Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Autodesk Maya: плавная эволюция

Каждый год разработчики выпускают новые версии решений, получивших широкую поддержку среди крупных производителей программного обеспечения. Оптимизация под возможности современного оборудования также важна, вычислительные возможности современных CPU и GPU возрастают с каждым годом, и необходимость обновления софта всегда стоит как перед разработчиками, так и перед пользователями, желающими использовать новейшие возможности оборудования и программного обеспечения.

Пакет компьютерной графики Autodesk Maya претерпел множество изменений. Внеся корректировки в модели лицензирования, подразделение Media & Entertainment компании Autodesk изменило подход к выпуску версий и обновлений. Вместо привычных нам Extensions (пакеты расширений) теперь новые возможности доставляются в виде Updates (обновлений), что позволяет легче выполнять переход на новые инструменты и использовать их как можно быстрее.

С выходом Autodesk Maya 2017 и последующих обновлений разработчики сконцентрировались на развитии следующих направлений:

  • моделирование и создание UV-разверток;
  • производительность;
  • инструменты анимации;
  • визуализация.

На протяжении года было выпущено три обновления, реализованные возможности которых будут включены в новейшую версию Maya.

В процессе работы над различными проектами я в той или иной мере всегда стараюсь использовать новый доступный функционал.

Изменения в инструментах моделирования

В процессе моделирования приходится пользоваться множеством различных инструментов, самые популярные среди которых – инструменты выдавливания, фасок, добавления и манипуляции ребрами и UV-разверток. Новая версия Maya предоставляет одно из важнейших обновлений – новый редактор UV-разверток. Одной из ключевых задач, которую решали разработчики, было повышение скорости редактирования разверток трехмерных моделей.

Редактор UV Editor предоставляет простой и гибкий интерфейс для работы с развертками трехмерных моделей.

Обновленный редактор разверток состоит из двух основных панелей: видового окна и панели инструментов. Так как это полноценный буфер кадров, использующий возможности графического ядра Viewport 2.0, для работы с UV-координатами доступны возможности управления цветом и инструменты отображения натяжения координат. Больше гибкости в настройке редактора позволило увеличить производительность труда. Благодаря новой возможности Custom Shelf стало удобнее выносить наиболее часто используемые команды на отдельную панель инструментов.

Применение инструмента 3D Cut & Sew tool позволяет разрезать и сшивать UV-координаты прямиком в трехмерном пространстве сцены.

Инструмент 3D Cut & Sew Tool позволяет вам быстро и с легкостью производить манипуляции с UV-координатами прямо в окне проекции. Долгожданная функция заняла достойное место в моем арсенале инструментов полигонального моделирования. Она особенно важна при подготовке модели к текстурированию в таком редакторе, как Autodesk Mudbox или MARI.

Инструменты Bevel и Extrude получили оптимизированный код и позволяют получать более качественный и точный результат выдавливания и создания фасок по сравнению с предыдущими версиями Maya.

Инструментарий Quad Draw получил несколько небольших, но очень полезных изменений. Теперь можно управлять видимостью поверхностей, контролируя перекрытие поверхностями Quadr Draw над базовой, для которой выполняется ретопология. Стало возможным активировать инструментарий Quad Draw при активном выделении объекта.

Еще одним полезным нововведением, помогающим создавать полигоны между ребрами, является режим симметрии в инструменте Bridge.

Обновленный инструмент Extrude.

Изменения в инструментах анимации

Пакет Maya всегда славился своей функциональностью и ориентацией на профессиональных аниматоров, вдыхающих жизнь в цифровых персонажей. Программа содержит обширный набор инструментов для создания фотореалистичных персонажей, позволяющий реализовать их движение и действия в сцене.

Начиная с 2016 версии, аниматоры и технические специалисты по снаряжению (Rigging TD’s) получили мощнейший инструмент  Evaluation Toolkit. Он обеспечивает значительный прирост производительности программы в работе с анимацией в сцене.

