Ситуация
«Много мебели» - одна из самых крупных и динамично развивающихся компаний на рынке мебельного ритейла. Основным направлением ее деятельности является производство и продажа мягкой и корпусной мебели. Федеральная торговая сеть включает 375 салонов в 40 российских городах. Численность сотрудников составляет около 2000 человек.
Поскольку «Много мебели» имеет распределенную сеть точек продаж, заказчику требовалось решение, которое позволяло бы прозрачно управлять клиентскими рабочими станциями, функционалом Active Directory и System Center Configuration Manager. Классическое VPN-соединение не устраивало по ряду причин: пользователям приходилось подключаться к виртуальной частной сети в несколько этапов, ожидать завершения проверки подлинности, повторно устанавливать соединение в случае интернет-сбоя. Кроме того, такое подключение затрудняло процесс управления удаленными ПК.
Для решения задачи обеспечения бесперебойного и удобного доступа удаленных пользователей к корпоративной сети руководство «Много мебели» обратилось в компанию Softline, через которую ранее был заключен контракт лицензирования ПО Microsoft - Enterprise Agreement. Специалисты Softline предложили задействовать функцию имеющейся у заказчика серверной операционной системы Windows Server 2012 – DirectAccess. Преимущества технологии и возможность осуществить проект в течение трех недель убедили заказчика в необходимости перехода на новый тип соединения.
Решение
DirectAccess является компонентом ОС Windows Server и дает возможность преодолеть ограничения, связанные с использованием VPN: благодаря автоматической установке двухстороннего соединения между рабочими станциями и корпоративной сетью. Технология позволяет компьютерам при наличии интернет-доступа автоматически подключаться к серверам DirectAccess, при этом реализуются все групповые политики компании. Таким образом, обеспечивается быстрый и безопасный доступ к ресурсам интрасети.
В то же время благодаря функционалу DirectAccess IT-администраторы имеют возможность постоянного контроля над рабочими станциями вне офиса. Технология позволяет напрямую подключаться к ПК сотрудников, управлять и осуществлять мониторинг, вносить изменения групповых политик, даже если пользователь не вошел в систему. В конечном итоге это позволит компании снизить затраты на обслуживание удаленных компьютеров, своевременно устанавливая критические обновления и изменяя конфигурации.
Результаты
«В ходе проекта заказчик обозначил потребность пропускать весь траффик своих мебельных салонов через корпоративную сеть для контроля его использования. Технология DirectAccess помогла это осуществить. Таким образом, благодаря настройке DirectAccess в компании «Много мебели» будет обеспечено не только гибкое управление удаленными точками продаж и прозрачное использование корпоративных ресурсов, но и контроль интернет-траффика», –
Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline
Сейчас идет проект по миграции в единый домен всех ПК, и DirectAccess используется для их подключения к корпоративной сети. На текущий момент с помощью данной технологии подключена уже треть мощностей (более 500 компьютеров). Оставшиеся ресурсы планируем перевести в течение ближайшего времени. Но удобство соединения уже смогли оценить и пользователи (простой доступ и минимум действий), и IT-специалисты (ресурсы находятся под постоянным контролем).
Данный проект был очень важен для нас; с одной стороны, мы получили дополнительный сервис для нашего руководства, с другой – это был пилотный проект, предшествующий более масштабному развертыванию мобильного доступа для сотрудников компании.
Разработанная специалистами Softline документация содержит исчерпывающие сведения для дальнейшей самостоятельной работы по оптимизации IT-инфраструктуры.
Онлайн-издание «За рулем» перенесло инфраструктуру сайта на облачную платформу Softline Cloud.
«В прошлом мы имели негативный опыт работы: онлайн-портал несколько раз падал, мощностей провайдера не хватало для поддержания непрерывной работы. Мы опасались размещения на российской облачной платформе, однако специалисты Softline продемонстрировали высокий уровень экспертизы и изменили наше мнение. Компания предоставила не только надежное решение, но и технически подкованных специалистов, готовых оперативно помочь в случае возникновения любых вопросов», —
Develonica создала многофункциональный интернет-портал, «Электронный офис». По результатам первого месяца использования «электронного офиса» могу отметить удобный интерфейс и понятную логику портала, которая хорошо соотносится с нашими внутренними процессами. Мы рассчитываем, что в дальнейшем – за счет удобства форматов отображения информации, а также минимизации количества выполняемых «вручную» операций – мы ощутим значительное повышение качества работы, принятия и исполнения управленческих решений.
Цель нашей компании – повышение уровня качества, удобства и энергоэффективности внутренних инженерных коммуникаций для владельцев частных домов. Число проектов, реализуемых нашими специалистами, растет год от года, в этой связи важно построить отказоустойчивую систему, которая позволяет эффективно работать нашим офисным сотрудникам. Новые мощности позволяют нашим специалистам обрабатывать заказы быстрее и качественнее. Мы очень довольны работой команды Softline: оборудование было доставлено и настроено в кратчайшие сроки. Я уверен, что это не последний наш ИТ-проект, и в дальнейшем мы намерены продолжить сотрудничество с Softline.
Благодаря сотрудничеству с Softline (Softline предоставила оборудование по модели HaaS – Hardware as a Service – компании Flops) мы организовали переход на новые серверы максимально удобным способом: разместили клиентские данные на полученном оборудовании, после чего демонтировали оставшееся, доставили в дата-центр и добавили к имеющимся мощностям. В итоге все работы были проведены в срок и в рамках бюджета. В дальнейшем мы планируем приобрести дополнительные ресурсы, чтобы продолжать развивать IT-инфраструктуру.
Мы очень довольны возможностями работы пользователей в терминальном режиме по сравнению с предыдущей версией операционной системы. Все эти преимущества оценили пользователи, которым нужно было переносить данные из терминальной сессии 2008 сервера на локальный компьютер. Также удобное нововведение состоит в том, что в Windows Server 2008 появилась возможность подключения к терминальному серверу локальных устройств различного типа. Для того чтобы не терять драгоценного времени, мы воспользовались Release Candidate версией операционной системы с целью еще до выпуска официального релиза принять решение о целесообразности ее внедрения. Как известно, время – деньги. Установка Release Candidate позволила нам в полной мере протестировать все возможности технологий 2008 сервера, оценить такие преимущества, как повышенная безопасность, быстродействие, расширенные политики в управлении правами доступа пользователей и расширение возможностей работы с терминальными сервисами.
Компания Softline осуществила поставку ПО и оборудования, внедрение решений Red Hat, Cisco, Apple, Adobe, Maple, MATLAB, SMART Technologies, DeskWork и Microsoft для механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В рамках проекта Мехмат МГУ передал на аутсорсинг часть своей IТ-инфраструктуры.
После завершения проектных работ мы передали на обслуживание в Softline сетевую инфраструктуру, портал, системы видеонаблюдения, серверы и рабочие станции. Мы уверены в качестве технической поддержки со стороны Softline, что гарантирует нам непрерывности технологического и учебного процесса. Softline в полном объеме предоставляет нам программу обучения работе с оборудованием, а также его функционалу и настройке.