГК.

Николай: Данный рынок находится только в начале пути, но в то же время он имеет большой потенциал, находясь в фокусе у нашего государства. В пользу такого мнения свидетельствует факт утверждения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с которым напрямую связаны его дальнейшие перспективы развития.

Планируется, что к 2020 году произойдет кардинальное увеличение пунктов АСВГК до 800 точек. В первую очередь ими будут охвачены все федеральные трассы, на которых в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» и развития системы «Платон» планируется установить 387 комплексов АСВГК из расчета на каждые 100-150 километров.

Существенное развитие АСВГК на федеральных трассах приведет к тому, что недобросовестные перевозчики активно будут объезжать их через региональные дороги, существенно разрушая их, что еще сильней замотивирует регионы на скорейшее внедрение подобных систем у себя. По нашей оценке, к концу 2022 года власти 60 регионов разместят у себя на региональных и местных дорогах комплексы АСВГК.

Также в ближайшие годы на всех дорогах увеличится число стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2017 году таких камер было чуть более 9 тыс., но уже к концу 2019 года их число должно увеличиться на 11% от базового количества, а к концу 2024 года — уже на 211%.

Новости, истории и события
Смотреть все
ОС «МСВСфера» от «Инферит» (ГК Softline) подтвердила совместимость с платформой управления инженерными данными LITEBIM
Новости

ОС «МСВСфера» от «Инферит» (ГК Softline) подтвердила совместимость с платформой управления инженерными данными LITEBIM

24.01.2025

Все финансовые обязательства ПАО "Софтлайн" в адрес ООО "Беркс" (группа компаний Merlion) исполнены в полном объёме
Новости

Все финансовые обязательства ПАО "Софтлайн" в адрес ООО "Беркс" (группа компаний Merlion) исполнены в полном объёме

23.01.2025

Совместный пресс-релиз группы компаний Softline  и "Беркс"
Новости

Совместный пресс-релиз группы компаний Softline и "Беркс"

23.01.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) представил единую платформу для управления клиентской инфраструктурой
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) представил единую платформу для управления клиентской инфраструктурой

23.01.2025

ГК Softline и ГК Юзтех объединяют усилия для обеспечения стабильности ИТ-инфраструктуры
Новости

ГК Softline и ГК Юзтех объединяют усилия для обеспечения стабильности ИТ-инфраструктуры

23.01.2025

АО «НППКТ» и SL Soft (ГК Softline) подтвердили совместимость своих продуктов
Новости

АО «НППКТ» и SL Soft (ГК Softline) подтвердили совместимость своих продуктов

22.01.2025

Академия Softline в очередной раз подтвердила статус лидера в области обучения технологиям  «Лаборатории Касперского»
Новости

Академия Softline в очередной раз подтвердила статус лидера в области обучения технологиям «Лаборатории Касперского»

22.01.2025

SL Soft (ГК Softline) выпустила масштабное обновление платформы ROBIN
Новости

SL Soft (ГК Softline) выпустила масштабное обновление платформы ROBIN

21.01.2025

ГК Softline завершила модернизацию сетевой инфраструктуры «Техкорм Нутришен»
Новости

ГК Softline завершила модернизацию сетевой инфраструктуры «Техкорм Нутришен»

20.01.2025

«Инферит Облако» и Git in Sky заключили соглашение о комплексном партнерстве
Новости

«Инферит Облако» и Git in Sky заключили соглашение о комплексном партнерстве

17.01.2025

«Инферит Облако» (ГК Softline) и ALP ITSM будут совместно продвигать облачные услуги
Новости

«Инферит Облако» (ГК Softline) и ALP ITSM будут совместно продвигать облачные услуги

17.01.2025

ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний К2-9b Group и расширяет присутствие в сегменте информационной безопасности
Новости

ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний К2-9b Group и расширяет присутствие в сегменте информационной безопасности

16.01.2025

«Инферит» (ГК Softline) выпустил крупное обновление ОС «МСВСфера» до версии 9.5
Новости

«Инферит» (ГК Softline) выпустил крупное обновление ОС «МСВСфера» до версии 9.5

16.01.2025

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 4 квартал и 12 месяцев 2024 года 18 февраля 2025 года
Новости

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 4 квартал и 12 месяцев 2024 года 18 февраля 2025 года