Я уже подробно писал об Evaluation Toolkit и его возможностях в предыдущих статьях, посвященных Maya, затрагивая вопросы применения GPU для увеличения скорости обработки сцены в многопоточных вычислениях. Благодаря оптимизации ядра программы и обеспечения 64-битных вычислений для процессов обработки кадров анимации, стала возможной реализация поддержки частот кадров, принимаемых в производстве современной анимации. Теперь можно использовать скорость воспроизведения анимации, равную 47.952, 59.94, 44.10 и 48 кадрам в секунду.

Новый деформер Tension позволяет с легкостью моделировать деформацию поверхности под влиянием натяжения.

С помощью нового деформера Tension вы сможете моделировать деформацию поверхностей под влиянием натяжения. С поддержкой вычислений силами GPU данный деформер работает в несколько раз быстрее по сравнению с реализацией его алгоритма на CPU.

Если говорить о поддержке вычислений силами графических процессоров, такие пакеты, как Autodesk Maya, достаточно интенсивно используют возможности OpenCL для обработки больших массивов данных, связанных, в первую очередь, с воспроизведением анимации и обработкой данных сцены.

Следующие деформеры получили поддержку ускорения вычислений силами GPU: blendShape, cluster, deltaMush, groupParts, нелинейные деформеры (такие как bend, twist и др.), skinCluster, softMod, tension, tweak.

Изменения в инструментах Motion Graphics

Мне всегда было интересно смотреть на то, как художники, использующие Cinema 4D и After Effects, штампуют телевизионные заставки. Казалось бы, что тут такого, можно же сделать заставку с веселой анимацией парой кликов мышью, но не тут-то было. На самом деле, в Maya до определенного релиза не было подходящего инструмента, который бы позволял реализовывать такие задачи простым и интуитивно понятным способом. Начиная с 2017 версии, аниматоры и художники по эффектам получили мощный набор инструментов, именуемый MASH.

Сцена, созданная с применением инструментария MASH. Автор Бен Волдман.

В набор инструментов MASH был добавлен узел World, позволяющий располагать объекты в сцене по поверхности, используя естественные кластеры вокруг объектов. Таким образом, вы можете создавать модели цветов, расположенные вокруг деревьев или разбрасывать камни по земной поверхности. Используя новый узел Placer, вы с легкостью можете располагать объекты на поверхности с помощью простой кисти. Благодаря прямой связи с пакетом After Effects применять Maya для реализации задач в области Motion Graphics стало гораздо проще.

Изменения в инструментах визуализации

Визуализация является одной из самых требовательных к ресурсам и внедрению технологий областей. На текущий момент все ключевые продукты Autodesk для Media & Entertainment перешли на поддержку системы визуализации Arnold Renderer от компании SolidAngle. С выходом 2017 версии Maya Arnold Renderer поставляется в качестве средства визуализации по умолчанию. На протяжении года компания SolidAngle совместно с Autodesk разрабатывала Arnold for 3ds Max.

Компьютерная модель сцены, созданной для иллюстрации к данной статье. Визуализация изображения в формате 4K выполнялась с помощью Arnold for Maya.

На данный момент доступна версия Arnold 5.0. Значительно оптимизированное ядро системы визуализации Arnold предоставляет оптимизацию в процессах вычислений и при обработке больших массивов данных. Стала доступна поддержка шейдеров, разработанных с применением языка Open Shading Language, ставшего стандартом в индустрии и поддерживаемого такими системами визуализации, как RenderMan от студии PIXAR, V-Ray от Chaos Group и другими.

Графическое ядро Viewport 2.0 и ядро визуализации Hardware Renderer 2.0 поддерживают новую версию OpenSubdiv 3.1. Теперь вы можете использовать полноценную тесселяцию геометрии с применением карт смещения (displacement maps). Помимо этого, обновленная версия OSD 3.1 поддерживает бикубические зависимые от ориентации граней лоскуты, варьирование и оценку зависимостей от ориентации граней и многое другое, что позволяет существенно оптимизировать процесс тесселяции и формирования новой геометрии силами графического ускорителя.

Активная фаза разработки инструментов визуализации перешла в фазу улучшения и поддержки. Это означает, что значительных изменений в последующих версиях не ожидается, текущие наработки в виде обновленного Hypershade, новой системы Render Setup System и Color Management System получают небольшие обновления и исправление ошибок на основе запросов пользователей.

Обновленный редактор Hypershade позволяет создавать собственные рабочие пространства.

С выходом Maya 2017 Update 3 редактор Hypershade претерпел несколько изменений. Это сделано для полноценной поддержки рабочих пространств (Maya Workspaces), когда каждое окно редактора может быть объединено с основным окном программы, а сформированная конфигурация – сохранена в качестве персонального рабочего пространства.

Пакет Autodesk Maya претерпел множество изменений на протяжении пятилетнего цикла разработки, за последние 6 лет это одно из серьезнейших обновлений системы в целом. Разработчики завершили обновление множества инструментов, программа обладает обширным набором высокопроизводительных функций для моделирования, анимации, визуальных эффектов и визуализации.

За подробной информацией о моделях лицензирования, вариантах приобретения и внедрения вы можете обратиться к специалистам компании Softline.

Автор:
Дмитрий Чехлов
Художник по освещению и затенению, автор книги «Визуализация в Autodesk Maya: mental ray renderer», технический специалист в области компьютерной визуализации и САПР, Autodesk Certified Professional, участник программ Autodesk Developer Network, Autodesk Expert Elite и NVIDIA Partner Network

 

Новости, истории и события
Смотреть все
Обновлен продукт «SL Flow ЮЗЭДО» от компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline)
Новости

Обновлен продукт «SL Flow ЮЗЭДО» от компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline)

24.12.2025

«Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) и «ИТ Эксперт» объявили о партнерстве в сфере ИТ-решений
Новости

«Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) и «ИТ Эксперт» объявили о партнерстве в сфере ИТ-решений

24.12.2025

EnterChain FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) запустил первый промышленный проект по внедрению системы оперативного планирования производства Planmatic
Новости

EnterChain FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) запустил первый промышленный проект по внедрению системы оперативного планирования производства Planmatic

23.12.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) провела пилотирование системы управления жизненным циклом «Appius-PLM УЖЦИ» на промышленном предприятии
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) провела пилотирование системы управления жизненным циклом «Appius-PLM УЖЦИ» на промышленном предприятии

23.12.2025

«Девелоника» FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) получила награды по 3 номинациям в рамках рейтинга «Лидеры Цифровизации 2025»
Новости

«Девелоника» FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) получила награды по 3 номинациям в рамках рейтинга «Лидеры Цифровизации 2025»

22.12.2025

Тринити Интеграция и «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) заключили соглашение о партнерстве
Новости

Тринити Интеграция и «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) заключили соглашение о партнерстве

22.12.2025

ГК Softline заняла 2-е место в Топ-100 крупнейших российских компаний в сфере информационной безопасности
Новости

ГК Softline заняла 2-е место в Топ-100 крупнейших российских компаний в сфере информационной безопасности

19.12.2025

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) разработала цифровую инвестиционную платформу
Новости

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) разработала цифровую инвестиционную платформу

19.12.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) и ГК «ПЛМ Урал» заключили соглашение о партнерстве
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) и ГК «ПЛМ Урал» заключили соглашение о партнерстве

18.12.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду от Индид за лучшие показатели по объему сделок и вклад в продвижение продуктов
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду от Индид за лучшие показатели по объему сделок и вклад в продвижение продуктов

18.12.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) вошла в рейтинг «Крупнейшие игроки рынка HR Tech в России 2024»
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) вошла в рейтинг «Крупнейшие игроки рынка HR Tech в России 2024»

17.12.2025

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) обновила BPM-движок платформы ROBIN: ускоренный перенос процессов, гибкое управление роботами и запуск сценариев по расписанию
Новости

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) обновила BPM-движок платформы ROBIN: ускоренный перенос процессов, гибкое управление роботами и запуск сценариев по расписанию

17.12.2025

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) создал российскую операционную систему «МСВСфера» 10.1 с ИИ-помощником
Новости

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) создал российскую операционную систему «МСВСфера» 10.1 с ИИ-помощником

