Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Компания Novacom внедрила систему 1С в OBI Россия

Ситуация

OBI — германская торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров. Первый магазин был открыт в 1970 году. На данный момент в 11 странах Центральной и Восточной Европы работают порядка 570 гипермаркетов OBI. Свыше 42 тыс. сотрудников компании ежедневно помогают покупателям, вдохновляя их на воплощение идей по благоустройству дома, дачи и сада, дают профессиональные рекомендации по ремонту и строительству. В настоящее время OBI занимает лидирующие позиции в Европе в секторе DIY. В Россию компания OBI пришла в 2003 году и стала первой западной розничной сетью DIY в стране. На данный момент в России работает 24 гипермаркета OBI: 8 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани и Сургуте.

Руководству компании было необходимо упростить оформление и ускорить выдачу необходимых документов сотрудникам сервисного центра магазинов OBI, работающим с юридическими лицами, а также создать систему для формирования необходимой отчетности для финансовых подразделений компании.

До начала проекта при подготовке финансовых документов в форматах, требуемых законодательством Российской Федерации, заказчик использовал ERP-систему собственной разработки, которая не имела необходимого функционала для упрощения и ускорения автоматической обработки данных. Формирование документов приходилось частично делать вручную, что требовало большего количества времени на обслуживание клиента.

Решение

В качестве партнера по проекту была выбрана компания Novacom, входящая в ГК Softline. Ранее OBI Россия и Softline уже сотрудничали в рамках работ по аудиту системы web-фильтрации, а также по модернизации системы сканирования, поточного распознавания и управления контентом.

Специалисты Novacom в качестве учетного решения предложили использовать ПО 1С «Предприятие», которое хорошо интегрируется со всеми системами, используемыми в ИТ-инфраструктуре заказчика. (SAP, Axapta, ERP собственной разработки).

Комплексный подход к реализации проекта позволил точно понять задачи заказчика и предоставить решения, отвечающие требованиям ИT и бизнеса. В частности, менеджеры взаимодействовали не только с ИТ- департаментом, но и с финансовой службой, что позволило учесть все требования бизнес-заказчика.

В ходе работ был создан сервис импорта из сетевой папки, в которую поступают данные ERP, в систему 1С, проведена доработка конфигурации «1С: Бухгалтерия 8 Корп». Специалистами Novacom были разработаны и автоматизированы процессы наполнения справочников («Контрагенты», «Номенклатура», «Договоры контрагентов» и др.); сформирован «Реестр документов», реализована печать отгрузочных документов. Внутри доработанной конфигурации были настроены атрибутивный и полнотекстовый поиск нужного документа. 

Результаты

По итогам проекта была разработана эксплуатационная документация - инструкция системного администратора и руководство пользователя. Программные продукты 1C были внедрены в центральном офисе OBI Россия и во всех гипермаркетах сети.

В результате проекта в торговой компании были существенно ускорены процедуры оформления документов для юридических лиц, упрощена работа сотрудников магазинов и финансовых служб.

«Заказчик получил программный продукт, интегрированный с компонентами его ИТ-инфраструктуры. Решение полностью автоматизировало процесс создания и распечатки отгрузочной документации, исключив необходимость ее оформления вручную, а также обеспечило хранение необходимых данных. Был организован доступ сотрудников магазинов и центрального офиса к данным, которые хранятся в доработанной конфигурации. В результате в компании были ускорены бизнес-процессы, минимизированы временные затраты на обработку и передачу документов, сформирована единая система отчетности, отлажено взаимодействие между магазинами и головным офисом», - прокомментировал итоги проекта Дмитрий Новиков, технический директор Novacom.

«Благодаря проведенным доработкам системы 1С мы получили оперативную и скоординированную работу сотрудников сервисного центра, ускорили время обслуживании клиентов, сократили трудозатраты нашего персонала», - отметил Валерий Капустин, менеджер по поддержке информационных технологий компании OBI Россия.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории