Ситуация
Компания «РОСТ ХХI», основанная в 1998 году, сегодня является одним из крупнейших дистрибьюторов парфюмерии и бытовой химии в России. «РОСТ XXI» представляет продукцию ведущих производителей – лидеров в своих сегментах рынка. Компания познакомила российских потребителей с целым рядом брендов, уже давно пользующихся доверием на Западе, и обеспечивает российских покупателей широким выбором товаров по доступным ценам. Дистрибьюторская сеть «РОСТ XXI» охватывает всю территорию Российской Федерации и состоит из более чем 250 партнеров. Компания сотрудничает со всеми российскими и международными розничными сетями.
Руководство компании «РОСТ XXI» пришло к пониманию необходимости внедрения бизнес-аналитической системы, которая должна была предоставить сотрудникам единое информационное пространство и инструменты анализа показателей деятельности компании, необходимые для эффективного принятия решений, а также обладать гибкостью, масштабируемостью, возможностью настройки без программистов.
Системой, которая удовлетворила требованиям со стороны руководства «РОСТ XXI», стало решение SAP BusinessObjects – bi-аналитика мирового класса от компании SAP СНГ для расширенного анализа и представления данных в максимально наглядном виде, а также для отслеживания важнейшей информации о состоянии бизнеса в режиме реального времени.
Основные задачи, которые были поставлены перед проектом внедрения решения SAP, включали:
- формирование единого источника актуальных и исторических данных, хранилища информации;
- получение отчетности по продажам и финансам в разрезе регионов, контрактов, номенклатурных групп и др. измерений как укрупненно, так и с месячной детализацией;
- упрощение существующего процесса создания аналитических отчетов и снижение трудозатрат аналитиков при создании отчетов;
- получение дополнительных возможностей визуализации в формируемой отчетности.
Решение
Партнером по внедрению решения SAP выступила компания Softline, один из крупнейших поставщиков и разработчиков решений на платформе SAP для среднего бизнеса, обладающая «золотым» партнерским статусом SAP СНГ. Softline анонсировала для «РОСТ XXI» интересное и выгодное по финансовым условиям предложение по внедрению решения SAP, которое включало обучение администратора. Широкий проектный опыт, а также отраслевая экспертиза в отрасли дистрибуции косметики и парфюмерии стали решающими факторами, которые определили выбор компании-интегратора руководством «РОСТ XXI». Специалистами Softline был успешно реализован проект создания системы бизнес-анализа на платформе SAP BusinessObjects.
Основные этапы проекта внедрения включали в себя: анализ и проектирование, настройку выходных форм анализа данных (отчетов Web Intelligence и панелей руководителя Xcelsius), тестирование системы, запуск в эксплуатацию и управление проектом. В результате, в «РОСТ XXI» были автоматизированы с помощью решения SAP отделы аналитики, управленческого учета, планирования и бюджетирования. Сроки реализации проекта составили 3 месяца.
Специалистами Softline в системе SAP созданы информационные панели руководителя, такие как:
- «Оперативная панель по продажам», в которой анализируются оперативные данные в разрезе регионов, контрактов, секторов и контрагентов и содержится географическая карта.
- «План-фактный анализ продаж», где отображаются данные по соотношению плана и факта за выбранный период и аналогичный период год назад.
- «Финансовый результат», в которой проводится анализ выполнения плана в разрезе проектов и ЦФО, либо за выбранный месяц или за все месяцы с начала года.
- «Исполнение бюджета», где отображаются значения плановых и фактических показателей в разрезе проектов, ЦФО и статей плана счетов как за текущий месяц, так и с начала года.
В системе настроены отчеты по контрактам, по регионам, план-факт по контрактам и план-факт по регионам, а также по финансам.
Результаты
В результате проекта внедрения решения SAP BusinessObjects в компании «РОСТ XXI» было создано единое информационное пространство, построено хранилище данных, автоматизировано составление и согласование планов продаж, значительно упростился процесс создания аналитических отчетов – руководство получило возможность создавать отчеты без привлечения программистов.
Интерактивные панели, созданные специалистами Softline в системе SAP, ускоряют анализ информации, помогают осуществлять контроль продаж в разрезе регионов, контрактов, секторов и контрагентов.
