Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Autodesk Maya: плавная эволюция

Каждый год разработчики выпускают новые версии решений, получивших широкую поддержку среди крупных производителей программного обеспечения. Оптимизация под возможности современного оборудования также важна, вычислительные возможности современных CPU и GPU возрастают с каждым годом, и необходимость обновления софта всегда стоит как перед разработчиками, так и перед пользователями, желающими использовать новейшие возможности оборудования и программного обеспечения.

Пакет компьютерной графики Autodesk Maya претерпел множество изменений. Внеся корректировки в модели лицензирования, подразделение Media & Entertainment компании Autodesk изменило подход к выпуску версий и обновлений. Вместо привычных нам Extensions (пакеты расширений) теперь новые возможности доставляются в виде Updates (обновлений), что позволяет легче выполнять переход на новые инструменты и использовать их как можно быстрее.

С выходом Autodesk Maya 2017 и последующих обновлений разработчики сконцентрировались на развитии следующих направлений:

  • моделирование и создание UV-разверток;
  • производительность;
  • инструменты анимации;
  • визуализация.

На протяжении года было выпущено три обновления, реализованные возможности которых будут включены в новейшую версию Maya.

В процессе работы над различными проектами я в той или иной мере всегда стараюсь использовать новый доступный функционал.

Изменения в инструментах моделирования

В процессе моделирования приходится пользоваться множеством различных инструментов, самые популярные среди которых – инструменты выдавливания, фасок, добавления и манипуляции ребрами и UV-разверток. Новая версия Maya предоставляет одно из важнейших обновлений – новый редактор UV-разверток. Одной из ключевых задач, которую решали разработчики, было повышение скорости редактирования разверток трехмерных моделей.

Редактор UV Editor предоставляет простой и гибкий интерфейс для работы с развертками трехмерных моделей.

Обновленный редактор разверток состоит из двух основных панелей: видового окна и панели инструментов. Так как это полноценный буфер кадров, использующий возможности графического ядра Viewport 2.0, для работы с UV-координатами доступны возможности управления цветом и инструменты отображения натяжения координат. Больше гибкости в настройке редактора позволило увеличить производительность труда. Благодаря новой возможности Custom Shelf стало удобнее выносить наиболее часто используемые команды на отдельную панель инструментов.

Применение инструмента 3D Cut & Sew tool позволяет разрезать и сшивать UV-координаты прямиком в трехмерном пространстве сцены.

Инструмент 3D Cut & Sew Tool позволяет вам быстро и с легкостью производить манипуляции с UV-координатами прямо в окне проекции. Долгожданная функция заняла достойное место в моем арсенале инструментов полигонального моделирования. Она особенно важна при подготовке модели к текстурированию в таком редакторе, как Autodesk Mudbox или MARI.

Инструменты Bevel и Extrude получили оптимизированный код и позволяют получать более качественный и точный результат выдавливания и создания фасок по сравнению с предыдущими версиями Maya.

Инструментарий Quad Draw получил несколько небольших, но очень полезных изменений. Теперь можно управлять видимостью поверхностей, контролируя перекрытие поверхностями Quadr Draw над базовой, для которой выполняется ретопология. Стало возможным активировать инструментарий Quad Draw при активном выделении объекта.

Еще одним полезным нововведением, помогающим создавать полигоны между ребрами, является режим симметрии в инструменте Bridge.

Обновленный инструмент Extrude.

Изменения в инструментах анимации

Пакет Maya всегда славился своей функциональностью и ориентацией на профессиональных аниматоров, вдыхающих жизнь в цифровых персонажей. Программа содержит обширный набор инструментов для создания фотореалистичных персонажей, позволяющий реализовать их движение и действия в сцене.

Начиная с 2016 версии, аниматоры и технические специалисты по снаряжению (Rigging TD’s) получили мощнейший инструмент  Evaluation Toolkit. Он обеспечивает значительный прирост производительности программы в работе с анимацией в сцене.

