Ситуация
ЗАО «Русагротранс» было создано при участии ООО «РусТрансКом» и ОАО «Первая грузовая компания» в 2008 году в ответ на объективные потребности аграрного сектора в высокотехнологичных, комплексных предложениях по перевозке зерновых грузов. Необходимость появления на рынке такой структуры становилась все более очевидной по мере наращивания производства и экспорта российского зерна. Сейчас это один из крупнейших инфраструктурных операторов в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов, в подвижном парке компании насчитывается более 30 000 специализированных вагонов.
Практически сразу после создания компании был запущен корпоративный портал на платформе Microsoft SharePoint Server 2007, со временем переставший отвечать требованиям организации из-за устаревания версии программного продукта. К тому же в процессе эксплуатации выяснилось, что некоторые модули портала не используются в работе. В связи с этим перед департаментом IT ЗАО «Русагротранс» встала задача по модернизации и реструктуризации данного ресурса и, как следствие, миграции его на Microsoft SharePoint Server 2010 – платформу с более широким функционалом. Для выбора партнера по проекту компания объявила тендер, победу в котором одержала компания Softline.
Решение
Со стороны «Русагротранс» была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители следующих департаментов: информационных технологий, стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций, корпоративного управления, управления персоналом и управления делами. Такой состав позволил учесть пожелания сотрудников организации, основных бизнес-заказчиков внутри компании и создать единый удобный в работе ресурс хранения корпоративной информации.
Проект по модернизации и реструктуризации интранет-ресурса был начат с разработки решения и создания структуры портала, идентичной существующей, – страниц, узлов. После чего специалисты департамента решений Microsoft компании Softline провели миграцию функциональных модулей на платформу Microsoft SharePoint Server 2010, доработали и разместили на страницах ресурса новые сервисы, такие как «Адресная книга», «Новые сотрудники», «Дни рождения», а также настроили поиск по порталу и по содержащимся на нем документам, что существенно упростило работу пользователей. Права на просмотр и чтение материалов, размещенных на портале, есть практически у всех сотрудников компании, к закрытой информации доступ предоставляется по согласованию. Помимо сотрудников к корпоративному порталу имеют возможность подключаться некоторые партнеры компании.
Результаты
На данный момент интранет-ресурс введен в промышленную эксплуатацию, и пользователи активно работают с ним. Самые популярные разделы, согласно статистике, – новости компании, корпоративная документация и организационная структура, где собрана вся необходимая информация о сотрудниках компании. Для хранения различного рода инструкций и корпоративных шаблонов портал используют Департамент управления делами, а также Департамент корпоративного управления и ИТ, для хранения рекламных материалов, видео, интервью – Департамент стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций.
Для удобства работы пользователей проведена интеграция ресурса с системой электронного документооборота.
«В результате реализации проекта компания «Русагротранс» получила инструмент, позволяющий повысить эффективность деятельности и качество информационного обеспечения сотрудников компании и ее партнеров, снизить трудоемкость поддержки взаимодействия пользователей за счет создания единого информационного пространства с единой точкой входа.»
Евгений Ткаченко, руководитель департамента корпоративных продаж компании Softline
Основной целью проекта был перенос существующего корпоративного портала «Русагротранс» с платформы Microsoft SharePoint Server 2007 на платформу Microsoft SharePoint Server 2010 с расширением функционала, с чем специалисты департамента решений Microsoft компании Softline справились «на отлично».
Наш внутренний корпоративный портал предназначен для решения задач построения единого хранилища корпоративной информации и обеспечения безопасного персонифицированного доступа к ней для различных групп пользователей через web-интерфейс. Microsoft SharePoint отлично справляется с этой задачей. Что касается развития портала, в планах – его интеграция с системой объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync.
Softline построила два конференц-зала для Московского центра качества образования. Хочется отметить, что проводить видеоконференции и вебинары стало комфортно и интересно! Хорошее качество аудио- и видеосвязи при одновременном подключении до 1500 точек! Платформа Adobe Connect позволяет всем участникам онлайн-встреч подключиться к мероприятию удаленно, находясь за своим рабочим или домашним компьютером. Функционал ВКС представляет широкий спектр форматов мультимедийного материала, который можно демонстрировать и использовать в ходе собраний. Современное комплексное решение оборудования конференц-залов, оптимальное сочетание технических и программных решений позволяет разнообразить формы коммуникации, эффективнее и качественнее выполнять поставленные задачи.
На всех площадках «Балтики» внедрено комплексное решение для мониторинга и анализа производительности корпоративных серверов баз данных.
Предложенная специалистами Softline технология позволяет нашей компании обеспечить стабильное функционирование всех подсистем и непрерывность существующих бизнес-процессов. Мы получили эффективное решение по мониторингу и анализу инфраструктуры СУБД, которое упростило администрирование, повысило производительность, надежность и скорость обработки данных. Это, в свою очередь, позволяет быстро реагировать на меняющиеся условия работы и оставаться динамичной компанией.
Благодаря реализованному компанией Softline проекту в крупнейшей тепловой электростанции Восточного Забайкалья внедрена практика управления программными активами, позволившая нам по-новому и более качественно оценивать эффективность деятельности IT-подразделения.
Одним из решающих факторов при выборе поставщика ПО было качество предоставляемых компанией услуг. С Softline нас связывает многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество по многим направлениям. Специалисты партнера смогли подобрать для нас наиболее выгодное предложение по продуктам Red Hat. Хочу выразить огромную благодарность компании Softline за грамотную и квалифицированную работу сотрудников и пожелать дальнейших профессиональных успехов в сфере информационных технологий.
Самарский государственный технический университет приобрел в 2011 году дополнительно около 1000 лицензий Kaspersky Work Space Security у компании Softline, самарское представительство которой является давним поставщиком программного обеспечения в СамГТУ. Одним из наиболее важных критериев при выборе программного обеспечения стала удобная и выгодная политика лицензирования. Программными продуктами были обеспечены более 2500 рабочих мест.
В результате поставки лицензий Kaspersky Work Space Security была создана мощная система защиты от вирусных атак и компьютерных угроз. По итогам проекта мы получили всестороннюю централизованную систему защиты от компьютерных угроз как внутри сети, так и за ее пределами.
По результатам обследования программного обеспечения Microsoft, установленного в компании, специалисты Softline предоставили рекомендации по оптимизации пакета лицензий, сведения о наиболее выгодных и удобных программах лицензирования, подходящих под наши требования.
Решение Golden Sign является эффективной технологией с широкими функциональными возможностями, которая повысила удовлетворенность пользователей SAP от работы в системе.
Благодаря команде Softline мы получили рекомендации по оптимальному использованию оборудования и лицензий, а также понимание процессов SAM. Оптимизация текущих бизнес-процессов и снижение расходов на IT дали возможность совершенствования уровня зрелости SAM.