Панели и отчеты помогают руководству компании получать актуальную информацию в режиме реального времени, принимать оперативные решения по ассортименту продукции, выявлять неприбыльные позиции, определять влияние скидок на оборот и маржу.
В результате проекта внедрения решения SAP в нашей компании было создано единое информационное пространство, сформирован единый источник актуальных и исторических данных. Интерактивные панели, созданные специалистами Softline в системе SAP, помогают осуществлять контроль продаж в разрезе регионов, контрактов, номенклатурных групп и контрагентов. Мы рады сотрудничеству с командой профессионалов Softline.
Благодаря помощи специалистов Softline мы смогли максимально оперативно создать облачную инфраструктуру для обеспечения пользователей доступом к цифровому контенту. Упрощенное управление платежами и возможность хранения файлов практически неограниченного объема позволяют использовать имеющиеся IT-ресурсы максимально эффективно. Мы планируем масштабировать решение в зависимости от типа и величины акций в России и за рубежом, а также привлекать ключевых правообладателей для повышения эффективности дистрибуции и создания новых моделей взаимовыгодного сотрудничества.
Инвентаризация помогла нам облегчить планирование закупок ПО, а программы лицензирования, рекомендованные экспертами Softline, позволят сократить затраты на обслуживание IT.
Реализация проекта по защите данных позволила нам привести процессы обработки персональных данных в соответствие требованиям современного законодательства. Разработанная нормативно-методическая документация является основой для прохождения проверок со стороны уполномоченных надзорных органов в сфере персональных данных. Проект стал важным этапом на пути развития и усовершенствования процессов обеспечения информационной безопасности предприятия.
Созданная система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server и Lync Server обеспечила сотрудников КВЗ единой, удобной в использовании, коммуникационной платформой. С уверенностью можно сказать, что такие инструменты, как календари, планирование собраний, мобильный доступ, позволят поднять эффективность работы и взаимодействия персонала на качественно новый уровень.
Ежедневно предприятие обрабатывает большой объем персональных данных абонентов. Разработанная и внедренная специалистами Softline система защиты информации помогла нам обеспечить надлежащий уровень их безопасности и исключить вероятность несанкционированного доступа к данным.
Благодаря приложению, созданному за несколько дней с помощью AppSheet, мы избавились от большого количества лишних звонков, переговоров, обмена документацией и т.д. При этом для разработки не нужны были сторонние специалисты – все было сделано своими силами. В настоящее время приложение работает быстро без перебоев, проблем и зависаний. Специалисты Softline прекрасно ставились с поставленной задачей, и с их помощью нам удалось наладить внутренние процессы в компании наиболее оптимальным образом.
Softline и «Спортмастер» сотрудничают в области технологий искусственного интеллекта.
«Совместно со специалистами Softline проанализировали рынок GPU-платформ и заинтересовались программно-аппаратным комплексом NVIDIA DGX-2. Подготовили требования к пилотному проекту, сформировали рабочую группу из экспертов по анализу данных «Спортмастер», договорились с компанией NVIDIA о поставке в наш дата-центр «младшего брата» – сервера NVIDIA DGX Station. Для максимального использования возможностей DGX пришлось переписать скрипты для подготовки данных и процесса обучения, провести тестирование выбранных боевых моделей машинного обучения. С учетом неплохих результатов тестирования, а также активного развития проекта RAPIDS, поддерживаемого NVIDIA (где все больше алгоритмов переносится на GPU), было принято решение о покупке и внедрении серверного комплекса NVIDIA DGX-2. Настало время разработать требования к промышленной платформе, на основе которых эксперты компании Softline сформировали спецификацию на оборудование, и в кратчайшие сроки выполнили поставку двух комплексов NVIDIA DGX-2 в наш дата-центр. Дальнейшая миграция боевых моделей искусственного интеллекта на production-платформу NVIDIA DGX-2, подтвердила успешные результаты пилотного тестирования», –
Для нас важны не только покупка лицензий, но и комплексное обслуживание решения. Именно поэтому мы выбрали в качестве поставщика компанию Softline, предоставляющую полный спектр IT-услуг для своих клиентов. Мы полностью удовлетворены сроками поставки антивирусного комплекса, все необходимые процедуры были выполнены очень оперативно. Качество предпроектных работ, выполненных специалистами Центра системных решений, заслуживает высокой оценки. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с компанией Softline.