Я уже подробно писал об Evaluation Toolkit и его возможностях в предыдущих статьях, посвященных Maya, затрагивая вопросы применения GPU для увеличения скорости обработки сцены в многопоточных вычислениях. Благодаря оптимизации ядра программы и обеспечения 64-битных вычислений для процессов обработки кадров анимации, стала возможной реализация поддержки частот кадров, принимаемых в производстве современной анимации. Теперь можно использовать скорость воспроизведения анимации, равную 47.952, 59.94, 44.10 и 48 кадрам в секунду.

Новый деформер Tension позволяет с легкостью моделировать деформацию поверхности под влиянием натяжения.

С помощью нового деформера Tension вы сможете моделировать деформацию поверхностей под влиянием натяжения. С поддержкой вычислений силами GPU данный деформер работает в несколько раз быстрее по сравнению с реализацией его алгоритма на CPU.

Если говорить о поддержке вычислений силами графических процессоров, такие пакеты, как Autodesk Maya, достаточно интенсивно используют возможности OpenCL для обработки больших массивов данных, связанных, в первую очередь, с воспроизведением анимации и обработкой данных сцены.

Следующие деформеры получили поддержку ускорения вычислений силами GPU: blendShape, cluster, deltaMush, groupParts, нелинейные деформеры (такие как bend, twist и др.), skinCluster, softMod, tension, tweak.

Изменения в инструментах Motion Graphics

Мне всегда было интересно смотреть на то, как художники, использующие Cinema 4D и After Effects, штампуют телевизионные заставки. Казалось бы, что тут такого, можно же сделать заставку с веселой анимацией парой кликов мышью, но не тут-то было. На самом деле, в Maya до определенного релиза не было подходящего инструмента, который бы позволял реализовывать такие задачи простым и интуитивно понятным способом. Начиная с 2017 версии, аниматоры и художники по эффектам получили мощный набор инструментов, именуемый MASH.

Сцена, созданная с применением инструментария MASH. Автор Бен Волдман.

В набор инструментов MASH был добавлен узел World, позволяющий располагать объекты в сцене по поверхности, используя естественные кластеры вокруг объектов. Таким образом, вы можете создавать модели цветов, расположенные вокруг деревьев или разбрасывать камни по земной поверхности. Используя новый узел Placer, вы с легкостью можете располагать объекты на поверхности с помощью простой кисти. Благодаря прямой связи с пакетом After Effects применять Maya для реализации задач в области Motion Graphics стало гораздо проще.

Изменения в инструментах визуализации

Визуализация является одной из самых требовательных к ресурсам и внедрению технологий областей. На текущий момент все ключевые продукты Autodesk для Media & Entertainment перешли на поддержку системы визуализации Arnold Renderer от компании SolidAngle. С выходом 2017 версии Maya Arnold Renderer поставляется в качестве средства визуализации по умолчанию. На протяжении года компания SolidAngle совместно с Autodesk разрабатывала Arnold for 3ds Max.

Компьютерная модель сцены, созданной для иллюстрации к данной статье. Визуализация изображения в формате 4K выполнялась с помощью Arnold for Maya.

На данный момент доступна версия Arnold 5.0. Значительно оптимизированное ядро системы визуализации Arnold предоставляет оптимизацию в процессах вычислений и при обработке больших массивов данных. Стала доступна поддержка шейдеров, разработанных с применением языка Open Shading Language, ставшего стандартом в индустрии и поддерживаемого такими системами визуализации, как RenderMan от студии PIXAR, V-Ray от Chaos Group и другими.

Графическое ядро Viewport 2.0 и ядро визуализации Hardware Renderer 2.0 поддерживают новую версию OpenSubdiv 3.1. Теперь вы можете использовать полноценную тесселяцию геометрии с применением карт смещения (displacement maps). Помимо этого, обновленная версия OSD 3.1 поддерживает бикубические зависимые от ориентации граней лоскуты, варьирование и оценку зависимостей от ориентации граней и многое другое, что позволяет существенно оптимизировать процесс тесселяции и формирования новой геометрии силами графического ускорителя.

Активная фаза разработки инструментов визуализации перешла в фазу улучшения и поддержки. Это означает, что значительных изменений в последующих версиях не ожидается, текущие наработки в виде обновленного Hypershade, новой системы Render Setup System и Color Management System получают небольшие обновления и исправление ошибок на основе запросов пользователей.

Обновленный редактор Hypershade позволяет создавать собственные рабочие пространства.

