Ситуация
ЗАО «Русагротранс» было создано при участии ООО «РусТрансКом» и ОАО «Первая грузовая компания» в 2008 году в ответ на объективные потребности аграрного сектора в высокотехнологичных, комплексных предложениях по перевозке зерновых грузов. Необходимость появления на рынке такой структуры становилась все более очевидной по мере наращивания производства и экспорта российского зерна. Сейчас это один из крупнейших инфраструктурных операторов в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов, в подвижном парке компании насчитывается более 30 000 специализированных вагонов.
Практически сразу после создания компании был запущен корпоративный портал на платформе Microsoft SharePoint Server 2007, со временем переставший отвечать требованиям организации из-за устаревания версии программного продукта. К тому же в процессе эксплуатации выяснилось, что некоторые модули портала не используются в работе. В связи с этим перед департаментом IT ЗАО «Русагротранс» встала задача по модернизации и реструктуризации данного ресурса и, как следствие, миграции его на Microsoft SharePoint Server 2010 – платформу с более широким функционалом. Для выбора партнера по проекту компания объявила тендер, победу в котором одержала компания Softline.
Решение
Со стороны «Русагротранс» была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители следующих департаментов: информационных технологий, стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций, корпоративного управления, управления персоналом и управления делами. Такой состав позволил учесть пожелания сотрудников организации, основных бизнес-заказчиков внутри компании и создать единый удобный в работе ресурс хранения корпоративной информации.
Проект по модернизации и реструктуризации интранет-ресурса был начат с разработки решения и создания структуры портала, идентичной существующей, – страниц, узлов. После чего специалисты департамента решений Microsoft компании Softline провели миграцию функциональных модулей на платформу Microsoft SharePoint Server 2010, доработали и разместили на страницах ресурса новые сервисы, такие как «Адресная книга», «Новые сотрудники», «Дни рождения», а также настроили поиск по порталу и по содержащимся на нем документам, что существенно упростило работу пользователей. Права на просмотр и чтение материалов, размещенных на портале, есть практически у всех сотрудников компании, к закрытой информации доступ предоставляется по согласованию. Помимо сотрудников к корпоративному порталу имеют возможность подключаться некоторые партнеры компании.
Результаты
На данный момент интранет-ресурс введен в промышленную эксплуатацию, и пользователи активно работают с ним. Самые популярные разделы, согласно статистике, – новости компании, корпоративная документация и организационная структура, где собрана вся необходимая информация о сотрудниках компании. Для хранения различного рода инструкций и корпоративных шаблонов портал используют Департамент управления делами, а также Департамент корпоративного управления и ИТ, для хранения рекламных материалов, видео, интервью – Департамент стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций.
Для удобства работы пользователей проведена интеграция ресурса с системой электронного документооборота.
«В результате реализации проекта компания «Русагротранс» получила инструмент, позволяющий повысить эффективность деятельности и качество информационного обеспечения сотрудников компании и ее партнеров, снизить трудоемкость поддержки взаимодействия пользователей за счет создания единого информационного пространства с единой точкой входа.»
Евгений Ткаченко, руководитель департамента корпоративных продаж компании Softline
Основной целью проекта был перенос существующего корпоративного портала «Русагротранс» с платформы Microsoft SharePoint Server 2007 на платформу Microsoft SharePoint Server 2010 с расширением функционала, с чем специалисты департамента решений Microsoft компании Softline справились «на отлично».
Наш внутренний корпоративный портал предназначен для решения задач построения единого хранилища корпоративной информации и обеспечения безопасного персонифицированного доступа к ней для различных групп пользователей через web-интерфейс. Microsoft SharePoint отлично справляется с этой задачей. Что касается развития портала, в планах – его интеграция с системой объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync.
Для «Балтики», географически распределенной компании, выбор современного IT-решения на 4000 пользователей – это отдельный проект. В составе требований к таким IT-решениям – устойчивость сервиса, высокий уровень защищенности, интегрированность архитектуры решения в существующую инфраструктуру, интеграция на уровне действующих бизнес-приложений, возможности масштабирования, развитость средств управления и мониторинга, а также множество специализированных для таких решений функций (для тестирования proxy-решения были определены свыше 40 функций). Набор требований определяет и уровень партнера, чья работа поможет сделать выбор решения рациональным. Мы выбрали Softline, руководствуясь тем, что наш партнер обладает широкими компетенциями в области proxy-решений и сильной аналитической базой. Благодаря проведенному разностороннему тестированию трех продуктов-кандидатов на реальной действующей IT-инфраструктуре «Балтики» мы смогли выявить возможности и ограничения каждого продукта и осознанно подойти к выбору необходимого нам решения.
Проблема по аудиту системы web-фильтрации, стоящая перед службой безопасности компании OBI, была профессионально решена специалистами компании Softline.
Приобретенное нами решение IronPort С-160 на этапе тестирования показало себя эффективным средством фильтрации почтового трафика от нежелательных сообщений. А содействие Центра информационной безопасности Softline позволило провести внедрение решения максимально оперативно и почти незаметно для пользователей. «Почти» – потому что стало очевидным существенное снижение количества входящих паразитных писем.
На сегодняшний день мы полностью удовлетворены применением Kaspersky Enterprise Space Security в Администрации города Екатеринбург. На собственном опыте мы смогли убедиться в надежности и эффективности решения, а также по достоинству оценить удобство и легкость управления. Нечасто, но бывают случаи, когда используемое у нас специализированное программное обеспечение отказывается работать с антивирусом – конфликтует. В этом случае специалисты компании Softline оперативно помогают нам разрешить такие ситуации.
Softline организовала почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010, а также построила платформу объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2010 для Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Мы только начали использование системы, но технологическое решение уже получило одобрение со стороны руководства: встроенные инструменты упорядочивания и приоритезации сообщений в почтовых ящиках, а также возможности назначения сроков исполнения писем и календарное планирование положительно повлияли на продуктивность совместной деятельности и упростили контроль реализации поручений. Теперь процент потерянных писем сведен к нулю.
Созданная система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server и Lync Server обеспечила сотрудников КВЗ единой, удобной в использовании, коммуникационной платформой. С уверенностью можно сказать, что такие инструменты, как календари, планирование собраний, мобильный доступ, позволят поднять эффективность работы и взаимодействия персонала на качественно новый уровень.
Проведенный компанией Softline SAM-проект позволит нам разработать сбалансированный план стратегического развития, который поможет улучшить процессы и процедуры SAM для сохранения контроля над IT-средой.
Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» выражает благодарность АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» (далее – Учебный центр Softline, центр) за успешную реализацию проекта по разработке электронного интерактивного курса в области безопасного использования информационных технологий (далее – курс).
Перед специалистами Учебного центра Softline стояла задача по разработке учебного мультимедийного контента с интерактивными практическими заданиями в области безопасного использования информационных технологий, настройке автоматизированного формирования индивидуальной образовательной траектории по изучению электронного курса.
Основу курса составляют видео- и аудиовизуальные материалы, большая часть заданий подразумевает возможность интерактива. По итогам прохождения курса пользователи могут получить электронные сертификаты.
Курс, созданный Учебным центром Softline, позволяет пользователям получить полное представление об основах информационной безопасности, удобен в работе и встроен в концепцию развития портала «Электронное образование Республики Башкортостан».
Рекомендательное письмо (PDF)