Ситуация
MAREVEN FOOD CENTRAL – динамично развивающаяся торгово-производственная компания, которая специализируется на производстве продуктов питания для реализации их в России и за рубежом. Продукция компании выпускается под известными брендами «РОЛЛТОН», BIGBON, ROLBEN, RolRol и другими. Компания имеет развитую инфраструктуру: два собственных завода, логистический центр, а также офисы в России.
С целью предоставления пользователям новых возможностей для повышения производительности труда и обеспечения бесперебойной работы руководство компании поставило перед IT-специалистами задачу по модернизации инфраструктуры. Для реализации проекта была приглашена компания Softline, с которой MAREVEN FOOD CENTRAL сотрудничает по поставке программного обеспечения.
Решение
Проект длился два месяца, в течение которых специалисты Softline выполнили следующие работы:
- Разработали архитектуру новой почтовой системы, исходя из ее улучшенных возможностей.
- Обновили систему Active Directory до версии 2008.
- Почтовую систему обновили до версии Microsoft Exchange Server 2010.
- Перенесли в новую почтовую систему пользовательские данные в объеме более 350 электронных ящиков.
- Полностью вывели Microsoft Exchange Server 2003 из эксплуатации.
Одной из задач, которую позволило решить внедрение новой почтовой системы, стала организация централизованного хранения. Теперь электронные сообщения хранятся на сервере, что обеспечивает доступ к ним с любого компьютера, а не только с персонального рабочего места, а также гарантирует защиту от утраты информации и возможность ее восстановления из резервных копий в случае сбоя, обеспечивает использование унифицированных политик архивирования сообщений.
Результаты
«Благодаря функционалу Exchange Server 2010 компании MAREVEN FOOD CENTRAL удалось избежать дополнительных расходов на стороннее ПО для организации резервного копирования, архивации, мобильного доступа». Пользователи, в свою очередь, отметили следующие преимущества новой почтовой системы: улучшенная поддержка и увеличение числа возможностей для коллективной работы с календарем, повсеместный доступ к почтовому ящику – в локальной сети, через Интернет, с мобильных устройств через технологии OWA, ActiveSync, Outlook Anywhere. Высоко были оценены кроссплатформенность для доступа с мобильных устройств и однотипный интерфейс Outlook в браузере, мобильном телефоне и ПК.
Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline
На финальной стадии проекта было проведено тестирование согласно разработанным критериям приемки. Результаты тестирования подтвердили ожидания: отказоустойчивость почтовой системы повысилась на 70%, скорость прохождения почты выросла на 50%, a спама сократилась на 80%.
Одним из требований к новому решению была надежность и производительность почтовой системы. Нужен был удобный интерфейс, универсальный почтовый ящик, обеспечивающий работу с сообщениями различных типов, общая адресная книга, календарное планирование и информация о доступности. Выбранный продукт – Microsoft Exchange Server 2010 – удовлетворяет всем этим требованиям. Специалисты компании Softline подошли к вопросу профессионально, задача была решена качественно и быстро, мы полностью удовлетворены результатами работы.
Приобретенное нами решение IronPort С-160 на этапе тестирования показало себя эффективным средством фильтрации почтового трафика от нежелательных сообщений. А содействие Центра информационной безопасности Softline позволило провести внедрение решения максимально оперативно и почти незаметно для пользователей. «Почти» – потому что стало очевидным существенное снижение количества входящих паразитных писем.
Внедрение решения System Center Configuration Manager 2007 R2 значительно облегчило задачу по управлению имеющимися активами информационной системы. Если раньше для форматирования, установки операционной системы и ПО в 4 компьютерных классах (по 20 компьютеров в каждом) двум квалифицированным специалистам требовалось три дня, то теперь та же операция занимает всего три часа, причем ее можно поручить и неспециалисту. Упростилась и система учета программного обеспечения: данные, которые раньше снимали «вручную», что занимало достаточно много времени, теперь можно получить в течение нескольких минут в консоли управления продукта. Хочется выразить благодарность компании в целом и персонально Иреку Ишкуватову, руководителю направления внедрения IT-решений представительства Softline в Уфе.
Благодаря помощи специалистов Softline мы смогли максимально оперативно создать облачную инфраструктуру для обеспечения пользователей доступом к цифровому контенту. Упрощенное управление платежами и возможность хранения файлов практически неограниченного объема позволяют использовать имеющиеся IT-ресурсы максимально эффективно. Мы планируем масштабировать решение в зависимости от типа и величины акций в России и за рубежом, а также привлекать ключевых правообладателей для повышения эффективности дистрибуции и создания новых моделей взаимовыгодного сотрудничества.
Мы, как любая финансовая организация, стремимся к обеспечению надежности и стабильности бизнеса, выполнению обязательств перед нашими клиентами и одновременно к сохранению рыночной эффективности и гибкости. Когда возник вопрос о замене корпоративной системы хранения данных на более мощную, ключевыми критериями при выборе решения стали надежность и хорошая масштабируемость продукта. Предложенная специалистами Softline система NetApp FAS2020 позволила нам не только гарантировать сохранность данных, но и обеспечить поддержку роста бизнеса, не раздувая при этом затраты на IT.
Безусловно, без компании Softline – нашего давнего и надежного партнера по целому ряду проектов – осуществление такой серьезной работы, как новый портал «Опоры России», было бы затруднительным. Мы позитивно оцениваем не только сам факт сотрудничества с компанией, имеющей лидирующие позиции на российском IT-рынке, но и искренний энтузиазм, а также проявляемый командой Softline профессионализм и нестандартный подход в решении самых непростых задач.
Проект по оценке активов программного обеспечения, реализованный компанией Softline, помог нам решить целый ряд задач. В результате реализации SAM упростилось финансовое планирование, благодаря чему мы пересмотрели и оптимизировали будущие затраты на IТ-инфраструктуру. Проект позволил нам повысить управляемость активами, а также снизить юридические риски.
Компания Softline, один из первых в России авторизованных поставщиков решений Microsoft в области IP-телефонии и конференц-связи, рекомендовала для внедрения систему «Объединенные коммуникации» на базе Microsoft Office Communications Server 2007 R2.
После реализации проекта совместно с компанией Softline мы получили современную и удобную в работе систему, которая позволяет повысить качество связи, снизить стоимость конференц-звонков, сократить время на организацию и проведение конференций и совещаний. Все это напрямую сказывается на скорости принятия как оперативных, так и стратегических решений.
До перехода на Microsoft Hosted Exchange 2010 из облака мы использовали коробочную версию решения. Вместе с ростом компании появилась необходимость обновления и дозакупки оборудования. Остро встал вопрос с организацией корпоративной почты в других офисах – быстрый рост дистрибьюторской сети, а как следствие – большое количество офисов по всей России и СНГ означали бы дополнительные затраты на IT.
Мы решили попробовать SaaS-версию и на себе оценили плюсы облачных решений. Для нас, прежде всего, были важны доступность решения, а также возможность удаленного доступа к почте для сети дистрибьюторов. Вопрос гарантий доступности для нас закрылся исчерпывающим соглашением об уровне услуг SLA компании Softline. Специалисты Softline помогли нам с миграцией существующей почты, а также настроили синхронизацию с Active Directory.