Ситуация
«Много мебели» - одна из самых крупных и динамично развивающихся компаний на рынке мебельного ритейла. Основным направлением ее деятельности является производство и продажа мягкой и корпусной мебели. Федеральная торговая сеть включает 375 салонов в 40 российских городах. Численность сотрудников составляет около 2000 человек.
Поскольку «Много мебели» имеет распределенную сеть точек продаж, заказчику требовалось решение, которое позволяло бы прозрачно управлять клиентскими рабочими станциями, функционалом Active Directory и System Center Configuration Manager. Классическое VPN-соединение не устраивало по ряду причин: пользователям приходилось подключаться к виртуальной частной сети в несколько этапов, ожидать завершения проверки подлинности, повторно устанавливать соединение в случае интернет-сбоя. Кроме того, такое подключение затрудняло процесс управления удаленными ПК.
Для решения задачи обеспечения бесперебойного и удобного доступа удаленных пользователей к корпоративной сети руководство «Много мебели» обратилось в компанию Softline, через которую ранее был заключен контракт лицензирования ПО Microsoft - Enterprise Agreement. Специалисты Softline предложили задействовать функцию имеющейся у заказчика серверной операционной системы Windows Server 2012 – DirectAccess. Преимущества технологии и возможность осуществить проект в течение трех недель убедили заказчика в необходимости перехода на новый тип соединения.
Решение
DirectAccess является компонентом ОС Windows Server и дает возможность преодолеть ограничения, связанные с использованием VPN: благодаря автоматической установке двухстороннего соединения между рабочими станциями и корпоративной сетью. Технология позволяет компьютерам при наличии интернет-доступа автоматически подключаться к серверам DirectAccess, при этом реализуются все групповые политики компании. Таким образом, обеспечивается быстрый и безопасный доступ к ресурсам интрасети.
В то же время благодаря функционалу DirectAccess IT-администраторы имеют возможность постоянного контроля над рабочими станциями вне офиса. Технология позволяет напрямую подключаться к ПК сотрудников, управлять и осуществлять мониторинг, вносить изменения групповых политик, даже если пользователь не вошел в систему. В конечном итоге это позволит компании снизить затраты на обслуживание удаленных компьютеров, своевременно устанавливая критические обновления и изменяя конфигурации.
Результаты
«В ходе проекта заказчик обозначил потребность пропускать весь траффик своих мебельных салонов через корпоративную сеть для контроля его использования. Технология DirectAccess помогла это осуществить. Таким образом, благодаря настройке DirectAccess в компании «Много мебели» будет обеспечено не только гибкое управление удаленными точками продаж и прозрачное использование корпоративных ресурсов, но и контроль интернет-траффика», –
Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline
Сейчас идет проект по миграции в единый домен всех ПК, и DirectAccess используется для их подключения к корпоративной сети. На текущий момент с помощью данной технологии подключена уже треть мощностей (более 500 компьютеров). Оставшиеся ресурсы планируем перевести в течение ближайшего времени. Но удобство соединения уже смогли оценить и пользователи (простой доступ и минимум действий), и IT-специалисты (ресурсы находятся под постоянным контролем).
Внедрение Google Apps позволило нам повысить качество коммуникации внутри компании. Более того, коммуникационная среда предприятия полностью изменилась. Появились новые средства взаимодействия, многие процессы обмена информацией претерпели существенные изменения. Улучшилась эффективность взаимодействия между сотрудниками, что позволяет всем сотрудникам использовать время более эффективно, чем ранее, а руководству – держать под контролем информационные потоки организации и быстро принимать обоснованные управленческие решения.
Одним из требований к новому решению была надежность и производительность почтовой системы. Нужен был удобный интерфейс, универсальный почтовый ящик, обеспечивающий работу с сообщениями различных типов, общая адресная книга, календарное планирование и информация о доступности. Выбранный продукт – Microsoft Exchange Server 2010 – удовлетворяет всем этим требованиям. Специалисты компании Softline подошли к вопросу профессионально, задача была решена качественно и быстро, мы полностью удовлетворены результатами работы.
Благодаря SAM-проекту по комплексному анализу лицензионного соответствия программного обеспечения Microsoft, проведенному компанией Softline, мы получили четкое понимание текущего лицензирования и возможность оптимального использования лицензий, в частности при работе с базами данных.
Нашей целью было создание внутри Кванториума секций для ребят с разными интересами и обеспечить простор для их творчества. Они видят ощутимые результаты своей работы, что является главным стимулом к дальнейшему развитию. В лице Softline мы получили надежного партнера, который помог оснастить образовательные площадки инновационным оборудованием, отвечающим всем нашим требованиям.
Softline приняла участие в создании первого «Кванториума» в Приморье.
«Мы очень довольны опытом работы с Softline. Специалисты компании смогли подобрать ПО и оборудование, максимально удовлетворяющие спецификации проекта, оперативно решали спорные вопросы, провели консультации по работе с внедренными рабочими инструментами. Наш «Кванториум» – первый в Приморье. При поддержке сервисного провайдера мы смогли разместить на его площадях огромное количество интересных решений, и планируем дальнейшее расширение. Поэтому мы очень надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Softline в качестве консультанта и поставщика технологий», –
С компанией Softline нас связывают долгосрочные партнерские отношения в области поставки лицензионного программного обеспечения. В прошлом году мы успешно реализовали несколько важных проектов по построению и модернизации инфраструктуры с помощью технологий Microsoft, в том числе совместными усилиями мы осуществили миграцию нашего корпоративного сайта на платформу SharePoint. Несмотря на сложность проектов и объемы работ, благодаря своему опыту и компетенции специалисты департамента решений Microsoft компании Softline качественно и в сроки выполняют поставленные задачи, поэтому мы настроены на продолжение дальнейшего сотрудничества.
Сейчас у нас идет проект по внедрению продуктов System Center. Помимо этого специалисты компании Softline осуществляют комплексную поддержку нашего внутреннего портала.
Подключение двадцати офисов к системе видео-конференц-связи для проведения полноценных совещаний – довольно сложная, нетривиальная задача. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом сложностей: недостаточной пропускной способностью и качеством каналов связи в некоторых регионах, рассредоточением наших региональных офисов в различных часовых поясах, индивидуальной IT-инфраструктурой каждого офиса и некоторыми другими, – решить которые позволил опыт инженеров Softline Consulting Services, профессиональный подход к ведению проектов, умение рекомендовать оптимальное решение.
Аттестационные мероприятия – важнейшая составляющая обеспечения безопасности персональных данных абитуриентов. Их проведение обязательно для всех вузов, а исполнитель должен досконально знать специфику работ и иметь соответствующие лицензии и компетенции, поэтому мы обратились к нашему давнему партнеру, компании Softline. Ее специалисты обладают большим опытом реализации подобных проектов.