15.01.2025

SL Soft (ГК Softline) и Yandex Cloud объявили о стратегическом партнерстве
Новости

SL Soft (ГК Softline) и Yandex Cloud объявили о стратегическом партнерстве

15.01.2025

«Инферит Облако» (ГК Softline) и интегратор Innostage будут продвигать облачные решения с приоритетом на безопасность
Новости

«Инферит Облако» (ГК Softline) и интегратор Innostage будут продвигать облачные решения с приоритетом на безопасность

14.01.2025

«Инферит Облако» (ГК Softline) подтвердил соответствие стандартам безопасности финансовых операций
Новости

«Инферит Облако» (ГК Softline) подтвердил соответствие стандартам безопасности финансовых операций

14.01.2025

Сомерс (входит в ГК Softline) организовала для Модульбанка приём электронных платёжных сертификатов НСПК
Новости

Сомерс (входит в ГК Softline) организовала для Модульбанка приём электронных платёжных сертификатов НСПК

13.01.2025

Дата-центры в России: тенденции и перспективы
Блог

Дата-центры в России: тенденции и перспективы

13.01.2025

Как эффективно внедрить стандарты ГОСТ в организацию: этапы и советы
Блог

Как эффективно внедрить стандарты ГОСТ в организацию: этапы и советы

12.01.2025

Работник кода: как искусственный интеллект может помочь в смене профессии. Нейросети полезны кандидатам с нулевым опытом или возрастным соискателям
Блог

Работник кода: как искусственный интеллект может помочь в смене профессии. Нейросети полезны кандидатам с нулевым опытом или возрастным соискателям

10.01.2025

Атак нельзя: половина библиотек для разработки ПО содержит уязвимости. Как защититься от хакеров и какие методы лучше использовать
Блог

Атак нельзя: половина библиотек для разработки ПО содержит уязвимости. Как защититься от хакеров и какие методы лучше использовать

09.01.2025

Елена Типисова (ГК Softline): «2024-й год стал годом вызовов и возможностей для ИТ-отрасли, заложив фундамент для дальнейшего развития»
Блог

Елена Типисова (ГК Softline): «2024-й год стал годом вызовов и возможностей для ИТ-отрасли, заложив фундамент для дальнейшего развития»

20.12.2024

Кибербезопасность от А до Я
Блог

Кибербезопасность от А до Я

20.12.2024

Мурад Мирзоев, «Инферит»: В рамках бизнес группы Softline мы испытываем здоровую конкуренцию
Блог

Мурад Мирзоев, «Инферит»: В рамках бизнес группы Softline мы испытываем здоровую конкуренцию

20.12.2024

Пилотные проекты по переходу на российское ПО
Блог

Пилотные проекты по переходу на российское ПО

18.12.2024

Вместе эффективнее: как объединение крупных игроков ИТ-рынка помогает цифровизации промышленного сектора
Блог

Вместе эффективнее: как объединение крупных игроков ИТ-рынка помогает цифровизации промышленного сектора

18.12.2024

Как эмоциональный интеллект помогает строить карьеру
Блог

Как эмоциональный интеллект помогает строить карьеру

17.12.2024

4 совета джуну, который хочет построить карьеру в ИТ
Блог

4 совета джуну, который хочет построить карьеру в ИТ

17.12.2024

Как построить карьеру в информационной безопасности
Блог

Как построить карьеру в информационной безопасности

17.12.2024

Как построить карьеру в крупной компании: краткий гайд
Блог

Как построить карьеру в крупной компании: краткий гайд

17.12.2024

Шире или глубже: как строить ИТ-карьеру
Блог

Шире или глубже: как строить ИТ-карьеру

17.12.2024

Как запомниться работодателю и получить работу мечты
Блог

Как запомниться работодателю и получить работу мечты

17.12.2024

В ИТ сразу после вуза: гайд по старту карьеры
Блог

В ИТ сразу после вуза: гайд по старту карьеры

17.12.2024

Как студенту начать карьеру в ИТ-компании
Блог

Как студенту начать карьеру в ИТ-компании

17.12.2024

Новые штрафы за утечку персональных данных: как подготовиться к изменениям
Блог

Новые штрафы за утечку персональных данных: как подготовиться к изменениям

13.12.2024