Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Внедрение системы управления конфигурацией рабочих станций. ГК «Виктория»

Ситуация

ГК «Виктория» – федеральная торговая компания России, успешно работающая с 1993 года. «Виктория» управляет розничными сетями различных форматов, предлагая покупателям качественное обслуживание при совершении покупок и доступные цены на товары. Магазины компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Туле. Всего в регионах России функционируют более 249 магазинов и офисов, в которых работает более 17 000 сотрудников.

В распределенной локальной сети группы компаний «Виктория» в московских и региональных офисах используются 1300 персональных и мобильных компьютеров под управлением Windows XP, при обслуживании которых сотрудники IT-подразделений сталкивались с проблемами, которые приходилось решать с каждым отдельным устройством. Среди таких проблем – использование большого количества различных приложений различных версий у разных сотрудников, удаленность рабочих мест, отсутствие консолидированной системы учета приложений, ограниченное количество лицензий и сложности в контроле использования программного обеспечения. Ситуация была сложной, а инфраструктура затратной. С целью сокращения расходов на обслуживание информационных систем, затрат на проведение аудита, с целью унификации и автоматизации системы управления и в дальнейшем для оптимизации IT-ресурсов компании было решено внедрить систему централизованного обслуживания парка ПК на основе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 SP2 R2 (SCCM 2007 SP2 R2).

Решение

Система управления конфигурацией рабочих станций была реализована на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 SP2 R2. В качестве основной серверной операционной системы была использована Microsoft Windows Server 2008 SP2. На начальном этапе проекта был проведен анализ существующей инфраструктуры, который был необходим специалистам Softline для понимания архитектуры будущего решения.

Решение было построено на базе следующих программных продуктов и служб компании Microsoft:

  • Windows Server 2008 SP2.
  • Active Directory.
  • SQL Server 2008 R2.
  • System Center Configuration Manager 2007 SP2 R2.

Были установлены следующие серверные компоненты SCCM 2007 SP2 R2:

  • Site server (сервер управления).
  • Management point (точка сбора информации от Advanced Clients – устанавливается на Site Server и/или любой другой из расчета 500 клиентов на один MP).
  • Reporting Point (сервис, предоставляющий отчетность – устанавливается на Site Server или на любой другой, на котором запущен IIS).
  • Distribution Point (сервер распространения – устанавливается на файловый сервер или назначается каталог общего доступа на любом сервере).
  • PXE Service Point (технология, позволяющая производить загрузку компьютеров по сети).

Архитектура системы SCCM 2007 SP2 R2 включила в себя 1 основной и 4 дополнительных сайта. Специалистами компании Softline основной сайт был развернут на центральной площадке в Москве, в регионах были развернуты дополнительные сайты. В данной конфигурации региональные клиенты обращались к своим локальным серверам, которые в свою очередь обменивались информацией с центральным сервером по заданному расписанию. Это позволило снизить нагрузку на сетевые каналы между центральной и региональными площадками.

Для обслуживания SCCM 2007 SP2 R2 была выбрана система управления БД SQL Server 2008 R2 как самая современная система. База данных SCCM 2007 SP2 R2 была расположена локально на сервере основного сайта.

Клиенты SCCM 2007 SP2 R2 были распространены на рабочие станции методом принудительной установки. Эта установка осуществляется средствами самого SCCM 2007 SP2 R2 и позволяет установить агенты сразу на группу компьютеров. Учитывая, что все управляемые компьютеры включены в домен ГК «Виктория», этот метод стал наиболее эффективными. На всех сайтах было настроено автоматическое обнаружение компьютеров, а также была включена функция автоматической установки клиентов SCCM. Установка производилась с локальной для данного компьютера точки управления.

Во время реализации проекта специалистами компании Softline была настроена функция инвентаризации аппаратного и программного обеспечения клиентских рабочих станций и анализа текущего состояния парка компьютеров: наличие достаточного дискового пространства на ПК пользователей, наличие минимально необходимого объема оперативной памяти и прочие проверки. В дальнейшем эта функция позволит IT-специалистам ГК «Виктория» оперативно получать общее представление о конфигурациях рабочих станций.

После настройки возможности централизованного развертывания приложений IT-специалисты заказчика получили инструмент установки любых приложений или групп приложений в удобное время, не отвлекая пользователей от работы. Это позволило сократить затраты на обслуживание парка компьютеров. Сама процедура установки ПО на клиентских рабочих станциях стала более удобной и гибкой. В качестве тестового было развернуто приложение Adobe Reader 9.4. Одним из преимуществ SCCM 2007 SP2 R2 является то, что администратор имеет возможность отслеживать каждое действие, выполняемое на компьютере в процессе развертывания приложений.

Кроме того, была внедрена функция SCCM 2007 SP2 R2 развертывания операционных систем. В качестве стандарта в ГК «Виктория» принята ОС Windows XP. Процесс развертывания Windows XP был автоматизирован путем определения последовательности действий (Task Sequence) – на жестком диске автоматически создавался раздел, компьютер вводился в домен Active Directory с автоматическим помещением учетной записи компьютера в заранее заданное организационное подразделение, разворачивался клиент SCCM, после чего на компьютер устанавливался антивирус Trend Micro Office Scan.

Ранее заказчик для обновления программного обеспечения использовал систему обновлений Microsoft Windows Server Update Services (WSUS). После внедрения SCCM 2007 SP2 R2 специалистами компании Softline был настроен компонент обновлений программного обеспечения, который расширил набор инструментов и ресурсов для решения задачи отслеживания и установки обновлений программного обеспечения на клиентских компьютерах компании, что позволило повысить эффективность работы, преодолеть проблемы безопасности и сохранить стабильность сетевой инфраструктуры.

Управление всеми задачами возможно из графической консоли. При помощи большого количества отчетов можно посмотреть информацию о любом клиентском ПК в сайте. Система запросов позволяет делать выборки из базы данных с инвентарной информацией по любому параметру, например, «Частота процессора», «Операционная система», «Установленное программное обеспечение».

Для удобства дальнейшей работы для IT-специалистов была разработана документация по конфигурации серверов системы SCCM 2007 SP2 R2, по настройке системы обновления ПО, спискам и настройкам параметров распространения ПО и отчетов по инвентаризации ПО.

Результаты

В результате внедрения системы централизованного управления информационной инфраструктурой специалисты ГК «Виктория» получили решение, которое позволяет регулярно проводить инвентаризацию оборудования и программного обеспечения, включающее в себя сбор данных по развернутому ПО серверов и клиентских рабочих станций. Сейчас система с периодичностью один раз в неделю собирает данные об оборудовании и ПО клиентских компьютеров. Помимо этого система позволяет развертывать и обновлять приложения и операционные системы, обновлять приложения и предоставлять права удаленного администрирования и контроля соответствия требуемым конфигурациям.

«Благодаря внедрению Microsoft System Center Configuration Manager 2007 SP2 R2 в офисах группы компаний «Виктория» сократилось время, затрачиваемое на переустановку приложений и операционных систем. Внедрение SCCM 2007 привело к снижению рисков несовместимости и повышению безопасности благодаря своевременной инвентаризации и обновлению парка ПК и стандартизации образов, применяемых при установке».

Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов компании Softline

Внедрение решения позволило добиться улучшений в следующих основных направлениях:

  • Существенно сократилось время, затрачиваемое в организации на подготовку, ввод в эксплуатацию и обслуживание ПК.
  • Сведено к минимуму (за счет стандартизации образа ПК и входящего в него ПО) количество сбоев и неполадок ПК, и, соответственно, время простоев.
  • Благодаря удаленному управлению ПК сократилась продолжительность времени, затрачиваемого на техническое обслуживание заявок сотрудников.
  • Время вынужденных простоев пользователей при установках-переустановках программ значительно сократилось.

Освободившись от рутинных операций, системные администраторы стали уделять больше внимания проектным проблемам, то есть работе непосредственно над функциональными и бизнес-процессами.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории