Ситуация
Группа компаний «Русский аппетит» – один из крупнейших холдингов общественного питания Воронежской области. Первым проектом организации стал ресторан «Гулливер», открывшийся в 1998 году. Сегодня группа развивает различные направления деятельности: от производства до реализации продуктов питания.
Старт проекта, направленного на выявление проблемных областей лицензирования программного обеспечения Microsoft, был обусловлен такими причинами, как отсутствие в компании точного понимания числа ПК и серверов, а также необходимость оценки масштабов дозакупок ПО. Кроме того, требовалось повысить эффективность учета контрактов и планирования затрат на дальнейшее лицензирование, актуализировать данные по текущим контрактам, а также исключить возможные юридические и финансовые риски использования серверных и клиентских лицензий доступа к серверам.
В качестве партнера проекта «Русский аппетит» выбрал компанию Softline, золотого партнера Microsoft. Специалисты Softline обладают необходимым опытом реализации проектов Software Asset Management и подтвержденными компетенциями.
Решение
В рамках проекта SAM предполагалось оценить текущее состояние контрактов на программное обеспечение Microsoft; оптимизировать его использование; выявить фактическое количество актуальных лицензий, а также точное количество используемого ПО вендора; проанализировать состояние IT-инфраструктуры, оценить возможные правовые и лицензионные риски.
В ходе проекта специалисты Softline провели инвентаризацию рабочих станций и Windows-серверов заказчика, а также проанализировали правоустанавливающие документы по программному обеспечению Microsoft. На основе полученных данных была осуществлена верификация лицензионного соответствия.
Результаты
По итогам аудита «Русский аппетит» получил опыт инвентаризации лицензий, рекомендации по оптимальному лицензированию с учетом специфики IT-инфраструктуры, а также по снижению юридических и финансовых рисков. Специалисты компании Softline помогли заказчику сформировать ряд нормативных документов по распределению и закреплению лицензий за устройствами.
«Прозрачность в лицензировании и успешное внедрение инструментов SAM поможет заказчику вывести бизнес-процессы на новый уровень. Специалисты группы уже освоили инструменты инвентаризации, что позволит им оптимизировать управление лицензиями в дальнейшем», –
Дмитрий Орлов, IT-консультант департамента бизнес-консалтинга компании Softline.
Благодаря команде Softline мы получили рекомендации по оптимальному использованию оборудования и лицензий, а также понимание процессов SAM. Оптимизация текущих бизнес-процессов и снижение расходов на IT дали возможность совершенствования уровня зрелости SAM.
Решение SAP помогает нам в реализации выбранной стратегии развития «Гепард», построенной на «трех китах» – цена, продукт и маркетинговая активность – поскольку полностью охватывает связанные с ними бизнес-процессы.
Мы выбрали компанию Softline в качестве партнера не случайно, у нас был опыт успешного сотрудничества с ней по поставке программного обеспечения, проектная работа также не разочаровала. Мы довольны выбранным решением, качеством реализации проекта.
Специалистами Softline было предложено решение, максимально отвечающее поставленным задачам, – Adobe Acrobat Connect – программное обеспечение, позволяющее проводить виртуальные встречи посредством голосовой и видеосвязи, с возможностью показа презентаций и других материалов.
Многие рабочие вопросы и готовящиеся проекты требуют постоянного обсуждения в широком кругу участников. При этом зачастую сбор людей для обсуждений и дискуссии является очень сложной и дорогостоящей задачей, особенно если сотрудники находятся в разных городах. Специалисты компании Softline помогли нам организовать систему онлайн-встреч, которая является оптимальной заменой командировкам. Онлайн-встречи избавляют нас не только от затрат – как временных, так и материальных, – но и от рисков, связанных с задержкой или отменой рейса.
Применение SAP позволило нам предоставлять руководителям надежную информацию для принятия решений, а также соответствовать стандартам головной компании, касающимся прозрачности операций и разделения полномочий. Благодаря решению SAP было сформировано еще одно хранилище – для статистики розничных продаж. Теперь мы можем формировать сводные сквозные отчеты о закупках и продажах – как с нашей стороны, так и у реселлера. Мы выражаем благодарность компаниям Softline и SAP за те решения, которые смогли реализовать.
По итогам проекта SAM Cloud Ready специалисты Softline составили подробную матрицу использования имеющихся у нас лицензий Microsoft и помогли решить все стоящие перед IT-отделом задачи. Предложенное решение Office 365 позволит повысить производительность труда персонала без дополнительной нагрузки на бюджет предприятия.
Наше тестирование показало надежность и устойчивость публичного облака Softline к высоким нагрузкам. Мы убедились в качественной работе провайдера и теперь можем рассматривать компанию как потенциального поставщика облачной инфраструктуры для DirectumRX.
Проект по оценке активов программного обеспечения, реализованный компанией Softline, помог нам решить целый ряд задач. В результате реализации SAM упростилось финансовое планирование, благодаря чему мы пересмотрели и оптимизировали будущие затраты на IТ-инфраструктуру. Проект позволил нам повысить управляемость активами, а также снизить юридические риски.
Модернизация информационной системы позволила нам значительно снизить затраты на внедрение и обслуживание IT-инфраструктуры. Коммуникации в компании стали более современными и быстрыми, а сотрудники, получившие мобильный доступ к почтовому ящику благодаря технологии Exchange ActiveSync, теперь всегда могут оставаться на связи, что способствует повышению эффективности бизнеса.