С выходом Maya 2017 Update 3 редактор Hypershade претерпел несколько изменений. Это сделано для полноценной поддержки рабочих пространств (Maya Workspaces), когда каждое окно редактора может быть объединено с основным окном программы, а сформированная конфигурация – сохранена в качестве персонального рабочего пространства.

Пакет Autodesk Maya претерпел множество изменений на протяжении пятилетнего цикла разработки, за последние 6 лет это одно из серьезнейших обновлений системы в целом. Разработчики завершили обновление множества инструментов, программа обладает обширным набором высокопроизводительных функций для моделирования, анимации, визуальных эффектов и визуализации.

За подробной информацией о моделях лицензирования, вариантах приобретения и внедрения вы можете обратиться к специалистам компании Softline.

Автор:
Дмитрий Чехлов
Художник по освещению и затенению, автор книги «Визуализация в Autodesk Maya: mental ray renderer», технический специалист в области компьютерной визуализации и САПР, Autodesk Certified Professional, участник программ Autodesk Developer Network, Autodesk Expert Elite и NVIDIA Partner Network

 

Новости, истории и события
Смотреть все
Николай Анохин назначен техническим директором софтверных решений «Инферит» (ГК Softline)
Новости

Николай Анохин назначен техническим директором софтверных решений «Инферит» (ГК Softline)

12.05.2025

FinOps-платформа «Клаудмастер» перенесла разработку в «Инферит Облако» (ГК Softline)
Новости

FinOps-платформа «Клаудмастер» перенесла разработку в «Инферит Облако» (ГК Softline)

07.05.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о приобретении свыше 1 миллиона акций Компании на Московской бирже
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о приобретении свыше 1 миллиона акций Компании на Московской бирже

07.05.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» с серверным оборудованием QTECH
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» с серверным оборудованием QTECH

06.05.2025

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) помог сети салонов керамической плитки мигрировать на облачный почтовый сервис SmartMail
Новости

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) помог сети салонов керамической плитки мигрировать на облачный почтовый сервис SmartMail

06.05.2025

ГК Softline и «ОБИТ» объявляют о стратегическом сотрудничестве в области импортозамещения
Новости

ГК Softline и «ОБИТ» объявляют о стратегическом сотрудничестве в области импортозамещения

06.05.2025

Лаборатория цифровой трансформации CDTO LAB Академии Softline в третий раз удостоена Гран-При премии CDO/CDTO Awards
Новости

Лаборатория цифровой трансформации CDTO LAB Академии Softline в третий раз удостоена Гран-При премии CDO/CDTO Awards

05.05.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в XXI конгрессе «Мужское здоровье»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в XXI конгрессе «Мужское здоровье»

30.04.2025

ГК Softline получила награду от разработчика CommuniGate Pro — компании СБК
Новости

ГК Softline получила награду от разработчика CommuniGate Pro — компании СБК

30.04.2025

«Росатом Сервис» заменил SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» от компании SL Soft (ГК Softline)
Новости

«Росатом Сервис» заменил SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» от компании SL Soft (ГК Softline)

30.04.2025

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»
Новости

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»

29.04.2025

ГК Softline стала победителем премии Team Awards
Новости

ГК Softline стала победителем премии Team Awards

29.04.2025

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL
Новости

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL

29.04.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»

28.04.2025

ГК Softline и Knowledge Space заключили соглашение о продвижении платформы интегрированного бизнес-планирования
Новости

ГК Softline и Knowledge Space заключили соглашение о продвижении платформы интегрированного бизнес-планирования

28.04.2025

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 1 квартал 2025 года 19 мая 2025 года
Новости

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 1 квартал 2025 года 19 мая 2025 года

28.04.2025

SL Soft (ГК Softline) и MAINTEX объявляют о сотрудничестве
Новости

SL Soft (ГК Softline) и MAINTEX объявляют о сотрудничестве

25.04.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино

25.04.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года
Блог

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года

11.03.2025

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы
Блог

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы

04.03.2025

Российские офисные системы: выбор и преимущества
Блог

Российские офисные системы: выбор и преимущества

03.03.2025

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры
Блог

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры

26.02.2025

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна
Блог

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна

24.02.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться