
Бриллианты успеха
— Сергей, какие проекты специалисты Softline выполняют для клиентов чаще всего? Каковы самые распространенные задачи и запросы к вашей команде?
— Во-первых, среди самых многочисленных наших проектов — создание порталов. Внутренний корпоративный портал — это единая точка входа для руководителей компании и ее сотрудников в информационную систему организации. Многие предприятия все еще живут без порталов, не осознавая, какую выгоду теряют! Портальные решения особенно полезны различным подразделениям компаний: для руководства, HR-служб, менеджеров, бухгалтерии, IТ-отдела, маркетинга и т.д. Каждый год мы выполняем не менее 10 больших проектов по созданию корпоративных порталов. Кроме того, мы можем доделать и модернизировать уже существующий портал, интегрировать его с любой действующей в компании информационной системой (1С, SAP и др.), предложить варианты оптимизации. Так же популярны запросы на внедрение систем электронного документооборота и архива. Наиболее актуально вопрос архивации документов стоит у Администраций субъектов РФ, городских библиотек, архивов, судов и прочих, в том числе коммерческих, организаций, чья деятельность связана с информацией и предполагает наличие большого объема документации и ее длительного хранения. Все больше проектов связано с E-commerce-решениями, объединяющие в себе различные маркетинговые инструменты. Их задача — обеспечить компании индивидуальное обслуживание клиентов во всех точках взаимодействия: на сайте, с мобильного устройства, в социальной сети, в обычном магазине, через контакт-центр и т.д. К слову о мобильных устройствах:если для вашего бизнеса (особенно ресторанного, торгового, сервисного) важно наладить интерактивный способ взаимодействия с клиентами, вы наверняка уже задумались о создании собственного приложения для смартфонов и планшетов. Наша команда специализируется на разработке корпоративных мобильных приложений как для коммерческих. так и для государственных организаций.
— Сколько у вас сотрудников, есть ли среди них редкие эксперты?
— Департамент разработки — это более 100 высококвалифицированных специалистов, владеющих широким спектром технологий и инструментов и обладающих множеством сертификатов и статусов в области управления проектами, разработки ПО и технической поддержки. Наши эксперты специализируются на раз-
работке решений с использованием технологий Microsoft, SharePoint, LAMP и Java. Конечно, в команде есть и редкие эксперты — Java-специалисты, работающие с продуктами Oracle. Softline — одна из немногих компаний на российском рынке, в которой работают специалисты, сертифицированные по Oracle WebCenter и Oracle Commerce. На базе продукта WebCenter Content, входящего в комплекс Oracle WebCenter, мы создаем системы для управления информацией: электронными документами и цифровыми активами, а также доступом к этой информации на всех этапах ее жизненного цикла. Решение Oracle Commerce позволяет комплексно управлять контентом, маркетингом и клиентским опытом и тоже представляет собой по-настоящему уникальную находку для бизнеса.Профессиональные дизайнеры, разработчики, бизнес-аналитики, верстальщики, тестировщики, системные администраторы, менеджеры проектов — это все наша большая команда.
— На какие этапы можно разделить типовой проект?
— В целом каждый проект включает в себя сбор требований, разработку, внедрение, консультационную и техническую поддержку. Расскажу подробнее на конкретном примере. В прошлом году мы получили запрос от регионального клиента на разработку особой системы для топ-менеджеров. К нам обратилась энергосбытовая компания, в руководящий состав которой входит 10 человек. Ранее, если кто-либо из них хотел провести аудит в своем секторе производства или посетить его, приходилось обращаться в головной офис и собирать целый пакет документов. Это было неудобно и долго. На предприятии уже функционировало несколько информационных систем, некоторые из которых не были автоматизированы, и данные передавались по электронной почте, на флэш-носителях — то есть в неструктурированном виде.
Необходимо было автоматизировать этот процесс таким образом, чтобы руководителям на их рабочие места все нужные данные, собранные из многочисленных источников, приходили единым блоком — причем уже обработанные и представленные в виде презентации.
Первым делом сотрудники нашей компании провели предпроектный аудит, собрали сведения о том, как работают информационные системы заказчика. Затем — пообщались со всеми лицами, вовлеченными в процесс создания и сбора документов. Объем данных, участвующих в процессе формирования отчетной документации оказался достаточно большим, поэтому мы предложили свои рекомендации по оптимизации документооборота. На основании собранных данных наша компания разработала техническое задание, учитывающее все требования заказчика и рекомендации по улучшению процесса. После утверждения ТЗ мы приступили к разработке. Корпоративный портал агрегировал в себе все необходимые данные и предоставил сервис для мобильных устройств. Для контроля качества разработанной системы были применены современные подходы в тестировании. Мы закупили для руководителей планшетные компьютеры и установили на них мобильные приложения, а также провели обучение, после чего пользователи системы смогли получать нужные данные в удобном формате. Все требования заказчика были выполнены даже качественнее, чем он ожидал. Все этапы заняли около 4 есяцев. После окончания проекта все возникающие у заказчика вопросы решались в рамках технической поддержки.
— Почему стоит обращаться именно к вам, особенно в период кризиса?
— Мы ориентируемся на качественный результат и удовлетворенность клиента. Наши заказчики обращаются к нам, потому что знают: мы можем решить задачи любой сложности!