Ситуация
«Много мебели» - одна из самых крупных и динамично развивающихся компаний на рынке мебельного ритейла. Основным направлением ее деятельности является производство и продажа мягкой и корпусной мебели. Федеральная торговая сеть включает 375 салонов в 40 российских городах. Численность сотрудников составляет около 2000 человек.
Поскольку «Много мебели» имеет распределенную сеть точек продаж, заказчику требовалось решение, которое позволяло бы прозрачно управлять клиентскими рабочими станциями, функционалом Active Directory и System Center Configuration Manager. Классическое VPN-соединение не устраивало по ряду причин: пользователям приходилось подключаться к виртуальной частной сети в несколько этапов, ожидать завершения проверки подлинности, повторно устанавливать соединение в случае интернет-сбоя. Кроме того, такое подключение затрудняло процесс управления удаленными ПК.
Для решения задачи обеспечения бесперебойного и удобного доступа удаленных пользователей к корпоративной сети руководство «Много мебели» обратилось в компанию Softline, через которую ранее был заключен контракт лицензирования ПО Microsoft - Enterprise Agreement. Специалисты Softline предложили задействовать функцию имеющейся у заказчика серверной операционной системы Windows Server 2012 – DirectAccess. Преимущества технологии и возможность осуществить проект в течение трех недель убедили заказчика в необходимости перехода на новый тип соединения.
Решение
DirectAccess является компонентом ОС Windows Server и дает возможность преодолеть ограничения, связанные с использованием VPN: благодаря автоматической установке двухстороннего соединения между рабочими станциями и корпоративной сетью. Технология позволяет компьютерам при наличии интернет-доступа автоматически подключаться к серверам DirectAccess, при этом реализуются все групповые политики компании. Таким образом, обеспечивается быстрый и безопасный доступ к ресурсам интрасети.
В то же время благодаря функционалу DirectAccess IT-администраторы имеют возможность постоянного контроля над рабочими станциями вне офиса. Технология позволяет напрямую подключаться к ПК сотрудников, управлять и осуществлять мониторинг, вносить изменения групповых политик, даже если пользователь не вошел в систему. В конечном итоге это позволит компании снизить затраты на обслуживание удаленных компьютеров, своевременно устанавливая критические обновления и изменяя конфигурации.
Результаты
«В ходе проекта заказчик обозначил потребность пропускать весь траффик своих мебельных салонов через корпоративную сеть для контроля его использования. Технология DirectAccess помогла это осуществить. Таким образом, благодаря настройке DirectAccess в компании «Много мебели» будет обеспечено не только гибкое управление удаленными точками продаж и прозрачное использование корпоративных ресурсов, но и контроль интернет-траффика», –
Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline
Сейчас идет проект по миграции в единый домен всех ПК, и DirectAccess используется для их подключения к корпоративной сети. На текущий момент с помощью данной технологии подключена уже треть мощностей (более 500 компьютеров). Оставшиеся ресурсы планируем перевести в течение ближайшего времени. Но удобство соединения уже смогли оценить и пользователи (простой доступ и минимум действий), и IT-специалисты (ресурсы находятся под постоянным контролем).
Инвентаризация помогла нам облегчить планирование закупок ПО, а программы лицензирования, рекомендованные экспертами Softline, позволят сократить затраты на обслуживание IT.
Благодаря команде Softline нам удалось получить исчерпывающую информацию об IT-ландшафте компании. Детальный и своевременный анализ позволил выявить скрытые проблемы и предотвратить негативные последствия, сопряженные с ними. Также на основании экспертного заключения Softline мы планируем ряд мероприятий и внедрений по усовершенствованию IT-инфраструктуры. Мы благодарим наших партнеров за качественный SAM-проект, результаты которого станут отправной точкой принятия глобальных решений для нашего бизнеса.
В результате переноса серверов Fenice Rus в Россию мы оптимизировали использование IT-инфраструктуры, повысили надежность работы системы и укрепили информационную безопасность. Благодаря компетенциям специалистов Softline миграция прошла для наших сотрудников незаметно, что, несомненно, положительно отразилось на общей эффективности работы компании.
Мы очень внимательно подошли к вопросу выбора партнера для реализации данного проекта. Компания Softline обладает высшим статусом Citrix Platinum Solution Advisor, имеет опыт выполнения аналогичных проектов и обладает квалифицированными ресурсами. Мы очень довольны качеством проведенных работ и тем, что остановились на решении от Citrix, так как оно полностью соответствует актуальным задачам нашего бизнеса.
Работа с Kaspersky Enterprise Space Security подходит под наши задачи. Мы получили всестороннюю централизованную систему защиты от компьютерных угроз как внутри сети, так и за ее пределами. Была также создана эффективная защита файловых и почтовых серверов, рабочих станций, ноутбуков и смартфонов корпоративной сети. Поставка лицензий выполнена нашим партнером компанией Softline.
Самарский государственный технический университет приобрел в 2011 году дополнительно около 1000 лицензий Kaspersky Work Space Security у компании Softline, самарское представительство которой является давним поставщиком программного обеспечения в СамГТУ. Одним из наиболее важных критериев при выборе программного обеспечения стала удобная и выгодная политика лицензирования. Программными продуктами были обеспечены более 2500 рабочих мест.
В результате поставки лицензий Kaspersky Work Space Security была создана мощная система защиты от вирусных атак и компьютерных угроз. По итогам проекта мы получили всестороннюю централизованную систему защиты от компьютерных угроз как внутри сети, так и за ее пределами.
В результате внедрения системы SAP был создан инструмент, который позволяет руководству компании «Авиакруг» принимать оперативно все решения за счет получения полной и достоверной информации. Решение SAP обеспечило нам создание единой информационной базы с учетом серийных заводских номеров каждого изделия, которое проходит у нас по всем операциям.
Информационная система SAP обеспечила нам создание мгновенных отчетов, которые впоследствии мы анализируем. Теперь мы можем просмотреть историю всех операций по каждому контракту, по каждой сделке. Мы получили возможность проверять и искать те необходимые номенклатурные изделия в системе, которые ранее использовались, потому что происходят гарантийные операции по изделиям и нам нужно поднимать историю по ним.
Специалисты Softline зарекомендовали себя настоящими профессионалами по внедрению решения SAP.
Мы не стоим на месте. Стремительное развитие порождает новые бизнес-цели и задачи, которые требуют значительного участия сотрудников IT-департамента. Мы передали компании Softline на техническую поддержку доменную и почтовую инфраструктуры, терминальный доступ, комплекс антивирусной защиты. Это позволяет нам перераспределять нагрузку сотрудников IT-департамента и уделять необходимое внимание новым проектам, направленным на решение бизнес-задач компании.