Ситуация
Группа компаний «Заречное» – воронежский производитель высококачественной говядины, который объединил в масштабном проекте все четыре этапа производства мясных продуктов: племенную работу и генетический центр, разведение скота, его откорм и мясопереработку. Предприятие продает продукцию под двумя брендами «Праймбиф»™ и «Заречное»™.
IT-подразделение группы компаний «Заречное» приняло решение провести комплексную проверку инфраструктуры для оптимизации ее дальнейшего использования и сокращения стоимости поддержки, а также актуализировать информацию об имеющихся лицензиях на ПО Microsoft. Аудит программных активов был необходим не только в головном офисе, но и на территориально распределенных фермах и мясоперерабатывающем комбинате. В связи с этим руководство компании приняло решение о реализации проекта SAM Baseline.
В качестве IT-партнера была выбрана компания Softline, которая реализует полный цикл работ, направленных на улучшение качества использования программного обеспечения Microsoft, а также повышение уровня его лицензионного соответствия.
Решение
Для инвентаризации установленного ПО эксперты Softline совместно с IT-персоналом заказчика использовали решения Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP) и ITMan. Был проведен аудит 270 рабочих станций и 18 серверов. Было выявлено, что большинство лицензий на настольную ОС приобретались в виде ОЕМ (Original equipment manufacturer) версий в составе полностью собранных компьютеров, часть лицензий была закуплена в виде коробочных версий и пакетов Get Genuine Windows Agreement (GGWA). После этого были разработаны рекомендации по оптимизации расходов на лицензирование с учетом специфики IT-инфраструктуры.
Заказчику было предложено рассмотреть соглашение Microsoft Products and Services Agreement (MPSA), что позволит создавать несколько учетных записей и централизованно приобретать необходимое ПО. Также было рекомендовано провести стандартизацию рабочих мест пользователей и обновить настольные ОС и приложения до актуальной версии.
Результаты
«Отчет, представленный заказчику специалистами Softline, содержит подробное описание процессов использования ПО и рекомендации по повышению уровня управления программными активами», – отметила Наталья Жукова, IT-консультант компании Softline.
Инвентаризация помогла нам облегчить планирование закупок ПО, а программы лицензирования, рекомендованные экспертами Softline, позволят сократить затраты на обслуживание IT.
Инвентаризация помогла нам облегчить планирование закупок ПО, а программы лицензирования, рекомендованные экспертами Softline, позволят сократить затраты на обслуживание IT.
Инфраструктура, развернутая специалистами Softline, обеспечивает высокую производительность ERP-системы нашей компании. При появлении дополнительных задач решение легко масштабируется; новые компоненты могут внедряться поэтапно. Модернизация IT-инфраструктуры позволит нам существенно оптимизировать расходы на IT – в том числе и благодаря снижению ТСО.
Проект по модернизации почтовой системы был выполнен «под ключ», поскольку специалисты компании Softline самостоятельно подобрали, поставили и настроили требуемое оборудование, а затем профессионально произвели миграцию содержимого почтовых ящиков на Microsoft Exchange Server 2010. Мы довольны качеством проекта, а наши сотрудники приятно обрадованы новыми возможностями почты – теперь можно работать с почтовым ящиком практически с любого устройства и оптимально планировать свой рабочий день и время своих коллег. В результате выполнения работ мы также снизили затраты завода на сопровождение решения, поскольку MDaemon администрировался силами внешнего подрядчика, а с появлением Exchange мы смогли отказаться от данных услуг, передав управление новой системой квалифицированному специалисту нашего предприятия.
По завершении проекта наши специалисты смогли осуществлять администрирование IT-сервисов независимо от вьетнамских коллег. Специалисты Softline обеспечили слаженное взаимодействие всех компонентов, в результате чего мы оптимизировали затраты на поддержание работоспособности IT-инфраструктуры, упростили процессы администрирования и обеспечили оперативный доступ к необходимым данным.
Перейдя на Google Apps, мы сняли с эксплуатации десяток бывших почтовых серверов, существенно снизили занятость ведущего IT-специалиста, который занимался сопровождением почтовой системы. Число жалоб сотрудников на медленную работу почты сократилось, а руководители получили удобный мобильный доступ к своей почте и документам.
Благодаря сотрудничеству с компанией Softline мы добились решения всех задач, которые ставили перед инструментом для коммуникаций. Каждая группа сотрудников получила от Google Apps свои преимущества. Наибольшую пользу извлекли руководители всех уровней, повысив эффективность коммуникаций с коллегами и сотрудниками, что трансформировалось в заметную отдачу для компании.
За время использования решений «Лаборатории Касперского» мы убедились в их надежности и удобстве в работе. При выборе поставщика для продления лицензий предпочтение было отдано компании Softline, так как она уже зарекомендовала себя в качестве надежного и профессионального делового партнера. Совместно со специалистами Softline был успешно реализован проект по модернизации IT-инфраструктуры вуза с внедрением продуктов Microsoft (Microsoft System Center Configuration Manager и Operation Manager, Exchange 2010).