17.12.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о результатах внеочередного Общего собрания акционеров
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о результатах внеочередного Общего собрания акционеров

16.12.2025

Академия АйТи FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) получила Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение года для корпоративного обучения» премии «СМАРТ пирамида - 2025»
Новости

Академия АйТи FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) получила Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение года для корпоративного обучения» премии «СМАРТ пирамида - 2025»

16.12.2025

«Нева-Автоматизация» стала официальным партнером ИТ-вендора «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline)
Новости

«Нева-Автоматизация» стала официальным партнером ИТ-вендора «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline)

16.12.2025

SimpleOne и «Инферит ИТМен» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) объявили о технологическом партнерстве
Новости

SimpleOne и «Инферит ИТМен» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) объявили о технологическом партнерстве

16.12.2025

Эксперты ГК Softline обсудили с лидерами страхового рынка перспективы использования телематики и ИИ в отрасли
Новости

Эксперты ГК Softline обсудили с лидерами страхового рынка перспективы использования телематики и ИИ в отрасли

15.12.2025

Аддитивные технологии: 3D-печать и 3D-принтеры от А до Я
Блог

Аддитивные технологии: 3D-печать и 3D-принтеры от А до Я

19.12.2025

Защита от DDoS‑атак: специфика подходов reverse proxy и перехвата трафика без смены A‑записей DNS
Блог

Защита от DDoS‑атак: специфика подходов reverse proxy и перехвата трафика без смены A‑записей DNS

11.12.2025

VDI: преимущества виртуальных рабочих мест и обзор российских решений
Блог

VDI: преимущества виртуальных рабочих мест и обзор российских решений

10.12.2025

Частное облако в 2026 году: главные тренды и аргументы для бизнеса
Блог

Частное облако в 2026 году: главные тренды и аргументы для бизнеса

04.12.2025

Контейнеризация файлов: как сохранить контроль над документами даже на устройствах партнеров
Блог

Контейнеризация файлов: как сохранить контроль над документами даже на устройствах партнеров

27.11.2025

Приказ ФСТЭК № 117: как выполнить новые требования к защите ГИС
Блог

Приказ ФСТЭК № 117: как выполнить новые требования к защите ГИС

25.11.2025

Российские офисные ноутбуки: на какие бюджетные модели обратить внимание в 2025 году
Блог

Российские офисные ноутбуки: на какие бюджетные модели обратить внимание в 2025 году

13.11.2025

Беспилотники как угроза: как защитить предприятие от атаки дронов
Блог

Беспилотники как угроза: как защитить предприятие от атаки дронов

05.11.2025

Smart TV: российские операционные системы и будущее рынка
Блог

Smart TV: российские операционные системы и будущее рынка

23.10.2025

Новая эра мобильных технологий: российско-корейский ответ крупным западным игрокам
Блог

Новая эра мобильных технологий: российско-корейский ответ крупным западным игрокам

20.10.2025

Облачные технологии: что это такое, виды сервисов, модели развертывания и тренды 2025
Блог

Облачные технологии: что это такое, виды сервисов, модели развертывания и тренды 2025

14.10.2025

Оснащение кабинетов физики: от макетов и датчиков до цифровых лабораторий
Блог

Оснащение кабинетов физики: от макетов и датчиков до цифровых лабораторий

10.10.2025

Обзор нейросетей для работы с текстом
Блог

Обзор нейросетей для работы с текстом

10.10.2025

Использование дронов и БПЛА в школах и образовательных учреждениях
Блог

Использование дронов и БПЛА в школах и образовательных учреждениях

03.10.2025

ИБ-консалтинг для финансовых организаций: защита активов, клиентов и репутации
Блог

ИБ-консалтинг для финансовых организаций: защита активов, клиентов и репутации

30.09.2025

Топ бюджетных и премиальных игровых ноутбуков
Блог

Топ бюджетных и премиальных игровых ноутбуков

19.09.2025

Голосовые помощники и боты для бизнеса
Блог

Голосовые помощники и боты для бизнеса

18.09.2025

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику
Блог

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику

12.09.2025