
Как RFID-системы помогают на производстве и в офисах: собственный опыт
Современные RFID-системы решают разные задачи: помогают вести учет и инвентаризацию, а также отслеживание на всех этапах, настраивают ритмичность производства и облегчают поиск потерявшихся комплектующих. Softline Digital внедрила несколько вариантов RFID на разных производствах и в офисных помещениях. Что из этого вышло и какие возможности открыло — в материале SLDDigital.
Зачем нужна RFID-система
Она служит для учета, инвентаризации и прослеживаемости объектов на производстве: как в промышленной части (заводы и предприятия), так и в офисах.
Система позволяет идентифицировать товары, материальные ценности и объекты при помощи мобильных и стационарных считывателей. Можно отслеживать движения и перемещения деталей, оборотной тары, людей. По своей сути RFID-система — это коробочное решение с возможностью персонализации.
Кому она нужна? Любым производствам, где имеет место перемещение объектов между зонами, а также офисам, где периодически происходит инвентаризация. Это IT-службы предприятий, банки, железнодорожное хозяйство, государственный сектор, нефтегазовое производство, тяжелая промышленность и дискретное машиностроение.
Польза, которую получает пользователь RFID-системы, представлена экономической и трудозатратой составляющей.
С экономической точки зрения главная выгода — возможность настройки сквозной инвентаризации объектов и отслеживание на всех этапах сборки. Это позволяет определить фактический маршрут движения и сопоставить с технологическим. Система посылает сигналы в случае отклонений в маршруте или времени — таким образом можно полностью исключить производство брака.
Другая возможность — поиск объектов, в том числе потерявшихся. Система фиксирует последнее место считывания объекта: таким образом можно определить место и время, где объект был утерян, и попытаться его найти.
С точки зрения трудозатрат RFID позволяет сократить время на учет и инвентаризацию объектов. Ответственным работникам больше не придется вручную переписывать инвентарные номера — достаточно приблизиться к объектам с мобильным RFID-считывателем.
Опыт Softline
В данный момент Softline Digital внедрила RFID-системы в разных организациях: в нефтегазовой, машиностроительной и химической отраслях, в пищевой промышленности, в морском порту и в крупной авиакомпании. Система позволяет вести учет объектов и персонала, отслеживать их на производственной площадке.
В одной из нефтегазовых компаний мы настроили офисную инвентаризацию и получили значительное сокращение временных трудозатрат. После этого клиент принял решение масштабировать систему на остальные офисы компании.
Для того, чтобы система дала результат, мы совместно с заказчиком прошли следующие шаги:
- Произвели маркировку и инвентаризацию объектов инвентаризации имущества на базе единой клиент-серверной платформе.
- Наладили обмен с внешними системами.
- Обучили сотрудников работе с системой (с терминалами сбора данных).
- Получили актуальные данные по имуществу.
- Снизили время проведения инвентаризации.
Решения для промышленности, который предлагает Softline Digital — это IIoT (интернет вещей) и автоматическая идентификация. В производстве особый успех показала сквозная идентификация: теперь клиенты могут отслеживать детали уже с момента их сборки и комплектации, а также контролировать поступление готовой продукции на склад и отгрузки с него.
RFID-платформа для производства позволяет решить сразу три задачи:
- Контроль. Система обеспечивает прослеживаемость производства и устраняет возможные потери.
- Интеграция. Связываясь c различными ИС предприятия (например, ERP и MES), платформа имеет возможность отображать текущее выполнение работ и делать прогнозы, а значит предсказывать возможные отклонения в производственном процессе.
- Систематизация. Платформа — это база для системы контроля жизненного цикла изделия (от производства до списания).
Другие важные кейсы — создание единой серверной платформы для управления RFID-инфраструктурой и преобразования больших данных в «умные данные», автоматизированная система идентификации и прослеживаемости технико-материальных ценностей, отображение перемещений объектов на план-схеме завода, журналы маршрутов.
Как работает система
Из каких блоков состоит система? Их три: ПО, оборудование (считыватели и метки), а также работы по внедрению и адаптации системы исходя из бизнес-задач заказчика. Доступ к системе обеспечивает приложение, позволяющее считывать метки на объектах.
Метки наносятся на оптимальном для чтения месте и подбираются в зависимости от материала и размера объектов.
Считыватели могут быть мобильными и стационарными. Мобильные (переносные) считыватели позволяют обнаруживать объекты в помещении с минимальным участием человека, а стационарные фиксируют перемещения по зонам и определяют направление движения.
Объекты заранее вносятся в базу данных, из которой при считывании извлекаются наименование, характеристики, фотографии, местоположение и материально-ответственное лицо (если оно назначено). То, что было найдено в помещении, подсвечивается одним цветом, а то, что отсутствует — другим.
Внедрение и развертывание происходит в четыре этапа:
- Обследование объекта, в котором принимают участие инженер и архитектор.
- Проведение пилота, если это необходимо: заказчик узнает, как работает система, всем ли потребностям она отвечает. На этом же этапе мы получаем дополнительные требования.
- Оценка полного проекта.
- Реализация проекта.
Получайте новые статьи моментально в Telegram по ссылке: https://t.me/sldonline_bot
Теги:
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться